Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. дать понятие налога на прибыль, рассмотреть виды, функции налогообложения;
2. посмотреть налог на прибыль организации, его значение и основные элементы;
3. оценить динамику налоговых поступлении в 2007-2009г. от налога на прибыль;

Содержание

Введение………………..…………………………………...…………………….4
1. Теоретические основы системы налогообложения прибыли организаций………………………………………………………..........................5
1.1 Налог на прибыль в системе налогообложения………………..................5
1.2.Элементы налога на прибыль организаций…………………………………6
1.3 Фискальная и регулирующая функции налога на прибыль………………12
1.3.1 Фискальная функция налога на прибыль……………………………12
1.3.2 Регулирующая функция налога на прибыль………………………...13
1.4 Роль налога на прибыль организаций в экономике государства…………14
2 Анализ поступлений в бюджет от налога на прибыль. ……………………..16
2.1. Анализ динамики взиманий налога на прибыль по Новосибирской области за 2007-2011гг………………………………………………………….16
2.2.Проблемы налогообложения прибыли организаций……………………...21
3 Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации в Российской Федерации…………………………………………26
Практическая часть……………………………………………………...............29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников и литературы……

Работа содержит 1 файл

налоги.Курсовик..docx

— 56.14 Кб (Скачать)

         Отсюда  следует, что количество  факторов, противодействующих росту  налоговых поступлений, значительно  больше, чем способствующих этому  росту. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     Глава 25 НК РФ имеет много положительных  моментов, поскольку многие противоречия предыдущего законодательства разрешены, введены нормы, способствующие развитию предпринимательской активности. Вносимые изменения направлены на долгосрочную перспективу. Поправки имеют поступательный характер и направлены на устранение тех негативных моментов, которые  не могли быть охвачены на первоначальном этапе, а оказались наработанными  практикой. Многие изменения решают спорные вопросы в пользу налогоплательщика.  Вместе с тем действующий порядок  налогообложения прибыли все еще имеет ряд недостатков.

         Для повышения регулирующей направленности  и оказания стимулирующего воздействия  на предпринимательскую активность  налога на прибыль, необходимы  следующие изменения:

       1 - пересмотреть в сторону увеличения  норматив, дающий право применения  кассового метода, что позволит  малым предприятиям, применяющим  традиционную систему налогообложения,  не переходить на «метод начислений».  Введение данного метода, безусловно, имеет положительные моменты,  например, в части снижения возможности  для налогового планирования  и ухода от налогообложения.  Однако этот метод вынуждено  применять большинство налогоплательщиков, в том числе и малые предприятия,  применяющие традиционную систему  налогообложения, поскольку установленный  предел выручки для применения  кассового метода весьма низок.  В качестве критерия может  быть выбран годовой объем  дохода от реализации, дающий  право субъектам малого предпринимательства  перехода на упрощенную систему налогообложения;

         2 - перечень расходов на страхование,  подлежащих включению в налоговую  базу при исчислении налога  на прибыль, приведенный в ст. 263 НК РФ, необходимо дополнить  расходами на страхование обязательной  гражданской и профессиональной  ответственности в случаях, предусмотренных законодательством;

         3 - в налоговом законодательстве  содержится мера, имеющая инвестиционную  направленность, которая в современной  российской практике не нашла  широкого применения. Одной из  мер, способствующих распространению  применения инвестиционного налогового  кредита, может стать разрешение  включения процентов по нему  в налоговую базу при исчислении налога на прибыль;

         4 – для организаций важное значение имеет возможность переноса убытков на будущее. Статьей 283 НК РФ предусмотрен порядок переноса убытков на будущее.  Нерешенным остается вопрос об учете убытков в случае прекращения деятельности налогоплательщиком. Пунктом 5 ст. 283 НК РФ предусмотрена норма, которая разрешает налогоплательщику-правопреемнику уменьшить налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации. Такая норма дает налогоплательщикам еще один законный метод минимизации налогообложения, основанный на реорганизации убыточных компаний. При этом потери бюджета при злоупотреблении данной нормой очевидны, с точки зрения повышения предпринимательской активности ее целесообразность представляется сомнительной. Учитывая увеличение срока переноса убытков до десяти лет, убыток стал еще более привлекательным активом, который можно продать и купить, что, как показывает мировой опыт налогообложения, очень часто является важным мотивом в корпоративных реорганизациях. В связи с этим необходимо предусмотреть в налоговом законодательстве правила об ограничении права переноса убытков на будущее в тех случаях, когда приобретение убыточного бизнеса было совершено исключительно с целью уклонения от налогов;

         5 - при установлении пониженной  ставки налога на прибыль на  региональном уровне в целях  повышения заинтересованности предприятий  в повышении предпринимательской  и инвестиционной активности  ставку целесообразно снижать,  применяя так называемый «прогрессивный  метод». Интервал снижения ставки  должен зависеть от объема  инвестиций. Расчеты по снижению  ставки должны производиться  конкретно в регионе с учетом  специфики экономического развития  региона и приоритетов. Такая  мера позволит избежать создания  особых экономических зон, в  которых организации регистрируются, главным образом, для уклонения  от уплаты налогов. Применение  данного предложения в совокупности  с другими мерами стимулирования  предпринимательской активности, позволит  предприятиям наращивать свой  производственный потенциал, что  в перспективе, с учетом временного  лага, приведет к увеличению доходов бюджета.

         Внесение  предложенных изменений  в действующее  законодательство  по налогу на прибыль  организаций  повысит его регулирующую направленность  и окажет стимулирующее воздействие  на предпринимательскую активность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Задача

В ООО  «Прогресс» за отчётный период (квартал) реализация продукции составила, включая  НДС, за I квартал составила 8850,00 тыс. руб.

В отчётном периоде были приобретены материалы, производственный инструмент на сумму 6280 тыс. руб. (в том числе НДС), оплачена аренда в сумме 59 тыс. руб. (с НДС) и сделана предоплата за услуги по размещению рекламы в сумме 23,6 тыс. руб. (включая НДС).

Внереализационные расходы составили 270 тыс. руб.

Сумма амортизационных отчислений: за январь- 58,16 тыс. руб., за февраль 55,47 тыс. руб., за март 57,11 тыс. руб.

Расходы за заработную плату составили 180 тыс. руб. В состав прочих расходов организации включены:

- сумма  страховых взносов во внебюджетные  фонды - 46,8 тыс. руб.

- страховые  взносы 0,36 тыс. руб.

-  налог  на имущество организаций 9,29 тыс.  руб.

-  транспортный  налог 0,47 тыс. руб.

Исчислить налог на прибыль. Распределить его  по бюджетам.

Решение.

1. Рассчитаем  прибыль до налогообложения

8850 –  (6280 – 6280*18/100) + 180 +58,16 +55,47 + 57,11 +(59,0- 59*18/100)+(23,6 - 23,6*18/100)+46,8 +0,36 +9,29 +0,47 = 3225,1тыс. руб.

2. Исчислим  налог на прибыль

Согласно  пп.1п.1ст.284ч.2 НК РФ ставка налога на прибыль  составляет 20%

3225,1*20/100 = 645,02 тыс. руб.

3. Распределим   налог по бюджетам

Согласно  пп.2,3п.1ст.284ч.2 НК РФ в ФБ – 2%; РБ – 18%.

ФБ – 3225,1*2/100=64,5 тыс. руб.; РБ – 3225,1 *18/100= 3160,6 тыс. руб.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В результате проделанной работы были изучены основные положения по налогу на прибыль, изучены порядок и методы расчета налога на прибыль, рассмотрены проблемы и перспективы налогообложения прибыли организаций.

                  Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ.

         Сумма налога на прибыль определяется  налогоплательщиками  на основании  бухгалтерского учета и отчетности  самостоятельно, в соответствии с законом.

         Налог определяется как соответствующая   налоговой ставке процентная  доля налоговой  базы. Налогоплательщики  могут определять облагаемую  прибыль одним из двух способов: по методу начислений или по кассовому методу.

         Все налогоплательщики должны  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять  в налоговые органы налоговые декларации.

         Глава 25 НК РФ имеет много  положительных  моментов, поскольку  многие противоречия предыдущего  законодательства разрешены, введены  нормы, способствующие развитию  предпринимательской активности. Вносимые  изменения направлены на долгосрочную  перспективу. Поправки имеют поступательный  характер и направлены на устранение  тех негативных моментов, которые  не могли быть охвачены на  первоначальном этапе, а оказались  наработанными практикой. Многие  изменения решают спорные вопросы  в пользу налогоплательщика.  Вместе с тем действующий порядок  налогообложения прибыли все еще имеет ряд недостатков.

         Одна из важнейших перспективных  задач совершенствования системы  налогообложения прибыли  –  это ослабление ее фискальной  направленности, либерализация при  повышении четкости и ясности  налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие выхода страны из кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Налоговый кодекс Российской Федерации, 2009г.

    2.В.Г. Пансков. «Книги Издательского Дома «МЦФЭР», 2002

    3.Налог на прибыль. Сборник нормативных документов с комментариями. - М:Агенство «Бизнес-Информ»

    4.Барулин С.В. "Налоги как инструмент государственного регулирования экономики"

    5.Фомина О.А. Налог на прибыль организаций // Гражданин и право. 2006. N 4

    6.Интернет-ресурс: http://www.rusconsult.ru/glossary/?word=%D4%F3%ED%EA%F6%E8%E8+%ED%E0%EB%EE%E3%EE%E2

    7.Интернет-ресурс: http://www.xserver.ru/user/funnn/

    8.Интернет-ресурс: www.nalog.ru 
     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации в Российской Федерации