Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. дать понятие налога на прибыль, рассмотреть виды, функции налогообложения;
2. посмотреть налог на прибыль организации, его значение и основные элементы;
3. оценить динамику налоговых поступлении в 2007-2009г. от налога на прибыль;

Содержание

Введение………………..…………………………………...…………………….4
1. Теоретические основы системы налогообложения прибыли организаций………………………………………………………..........................5
1.1 Налог на прибыль в системе налогообложения………………..................5
1.2.Элементы налога на прибыль организаций…………………………………6
1.3 Фискальная и регулирующая функции налога на прибыль………………12
1.3.1 Фискальная функция налога на прибыль……………………………12
1.3.2 Регулирующая функция налога на прибыль………………………...13
1.4 Роль налога на прибыль организаций в экономике государства…………14
2 Анализ поступлений в бюджет от налога на прибыль. ……………………..16
2.1. Анализ динамики взиманий налога на прибыль по Новосибирской области за 2007-2011гг………………………………………………………….16
2.2.Проблемы налогообложения прибыли организаций……………………...21
3 Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации в Российской Федерации…………………………………………26
Практическая часть……………………………………………………...............29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников и литературы……

Работа содержит 1 файл

налоги.Курсовик..docx

— 56.14 Кб (Скачать)
  1. организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 миллионов рублей (в ред. от 27.07.10) за каждый квартал,
  2. бюджетные учреждения, автономные учреждения,
  3. иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
  4. некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
  5. участники простых товариществ,
  6. инвесторы соглашений о разделе продукции,
  7. выгодоприобретатели по договорам доверительного управления

     Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.

     Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.

     Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца.

       Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.

       Суммы уплаченных ежемесячных  авансовых платежей, засчитываются  при уплате авансовых платежей  по итогам отчетного периода.  Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

       Особенности исчисления и уплаты  налога:

  1. организациями, имеющими обособленные подразделения
  2. резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области

     Отчетность  по налогу(Ст. 289 НК РФ)

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного  подразделения налоговые декларации.

       По итогам отчетного периода  не позднее 28 календарных дней  со дня окончания отчетного  периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.

       Налогоплательщики, исчисляющие  суммы ежемесячных авансовых  платежей по фактически полученной  прибыли, представляют налоговые  декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.

       Налоговые декларации по итогам  года представляются не позднее  28 марта следующего года. 

1.3Фискальная  и регулирующая  функции налога  на прибыль

     1.3.1 Фискальная функция  налога на прибыль 

     Именно  в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют  определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов  на общество.

     Фискальная  функция налогов – основная, изначально характерная для любых налоговых  систем.

     Сущность  этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для  осуществления государством собственных  функций.

     Суть  этой функции заключается в том, что налоги как эффективный инструмент перераспределительных процессов  оказывают огромное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его  рост, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Государство с  помощью налогообложения решает ряд экономических и социальных проблем общества.

     В то же время фискальное значение налога на прибыль в большинстве развитых стран мира невелико. Это положение не относится пока к Российской Федерации, где роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета достаточно существенна. В налоговых доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2000 г. поступления налога на прибыль составляют около 23 процентов. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц.

     Таким образом, реализуя экономическую функцию  налогов, государство имеет возможность  активно вмешиваться в организацию  хозяйственной жизни страны. 

     1.3.2 Регулирующая функция  налога на прибыль 

     Регулирующая  функция направлена в первую очередь  на достижение посредством налоговых  механизмов тех или иных задач  налоговой политики государства.

       В течение 90-х годов уровень  изъятия по налогу на прибыль  зависел в первую очередь от  стоящих перед бюджетом задач.  С принятием гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) изменилась основная задача налога на прибыль: в новой налоговой системе он призван стимулировать рост деловой активности через снижение ставки, что позволяет говорить о налоге на прибыль как об инструменте регулирования экономики Российской Федерации.

       Традиционно рычагами налогового  регулирования считаются два  основных инструмента налоговой  системы: ставки и льготы. Если  их сравнить между собой как  налоговые рычаги, то можно сделать  вывод, что ставки оказывают  общее стимулирующее действие  на экономику, а налоговые льготы - целевое.

     Как в условиях действия гл.25 НК РФ с помощью этих инструментов реализуется регулирующая функция налога на прибыль?

       Полагаем, что первым рычагом налогового регулирования государство воспользовалось в достаточной степени, уменьшив ставку по налогу на прибыль с 35 до 24%. Ставка налога на прибыль в 24% дает потенциальную возможность для расширения производства за счет того, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, но стимулирующее воздействие ставки срабатывает в большей степени в динамике. Поэтому для пролонгирования стимулирующего влияния на экономику предпочтительнее было бы уменьшать ставку в несколько этапов.

           Уменьшив ставку сразу на 11 пунктов, Правительство РФ не оставило запаса для дальнейшего снижения. В то же время только резкое снижение ставки разово стимулирует перераспределение доходов между теневым и легальным сектором экономики, что и было сделано с введением гл.25 НК РФ. Однако представляется, что эффект, достигаемый от расширения налогооблагаемой базы за счет теневого сектора, будет незначительным по следующим причинам:

    1. издержки нелегального бизнеса, оцениваемые на уровне 10%, по-прежнему намного меньше совокупной налоговой нагрузки, получаемой от уменьшения налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, умеренного НДС и достаточно высокого единого социального налога. Размер налогового изъятия, уравнивающий легальный и теневой бизнес с учетом фактора риска, оценивается на уровне 15 - 20%, что в ближайшей перспективе недостижимо
 

     1.4 Роль налога на прибыль организаций в экономике государства 

     Указанный налог играет существенную роль в экономике и финансах любого государства.

     В первую очередь следовало бы отметить, что указанный вид налогообложения, облеченный в форму налога на прибыль.

     Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно  воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи  этого налога с размером полученного  налогоплательщиком дохода через механизм предоставления или отмены льгот  и регулирования ставки, государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.

     Велика  роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в  привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку  в законодательстве многих стран  предусматривается полное или частичное  освобождение от уплаты именно этого  налога в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций. 

2 АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ОТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

    1. Анализ динамики взиманий налога на прибыль по Новосибирской области  за 2007-2011гг.
 

     Налоговыми  органами Новосибирской области  за январь-апрель 2011 года обеспечено поступление  налоговых платежей в консолидированный  бюджет Российской Федерации (без учета  единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 34255,2 млн. руб., что больше объема поступлений  за январь-апрель 2010 года на 4706,8 млн. руб. или на 15,9%.

       В федеральный бюджет (без учета  единого социального налога, зачисляемого  в федеральный бюджет) за январь-апрель 2011 года поступило налогов и  сборов 8915,3 млн. руб., что на 1806,4 млн.  руб. или на 25,4% больше, чем за  соответствующий период 2010 года.

       Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-апрель 2011 года составили 25340,0 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 20174,5 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 2900,5 млн. руб. (на 12,9%), в том числе в областной бюджет – на 2606,1 млн. руб. (на 14,8%).

       По данным Территориального органа  Федеральной службы государственной  статистики по Новосибирской  области (далее – Новосибирскстат) в январе – апреле 2011 года относительно соответствующего периода 2010 года произошел рост ряда показателей экономического развития области. Так, индекс промышленного производства составил 109,3% к уровню соответствующего периода 2010 года (в январе-апреле 2010 года он составлял 104,4% к уровню января-апреля 2009 года). Увеличились обороты розничной торговли на 10,3% (за соответствующий период 2010 года снижение составляло соответственно 0,8%).

       В январе-апреле  2011 года по  сравнению с соответствующим  периодом 2010 года в структуре  налоговых поступлений в консолидированный  бюджет Российской Федерации  увеличилась доля поступлений  по НДС – с 22,0% до 23,7%, в то  же время уменьшилась доля  поступлений по НДФЛ – с  28,2% до 26,2%.

       В структуре поступлений в  федеральный бюджет незначительно  сократились доли налога на  прибыль – с 5,6% до 5,1% и НДС  – с 91,3 до 91,2 процента. В то  же время доля НДПИ увеличилась  с 1,9% до 2,3 процента.

       В структуре поступлений в  консолидированный бюджет субъекта  возросли доли налога на прибыль  – с 27,0% до 28,1% и акцизов на  алкогольную продукцию – с  7,9% до 8,5%, доля НДФЛ сократилась  с 37,2% до 35,4 процента.

       Рост поступлений в федеральный  бюджет на 1806,4 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением  поступлений по НДС на 1646,4 млн.  руб. или на 25,4%.

       Рост поступлений по НДС обусловлен, в основном, улучшением экономической  ситуации в области и, соответственно, финансово-хозяйственной деятельности  организаций. В результате этого  увеличилась налогооблагаемая база  для исчисления налога к уплате. В январе-апреле 2011 года относительно  января-апреля 2010 года исчисленная  сумма НДС увеличилась на 1088,9 млн. руб. или на 13,0 процентов.

       Поступления по налогу на прибыль,  зачисляемому в федеральный бюджет, увеличились на 60,3 млн. руб. или  на 15,2% в связи с улучшением  в целом экономической ситуации  в области, в результате чего  увеличились доля и общая сумма  прибыли прибыльных предприятий  области.

       Так, по данным Новосибирскстата за январь-март 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года доля прибыльных организаций в общем числе организаций возросла с 64,0% до 64,3% или на 0,3 процентных пункта. Прибыль прибыльных предприятий составила 13086,6 млн. руб. и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 17,9%.

       Рост поступлений в федеральный  бюджет по налогу на добычу  полезных ископаемых на 70,5 млн.  руб. или в 1,5 раза обусловлен  увеличением ставки по налогу  на добычу нефти в связи  с увеличением цены на нефть  марки «Urals», установившейся на средиземноморском рынке нефтяного сырья.

       Увеличение поступлений в январе-апреле 2011 года акцизов на 26,5 млн. руб. обусловлено увеличением поступлений акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, на 12,3 млн. руб. в связи с изменением ставки зачисления в федеральный бюджет с нулевой до 30,0% в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ, а также акцизов на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, – на 13,0 млн. руб.

Информация о работе Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации в Российской Федерации