Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:22, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. дать понятие налога на прибыль, рассмотреть виды, функции налогообложения;
2. посмотреть налог на прибыль организации, его значение и основные элементы;
3. оценить динамику налоговых поступлении в 2007-2009г. от налога на прибыль;
Введение………………..…………………………………...…………………….4
1. Теоретические основы системы налогообложения прибыли организаций………………………………………………………..........................5
1.1 Налог на прибыль в системе налогообложения………………..................5
1.2.Элементы налога на прибыль организаций…………………………………6
1.3 Фискальная и регулирующая функции налога на прибыль………………12
1.3.1 Фискальная функция налога на прибыль……………………………12
1.3.2 Регулирующая функция налога на прибыль………………………...13
1.4 Роль налога на прибыль организаций в экономике государства…………14
2 Анализ поступлений в бюджет от налога на прибыль. ……………………..16
2.1. Анализ динамики взиманий налога на прибыль по Новосибирской области за 2007-2011гг………………………………………………………….16
2.2.Проблемы налогообложения прибыли организаций……………………...21
3 Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации в Российской Федерации…………………………………………26
Практическая часть……………………………………………………...............29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников и литературы……
Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца.
Налогоплательщики,
Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Особенности исчисления и
Отчетность по налогу(Ст. 289 НК РФ)
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.
По итогам отчетного периода
не позднее 28 календарных дней
со дня окончания отчетного
периода представляются
Налогоплательщики,
Налоговые декларации по
1.3Фискальная и регулирующая функции налога на прибыль
1.3.1
Фискальная функция
налога на прибыль
Именно в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов на общество.
Фискальная
функция налогов – основная, изначально
характерная для любых
Сущность
этой функции заключается в том,
что с помощью налогов
Суть
этой функции заключается в том,
что налоги как эффективный инструмент
перераспределительных
В то же время фискальное значение налога на прибыль в большинстве развитых стран мира невелико. Это положение не относится пока к Российской Федерации, где роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета достаточно существенна. В налоговых доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2000 г. поступления налога на прибыль составляют около 23 процентов. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц.
Таким
образом, реализуя экономическую функцию
налогов, государство имеет возможность
активно вмешиваться в
1.3.2
Регулирующая функция
налога на прибыль
Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства.
В течение 90-х годов уровень изъятия по налогу на прибыль зависел в первую очередь от стоящих перед бюджетом задач. С принятием гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) изменилась основная задача налога на прибыль: в новой налоговой системе он призван стимулировать рост деловой активности через снижение ставки, что позволяет говорить о налоге на прибыль как об инструменте регулирования экономики Российской Федерации.
Традиционно рычагами
Как в условиях действия гл.25 НК РФ с помощью этих инструментов реализуется регулирующая функция налога на прибыль?
Полагаем, что первым рычагом налогового регулирования государство воспользовалось в достаточной степени, уменьшив ставку по налогу на прибыль с 35 до 24%. Ставка налога на прибыль в 24% дает потенциальную возможность для расширения производства за счет того, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, но стимулирующее воздействие ставки срабатывает в большей степени в динамике. Поэтому для пролонгирования стимулирующего влияния на экономику предпочтительнее было бы уменьшать ставку в несколько этапов.
Уменьшив ставку сразу на 11 пунктов, Правительство РФ не оставило запаса для дальнейшего снижения. В то же время только резкое снижение ставки разово стимулирует перераспределение доходов между теневым и легальным сектором экономики, что и было сделано с введением гл.25 НК РФ. Однако представляется, что эффект, достигаемый от расширения налогооблагаемой базы за счет теневого сектора, будет незначительным по следующим причинам:
1.4
Роль налога на прибыль
организаций в экономике
государства
Указанный налог играет существенную роль в экономике и финансах любого государства.
В
первую очередь следовало бы отметить,
что указанный вид
Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки, государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.
Велика
роль этого налога в развитии малого
предпринимательства, а также в
привлечении в экономику страны
иностранных инвестиций, поскольку
в законодательстве многих стран
предусматривается полное или частичное
освобождение от уплаты именно этого
налога в первые годы создания и функционирования
малых и совместных с иностранным участием
предприятий и организаций.
2 АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ОТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Налоговыми органами Новосибирской области за январь-апрель 2011 года обеспечено поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 34255,2 млн. руб., что больше объема поступлений за январь-апрель 2010 года на 4706,8 млн. руб. или на 15,9%.
В федеральный бюджет (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-апрель 2011 года поступило налогов и сборов 8915,3 млн. руб., что на 1806,4 млн. руб. или на 25,4% больше, чем за соответствующий период 2010 года.
Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-апрель 2011 года составили 25340,0 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 20174,5 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 2900,5 млн. руб. (на 12,9%), в том числе в областной бюджет – на 2606,1 млн. руб. (на 14,8%).
По данным Территориального
В январе-апреле 2011 года по
сравнению с соответствующим
периодом 2010 года в структуре
налоговых поступлений в
В структуре поступлений в
федеральный бюджет
В структуре поступлений в
консолидированный бюджет
Рост поступлений в
Рост поступлений по НДС
Поступления по налогу на
Так, по данным
Рост поступлений в
Увеличение поступлений в январе-апреле 2011 года акцизов на 26,5 млн. руб. обусловлено увеличением поступлений акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, на 12,3 млн. руб. в связи с изменением ставки зачисления в федеральный бюджет с нулевой до 30,0% в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ, а также акцизов на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, – на 13,0 млн. руб.