Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:19, курсовая работа
Налоги, на мой взгляд, являются главным звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоговая система динамична и находится в постоянном изменении. Каждый год отменяются, изменяются, вводятся новые налоги. Но трудно представить хоть какое-нибудь государство совсем без них. Ведь именно налоги являются источником финансового обеспечения деятельности государства.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Налоговая система в Российской Федерации…………………………………4
1.1.Основные элементы и функции налогов принцип налогообложения…..4
1.2. Система налогов и сборов в РФ…………………………………………..10
2. Реформирование налоговой системы в РФ…………………………………..14
2.1. Проблемы налоговой системы РФ и возможные пути их решения……14
2.2. «Путинские» налоговые реформы и их последствия……………………21
Заключение……………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………
Директор
Региональной ассоциации деятелей игорного
бизнеса по ЮФО Николай Оганезов
отмечает: «Я поддерживаю в принципе
идею создания игорных зон, но эти зоны
действительно должны быть не где-то у
черта на куличках, а, например, в пределах
городов-миллиоников. Они должны быть
удалены, но не настолько, чтобы до них
невозможно было доехать. Я всегда изначально
озвучивал, что например для Ростова-на-Дону
самое лучшее место это левый берег Дона,
где нет жилых домов и исконно сложилась
зона отдыха, где уже есть инфраструктура
и обеспечено все кадрами. Если бы зона
была на левом берегу Дона, то не было этого
посмешища, когда мы радуемся, что у нас
семь-восемь инвесторов в игорной зоне.
Там были бы сотни желающих.
Считаю, что сами регионы должны определять
хотят они игорную зону или нет, если для
них важно какое-то пополнение бюджета,
они видят перспективу - пусть разрешают.
Если они видят что для них это только
негативные факторы — пусть запрещают,
но пусть субъект сам это определит. У
нас сегодня всего три вида региональных
налогов— один из них налог на игорный
бизнес.
Многие иностранные компании, как условие
вхождения в проект игорной зоны, озвучили
именно наличие аэропорта, чтобы был какой-то
туристический пассажиропоток. Дело в
том, что игорный бизнес без туристической
отрасли не может функционировать. Тот
же Лас-Вегас - там доход от игорного бизнеса
составляет всего 10% от общего – остальное
это туризм. Как таковой игорный бизнес
не может без туризма развиваться. В первую
очередь нужно будет строить какие-то
развлекательные комплексы, чтобы привлечь
туристов. Если правильно говорить, то
это должна быть туристическая инфраструктура
в первую очередь и уже придатком должен
идти игорный бизнес. У нас все делают
наоборот – у нас хотят сначала поставить
казино и придатком сделать туристический
бизнес – это ошибочно. Но можно понять
региональные власти, потому что есть
федеральный закон и у них один выход –
его исполнять.»6
Таким
образом, мы видим что, запрет игорной
деятельности везде, кроме четырех
игорных зон, по сути ни к чему хорошему
не привел. На мой взгляд, это вызвало
лишь отрицательные последствия:
Во-первых, большими темпами развивается
нелегальный игорный бизнес, от которого
нет никаких поступлений в бюджет;
Во-вторых, огромное количество людей, занятых в этой сфере, попросту потеряли место работы;
В-третьих, государство потеряло огромнейший источник пополнения бюджета, и вместо этого тратит большие средства на администрирование игорного бизнеса;
В-четвертых, многие игроки нашли выход из ситуации путем вылета на выходные в ближайшие страны, например Белоруссию.
Я считаю, что если и оставлять игровые зоны, то необходимо их перемещение и увеличение их количества. Также необходимо ужесточить контроль за нелегальным развитием бизнеса.
2) Еще одним немаловажным преобразованием в налоговой системе стала отмена ЕСН. С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон N 212-ФЗ от 24.07.2009г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Теперь вместо ЕСН, который был отменен с 1 января 2010 года, отчисления идут напрямую в каждый из внебюджетных фондов в виде установленного процента. При этом фонды получают право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов. Определен верхний предел налоговой базы, с которой работодатель обязан начислять страховые взносы. Этот предел установлен в размере 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Таким образом работодателей стимулируют увеличивать заработную плату.
Раньше каждая начисленная работнику заработная плата обходилась работодателю дороже на 26 %, которые составляли ЕСН. Работодатель не был заинтересован в повышении зарплаты, ведь тогда бы возросли его расходы на уплату ЕСН.
Согласно нововведениям, с 2010 года, если в течение года общая сумма начисленной работнику зарплаты превысит 415000 рублей, обязанность делать отчисления во внебюджетные фонды за этого работника у работодателя прекращается. Это должно способствовать тому, что работодателям станет более выгодно увеличивать заработную плату работникам.
Объектом обложения страховыми взносами признаются:
- для
организаций и индивидуальных
предпринимателей - выплаты и иные
вознаграждения, начисляемые плательщиками
в пользу физических лиц по
трудовым договорам, за
- только
для организаций - также выплаты
и иные вознаграждения, начисляемые
в пользу физических лиц,
- для
физических лиц, не
Ставки
страховых взносов для
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих требованиям ст. 346.2 НК РФ: в ПФР - 15,8%, в ФСС - 1,9%, в ФФОМС - 1,1%, в ТФОМС - 1,2%.
Для
организаций и индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему
налогообложения, для организаций
и индивидуальных предпринимателей,
уплачивающих единый налог на вмененный
доход для отдельных видов
деятельность (в отношении выплат
и иных вознаграждений, производимых
физическим лицам в связи с
ведением предпринимательской
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог: в ПФР - 10,3%, в ФСС - 0%, в ФФОМС - 0%, в ТФОМС - 0%.
В чем состоят отрицательные моменты отмены ЕСН:
Но несмотря на это, есть и положительные моменты:
Конечно, как мы видим в отмене ЕСН, больше негативных последствий, а положительные моменты не особо ощутимы.
3) Очень
спорным является вопрос о введении
налога на недвижимость.
В документе «Основные
направления налоговой политики в РФ на 2008 —
2010 гг.», обнародованном Министерством
финансов говорилось, что планируется
преобразование налога на имущество физических
лиц и земельного налога в единый налог
на недвижимость. Введение нового налога,
заменяющего собой два существующих ныне,
а также нового принципа налогообложения
недвижимости на основе рыночной стоимости
полностью соответствует целям налоговой
политики государства, а именно: обеспечения
справедливости и эффективности налоговой
системы, упрощения системы налогов, снижения
затрат на сбор налогов.
Говоря о причинах, способствующих введению
в России единого налога на недвижимое
имущество, также нужно отметить, что меры
налоговой политики направлены на снижение
других налогов (НДС, налога на прибыль,
налога на доходы, акцизов), налог на недвижимость
как имущественный налог более экономически
нейтрален. Нужно учитывать и международную
налоговую конкуренцию по другим налогам,
к налогу на недвижимое имущество это не относится.
Упрощение сбора и контроля не вызывает
сомнений.
Однако налоговая политика имеет и иной
аспект. Налогами можно стимулировать
или, наоборот, ограничивать деловую активность,
а следовательно, развитие тех или иных
отраслей предпринимательской деятельности;
создать предпосылки для снижения издержек
производства и обращения частных предприятий
и т.д..
В этой связи интерес представляет законопроект
о внесении изменений в НК РФ в части введения
новой главы о налоге на недвижимость граждан
и организаций. Объектом налогообложения
по новому налогу является недвижимость
жилого назначения (дома, квартиры и другие
жилые помещения, дачи) и гаражи, а также
земельные участки, на которых расположены
данные объекты или которые предоставлены
для их строительства. Плательщики налога —
физические и юридические лица, являющиеся
собственниками недвижимого имущества.
В качестве причин, вызвавших появление проблем с налогообложением недвижимости в нашей стране, можно отметить следующие:
- недостаточное
развитие рынков земли и
- отсутствие
адекватной системы учета
- политические
и социальные риски,
- незначительная
роль в доходах
- отрыв
в определении налоговой базы
от рыночной стоимости
- неравномерность
распределения налогового
- жесткое
централизованное
На мой взгляд, сама идея введения такого налога хорошая, потому что его взимание будет обходиться казне дешевле. Но другое дело, как будут рассчитывать этот сбор. Предполагают установить ставку в размере 0,5-2% от стоимости объекта. Допустим, квартира стоит 15 миллионов рублей. Тогда ее владельцу, помимо всех коммунальных платежей придется платить ежегодно до 300 000 рублей. Кто-то купил такую квартиру, не задумываясь о ее стоимости, поэтому для него не столь обременительно будет платить данный налог. Но кто-то получил ее в наследство и просто не имеет средств, что выкладывать такие большие суммы. Я считаю, что вводить такой налог без учета дифференциации доходов населения нельзя. Должны учитывать также и то, как долго человек владеет домом, землей — то есть, купил ли он их просто для вложения "лишних" средств или для себя на последние сбережения. Нужно учесть и состав семьи. Иначе последствия введения такого сбора могут быть непредсказуемыми.
Министерство
экономического развития России намерено
утвердить порядок кадастровой оценки
недвижимости. Она необходима для введения
налога на недвижимость, который может
быть введен уже в 2013 году.
Новость об ускорении процедуры введения
налога на недвижимость появилась давно.
Проведение кадастровой оценки всей недвижимости
страны планируется завершить в конце
2012 года. Соответственно, в начале 2013 года
налог на недвижимость может быть введен.
«Как отметил директор департамента корпоративного
управления министерства Иван Осколков,
сейчас речь идет об утверждении федерального
стандарта оценки кадастровой стоимости
объектов недвижимости. Стандарт утвердят
указом министерства. Принятые в июле
поправки в закон об оценочной деятельности
позволяют не регистрировать этот приказ
в Минюсте.»8 Оценку недвижимости
должны будут проводить независимые оценщики,
а заказчиком выступит Росреестр. Граждане,
которых не устроит кадастровая госоценка
их недвижимости, смогут заказать проведение
независимой оценки и в досудебном порядке
представить соответствующие данные в
комиссии, которые будут состоять из представителей
Росреестра, оценочного сообщества и местных
органов власти.
Не исключено, что введение налога будет
происходить постепенно.
Информация о работе Основные направления реформирования налоговой системы в современной России