Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:19, курсовая работа
Налоги, на мой взгляд, являются главным звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоговая система динамична и находится в постоянном изменении. Каждый год отменяются, изменяются, вводятся новые налоги. Но трудно представить хоть какое-нибудь государство совсем без них. Ведь именно налоги являются источником финансового обеспечения деятельности государства.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Налоговая система в Российской Федерации…………………………………4
1.1.Основные элементы и функции налогов принцип налогообложения…..4
1.2. Система налогов и сборов в РФ…………………………………………..10
2. Реформирование налоговой системы в РФ…………………………………..14
2.1. Проблемы налоговой системы РФ и возможные пути их решения……14
2.2. «Путинские» налоговые реформы и их последствия……………………21
Заключение……………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
(РГТЭУ)
Факультет
Налогов и налогообложения
Кафедра
Налогового процесса
и контроля
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Теория и история налогообложения»
на тему:
«Основные
направления реформирования
налоговой системы в
современной России».
Выполнена студенткой 2 курса 22 группы
Очной формы обучения
Специальности Налоги и налогообложение
Силиванец Анной Михайловной
Руководитель: Косов М.Е.,
доцент кафедры Налогового процесса и контроля,
кандидат экономических наук.
Отметка о допуске (недопуске) к защите__________________
«_____»_____________2010г.
Москва
2010 г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1.Налоговая система в Российской Федерации…………………………………4
1.1.Основные элементы и функции налогов принцип налогообложения…..4
1.2. Система налогов и сборов в РФ…………………………………………..10
2. Реформирование налоговой системы в РФ…………………………………..14
2.1. Проблемы налоговой системы РФ и возможные пути их решения……14
2.2. «Путинские» налоговые реформы и их последствия……………………21
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………….
Введение.
Налоги, на мой взгляд, являются главным звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоговая система динамична и находится в постоянном изменении. Каждый год отменяются, изменяются, вводятся новые налоги. Но трудно представить хоть какое-нибудь государство совсем без них. Ведь именно налоги являются источником финансового обеспечения деятельности государства. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение его функций: управление, образование, оборона, суд, охрана порядка, здравоохранение - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования. Именно поэтому я выбрала эту тему.
В своей
курсовой я поставила следующие
цели: во-первых, рассмотреть теоретические
данные по налоговой системе в Российской
Федерации, во-вторых, проанализировать
возможные пути ее реформирования, в-третьих,
высказать свою точку зрения по этому
вопросу.
1. Налоговая система в Российской Федерации.
1.1. Основные элементы и функции налогов, принципы налогообложения.
Налоговая
система базируется на соответствующих
законодательных актах
Существуют обязательные и факультативные элементы налога. Обязательными называются те, которые необходимы для обеспечения определенности налогового обязательства, а факультативными - те, которые не оказывают существенного влияния на степень определенности налогового обязательства, их отсутствие не приводит к невозможности однозначного исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
Перечисленные элементы являются существенными.
Налогоплательщик - юридическое или физическое лицо, на которое по закону возложена обязанность по уплате налоговых платежей в бюджет.
Налогообложению
подлежат все объекты налогообложения,
возникающие на территории данного
государства, а также все объекты,
возникающие у
Объект налогообложения – юридические факты, обусловливающие обязанность субъекта налогообложения уплатить налог.
Предмет налогообложения- признаки физического характера, с наличием которых связывается возникновение обязанности по уплате налога.
Субъект
Как показывает
практика применения налогообложения
в различных экономических
Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
Налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Налоговая ставка – величина налога на единицу измерения налоговой базы.
Различают твердые, адвалорные и комбинированные ставки.
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения. Адвалорные устанавливаются в процентном соотношении к стоимости объекта обложения. Комбинированные ставки- твердые + адвалорные. В РФ комбинированные и твердые ставки широко применяются в обложении акцизами.
Также различают прогрессивные, регрессивные и пропорциональные ставки.
Пропорциональные действуют в одинаковом проценте к объекту обложения. Прогрессивные - повышаются по мере увеличения налоговой базы. Регрессивные - уменьшаются по мере увеличения налоговой базы.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период , исходя их налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.1
К факультативным элементам налога относятся:
Целесообразность введения факультативных элементов определяется направленностью экономической политики государства, складывающимися интересами внутриполитических эли общества, а также ведомственными интересами властвующих структур.
Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством.
Виды налоговых льгот:
Функции налогов отражают их общественное предназначение и раскрывают в конкретных практических формах потенциальные возможности этой категории в общественной экономической системе. Поскольку налоги представляют собой частную финансовую категорию, постольку формы проявления ее сущности (частные функции) могут быть реализованы лишь в рамках общих функций экономической категории финансов (государственных финансов).
Выделяют следующие функции налогов:
Налоги при выполнении свой фискальной функции обслуживают весь налоговый процесс – деятельность субъектов налоговых отношений по налоговому планированию, составлению налогового бюджета, его утверждению и исполнению. В налогах потенциально заложено свойство обеспечивать органы власти доходными источниками для исполнения ими своих функциональных обязанностей. Фискальное предназначение налогов - создание стабильной доходной базы бюджетной системы страны, достаточной для финансирования необходимых бюджетных расходов.
Регулирующая функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма.
Распределительная функция выражает социально-экономическую сущность налога как особого инструмента распределительных и перераспределительных отношений. Налоги являются важным средством решения подобных задач, позволяющим перераспределять общественный продукт между различными категориями населения с целью снижения социального неравенства и поддержания социальной стабильности в обществе.
Контрольная функция налогов заключается в обеспечении государственного контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью, и направлениями расходов , с другой стороны, сущность этого контроля заключается в оценке соответствия размеров налоговых обязательств и налоговых поступлений, т.е. своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. На практике контрольная функция налогов реализуется в форме предварительного, текущего и последующего налогового контроля, а сам налоговый контроль осуществляется в виде налоговых проверок: камеральных (в налоговых органах) и выездных.
Информация о работе Основные направления реформирования налоговой системы в современной России