Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 04:49, курсовая работа
Цель работы: описать контрольную работу налоговых органов и меры повышения ее эффективности.
Данная цель решается с помощью решения следующих основных задач:
– описать систему контроля за поступлением налогов в бюджет государства;
– охарактеризовать методы организации контроля за налогами;
– оценить эффективность организации контроля за налогами.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Виды и формы контроля за налогами 5
1.2 Значение контроля для государства 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГАМИ 12
2.1 Организация камеральных проверок за налогами 12
2.2 Особенности выездных налоговых проверок 15
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА НАЛОГАМИ 18
3.1 Влияние контрольных проверок на доходы бюджетов 18
3.2 Проблемы и перспективы налогового контроля в государстве 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложения 31
-
максимальная концентрация
-
осуществление мер по
- прогнозирование потенциальных возможностей доначислений по результатам проверок при их безусловном перечислении в бюджет;
-
обеспечение правильного
-
выявление сфер финансово-
- максимальное соблюдение принципа комплексности проведения выездных проверок (одновременно по всем видам налогов и сборов);
-
одновременная проверка
Кроме выделения основных направлений контрольной работы необходима правильная и всесторонняя оценка достигнутых результатов и выявление на ее основе резервов повышения эффективности. Анализ результатов контрольной работы должен проводиться на основе выявления тенденций изменений результативных показателей и прогнозирования их значений в будущем.
В ходе проведения теоретического исследования были сделаны следующие выводы.
Налоговый контроль – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет. Целью налогового контроля является обеспечение режима законности в сфере налогообложения. С помощью налогового контроля отслеживается правильность уплаты налогоплательщиками (плательщиками сборов) налогов (сборов) в централизованные государственные фонды (бюджет, государственные внебюджетные фонды), т.е. правильность отчуждения налогоплательщиками (плательщиками сбора) в пользу публичных субъектов части своего имущества, соответствующей размеру налогового платежа, а также правильность удержания и перечисления в бюджет финансовых ресурсов налоговыми агентами. Из вышесказанного вытекает необходимость существования системы налогового контроля, а также в общем, виде отражается юридическая основа ее построения.
Налоговый контроль как деятельность уполномоченных органов может быть структурирован и представлен в виде неразрывно связанных между собой и составляющих единое целое элементов, урегулированных правовым образом. Наиболее значимыми элементами налогового контроля являются его формы, виды и методы. Формы, методы и виды налогового контроля тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они представляют собой важнейшие характеристики контрольной деятельности, осуществляемой налоговыми органами. Необходимость налогового контроля также определяется наличием весьма частого уклонения плательщиков от налогообложения. Это явление развивалось параллельно с самим налогообложением и приобрело форму устойчивой закономерности. Существует достаточно большое количество способов ухода от налогов. В итоге государство недополучает порой весьма значительные суммы налоговых платежей.
В последнее время достаточно высоким является процент выявления тех или иных нарушений по результатам контрольных мероприятий. Наиболее действенной мерой по предупреждению роста недоимки является направление требований в адрес налогоплательщиков. Также применяются такие меры по предупреждению роста недоимки как направление инкассовых поручений на счета налогоплательщиков; направление банкам решений о приостановлении операций по счетам недоимщиков; направление в службу судебных приставов постановлений о взыскании налогов за счет имущества должников; арест имущества службой судебных приставов. В силу наличия ряда трудностей актуальной является задача по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы налоговых органов. Причем такая задача стоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на уровне государства в целом. Становление рынка изменяет содержание ранее существовавших отношений по обеспечению государства финансовыми ресурсами: все большее значение приобретают налоговые методы их аккумуляции. Повышение качества и эффективности налогового контроля не означает его усложнения. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться. Несмотря на внесенные изменения в налоговое законодательство в части налогового администрирования и налогового контроля, данную сферу необходимо серьезно реформировать.
Налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля выявляются случаи неперечисления удержанного с физических лиц налога на доходы физических лиц в бюджет и использование сумм удержанного с доходов работников налога для пополнения своих оборотных средств. Программное обеспечение позволяет налоговым органам проводить анализ сведений, имеющихся в информационной системе налоговых органов, и выявлять налоговых агентов, нарушающих налоговое законодательство.
В частности, выявляются такие нарушения налогового законодательства, как: неперечисление в бюджет удержанных налоговым агентом сумм налога; применение налоговыми агентами несоответствующих ставок налогообложения; неполное представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц; неуплата налогоплательщиком налога, переданного на взыскание в налоговый орган. Контрольная работа налоговых органов последнее время имела больше фискальную направленность, с целью максимального сбора налогов с налогоплательщиков с выявлением налоговых правонарушений, в результат При осуществлении выездных и камеральных проверок налоговыми органами устанавливаются регулярно случаи применения предприятиями схемы «оптимизации» - уклонения от налогообложения, направленные на: сокрытие заработной платы налоговыми агентами- организациями и индивидуальными предпринимателями за счет неполного отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сумм выплаченной заработной платы; незаконное занижение, либо возмещение НДС и акцизов на внутреннем рынке, путем предъявления налоговых вычетов по счетам-фактурам и первичным документам, подписанным неустановленными лицами, либо составленным с иными нарушениями; занижение налоговой базы вследствие не включения в налогооблагаемую базу доходов от реализации, а также посредством использования «схем» реализации товара через договоры комиссии; не исполнение обязанностей налогового агента по уплате НДС. Также основными нарушениями, регулярно выявляемыми в ходе налоговых проверок, являются: нарушение порядка ведения учета доходов и расходов; неправильное определение сумм облагаемого дохода; уменьшение налоговой базы за счет включения в расходы документально не подтвержденных затрат; не отражение в составе доходов сумм авансов, полученных от покупателей в соответствующем налоговом периоде; занижение налоговой базы, как следствие нарушения порядка заполнения налоговых деклараций.
за 2010 г. уменьшилось количество выездных проверок по сравнению с количеством проверок за аналогичный период прошлого года, а также 2008 год. За анализируемый период количество выездных проверок, в результате которых выявлены нарушения, также имеет тенденцию к плавному снижению. Доля выездных проверок в общем количестве проверок составляет менее 1%.
за 2010 г. резко уменьшилось количество камеральных проверок по сравнению с количеством проверок за 2008 г. и 2009 год. При этом доля камеральных проверок из общего числа составляет более 99%, при этом доля камеральных проверок с нарушениями от общего числа проверок в 2008 году составляет 5,84 %, в 2009 году – 5,72%, в 2010 году – 5,82%.
Доначисления налогов по ВНП более эффективны, чем по КНП, т.к. за 2008 год их больше на 2974076 шт., 2009 г. их больше на 796 982 или на 21,3%, за 2010 год на 604207 шт. Однако, количество КНП больше количества проведенных ВНП на 801 742 шт. Таким образом, видно, что количество ВНП составляет всего лишь 0,7% по сравнению с КНП.
Информация о работе Организация работы контрольных налоговых органов