Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ.doc

— 955.46 Кб (Скачать)
 

     (По сведениям отдела учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики); 

       Сведения о поступлении платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики в январе - феврале 2008 года: 

     Таблица № 4:

     
  (тыс. рублей)
 
 
Период
 
 
2004 год
 
 
2005 год
 
 
2006 год
 
 
2007 год
 
 
2008г. 
 
2005 год в %

к

2004 г.

 
2006 год в %

к

2005 г.

 
2007 год в %

к

2006 г.

 
     2008 год в %

     к

     2007 г.

     
Январь 223032 169487 419573 529610 631910 76.0 247.6 126.2      119.3
Февраль 173471 300365 422061 511365 778814 173.1 140.5 121.2      152.3
Март 410275 569716 790450 1053096   138.9 138.7 133.2       
I квартал 806778 ###### 1632084 2094071   128.9 157.0 128.3       
Апрель 484258 623497 649629 872405   128.8 104.2 134.3       
Май 399434 557803 912241 1344176   139.6 163.5 147.3       
Июнь 375844 455939 552061 634119   121.3 121.1 114.9       
II квартал ###### ###### 2113931 2850700   130.0 129.1 134.9       
I полугодие ###### ###### 3746015 4944771   129.5 139.9 132.0       
Июль 493546 608116 875827 1014154   123.2 144.0 115.8       
Август 418619 537602 840025 963353   128.4 156.3 114.7       
Сентябрь 364505 470015 526164 526327   128.9 111.9 100.0       
III квартал ###### ###### 2242016 2503834   126.6 138.8 111.7       
9 месяцев ###### ###### 5988031 7448605   128.4 139ю5 124.4       
Октябрь 398309 612610 877162 1250788   153.8 143.2 142.6       
Ноябрь 382335 685487 826870 1022535   179.3 120.6 123.7       
Декабрь 480519 587291 724346 1079337   122.2 123.3 149.0       
IV квартал ###### ###### 2428378 3352660   149.5 128.8 138.1       
Год ###### ###### 8416409 ######   134.2 136.2 128.3       
 

     (По сведениям отдела учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики); 

     Сведения о поступлении платежей в бюджеты районов и городов Чувашской Республики за 11 месяцев 2007 года:

      

 

     Таблица № 5:

     
  (тыс. рублей)
 
 
Период
 
 
2004 год
 
 
2005 год
 
 
2006 год
 
 
2007 год
 
2004 год в %

к

2003 г.

 
2005 год в %

к

2004 г.

 
2006 год в %

к

2005 г.

 
2007 год в %

к

2006 г.

Январь 151310 126942 167565 213491 141.4 83.9 132.0 127.4
Февраль 104448 92109 123145 203421 103.7 88.2 133.7 165.2
Март 162596 116895 134347 189376 126.5 71.9 114.9 141.0
I квартал 418354 335946 425057 606288 124.4 80.3 126.5 142.6
Апрель 262105 168822 210740 284775 133.8 64.4 124.8 135.1
Май 208996 109954 188713 238750 114.0 52.6 171.6 126.5
Июнь 174014 119269 155250 199528 117.0 68.5 130.2 128.5
II квартал 645115 398045 554703 723053 122.2 61.7 139.4 130.3
I полугодие ###### 733991 979760 1329341 123.0 69.0 133.5 135.7
Июль 217835 195490 245169 309816 116.6 89.7 125.4 126.4
Август 224473 129543 210245 269279 112.5 57.7 162.3 128.1
Сентябрь 172218 206977 164097 210948 102.7 120.2 79.3 128.6
III квартал 614526 532010 619511 790043 110.9 86.6 116.4 127.5
9 месяцев ###### ###### ###### 2119384 118.3 75.4 126.3 132.5
Октябрь 204395 198249 261523 340568 111.9 97.0 131.9 130.2
Ноябрь 240264 212322 222253 288527 100.6 88.4 104.7 129.8
11 месяцев ###### ###### ###### 2748479 115.4 79.0 124.2 131.9
Декабрь 228453 199537 279270 ###### 102.0 87.3 140.0 ######
IV квартал 673112 610108 763046 ###### 104.3 90.6 125.1 ######
Год ###### ###### ###### ###### 113.9 79.8 125.9 ######
 

     (По сведениям отдела учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики);

     Сведения о поступлении платежей в бюджеты районов и городов Чувашской Республики в январе - феврале 2008 года:

      

     Таблица № 6:

     
  (тыс. рублей)
 
 
Период
 
 
2004 год
 
 
2005 год
 
 
2006 год
 
 
2007 год
 
 
2008г. 
 
2005 год в %

к

2004 г.

 
2006 год в %

к

2005 г.

 
2007 год в %

к

2006 г.

 
2008 год в %

к

2007 г.

Январь 151310 126942 167565 213491 255903 83.9 132.0 127.4 119.9
Февраль 104448 92109 123145 203421 277950 88.2 133.7 165.2 136.6
Март 162596 116895 134347 189376   71.9 114.9 141.0  
I квартал 418354 335946 425057 606288   80.3 126.5 142.6  
Апрель 262105 168822 210740 284775   64.4 124.8 0.0  
Май 208996 109954 188713 238750   52.6 171.6 126.5  
Июнь 174014 119269 155250 199528   68.5 130.2 128.5  
II квартал 645115 398045 554703 723053   61.7 139.4 130.3  
Iполугодие ###### 733991 979760 1329341   69.0 133.5 135.7  
Июль 217835 195490 245169 309816   89.7 125.4 126.4  
Август 224473 129543 210245 269279   57.7 162.3 128.1  
Сентябрь 172218 206977 164097 210948   120.2 79.3 128.6  
III квартал 614526 532010 619511 790043   86.6 116.4 127.5  
9 месяцев ###### ###### ###### 2119384   75.4 126.3 132.5  
Октябрь 204395 198249 261523 340568   97.0 131.9 130.2  
Ноябрь 240264 212322 222253 288527   88.4 104.7 129.8  
Декабрь 228453 199537 279270 369668   87.3 140.0 132.4  
IV квартал 673112 610108 763046 998763   90.6 125.1 130.9  
Год ###### ###### ###### 3118147   79.8 125.9 132.0  
 

     (По сведениям отдела учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики);

 

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     За 2007 год темп роста поступлений налога на доходы физических лиц составил 136 %, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 128 %. Ускорение темпа роста поступлений НДФЛ, ЕСН и темпов роста заработной платы во многом достигнуто в результате работы комиссии по легализации теневой зарплаты, созданных в целях мотивации налогоплательщиков к добровольному отказу от минимизации налогов. В 2007 году в зоне риска оказалось около 400 тысяч налогоплательщиков, выплачивавших заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД. В результате проведенной работы на начало 2008 года свыше 80 % налогоплательщиков повысили заработную плату до среднего уровня по ВЭД и выше. Работа по легализации заработной платы оказала существенное влияние на легализацию трудовых отношений, а, следовательно, и на социальные гарантии граждан: возможность заявить социальные и имущественные вычеты, получить пенсионное и социальное обеспечение.

     Кроме этого созданные комиссии на плановой основе исследовали причины убыточности предприятий и перспективы оздоровления их финансово - хозяйственной деятельности. Была проанализирована деятельность 215 тысяч убыточных предприятий, включенных по результатам аналитической работы в так называемую группу риска, по которым общая сумма заявленных убытков составила свыше 350 млрд. рублей. В 2007 году налоговыми органами было приглашено на заседания комиссий более 145 тысяч руководителей убыточных предприятий. Часть налогоплательщиков представила пояснения причин получения убытков, и в ряде случаев они были приняты. Однако большая часть налогоплательщиков, проведя аудит своей финансово - хозяйственной деятельности, представили уменьшение убытков на 50 млрд. рублей и заявили прибыль. По данным статистической налоговой отчетности удельный вес убыточных организаций среди плательщиков налога на прибыль снизился с 21% по итогам 2006 года до 17 % по данным за 9 месяцев 2007 года. Общие результаты работы комиссий по легализации налоговой базы в 2007 году составили более 75 млрд. рублей дополнительных поступлений в бюджет.

     Одним из приоритетных направлений работы ФНС России на 2008 год является совершенствование аналитической и контрольной работы с отраслями, в которых анализ показывает наличие наибольшего удельного веса налогоплательщиков с риском сокрытия заработной платы (розничная и оптовая торговля, обрабатывающие производства, операции с недвижимым имуществом). В этих же отраслях наблюдается наибольшее количество убыточных организаций, поэтому будут исследованы причины убыточности и перспективы оздоровления финансово - хозяйственной деятельности предприятий. Также был проведен анализ, показавший, что, несмотря на такие факторы, как рост импорта, повсеместный бум строительства гипермаркетов, крупных торговых центров, развитие сетевых магазинов, поступление налогов от отрасли торговли в 2007 году снизились. В этой связи данная отрасль будет находиться в зоне повышенного контроля налоговых органов. При этом Служба намерена сосредоточиться на работе с плательщиками, вошедшими в зону риска (планы выездных проверок на 2008 год на 90 % сформированы из организаций, показатели которых отклоняются от опубликованных критериев).

     Кроме того, в связи с завершением налоговой амнистии Служба также намерена уделить особое внимание полноте декларирования физическими лицами дополнительных доходов в ходе декларационной кампании по НДФЛ (завершается 30 апреля 2008 года).

     Исходя из всего вышеизложенного, налоговая культура в Российской Федерации формируется и становится престижно платить налоги. Ведь это означает уважение к своей стране, своим партнерам и к самому себе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и Ч. II. - М.: Инфра - М, Норма, 2007.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г.№ 146 - ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000г. № 117 - ФЗ (с изменениями и дополнениями), правовая система Гарант.

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006г. №САЭ-3-04/706@ Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц (с изменениями и дополнениями), правовая система Гарант.

Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: Практическое пособие для аудитора и бухгалтера. М.: Бератор - Пресс,2006.

Все начиналось с десятины: Пер. В 84 с нем./Общ. ред. и вступ.ст. Б.Е. Ланина. - М.: Прогресс, 2005. - 408 с.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: Издательство Экзамен, 2005.

Митин Б.М. Ценные бумаги: налоги, учет, правовое регулирование. - М.: Современная экономика и право, 2007.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Г.В. Савицкая. - Мн.: Экоперспектива, 2006. - 607с.

Публикации журналов: Эксперт 2006 - 2007 гг.; Налоговый вестник 2005 - 2007 гг.; Главбух 2005 - 2006 гг.

 

      ПРИЛОЖЕНИЯ 

     1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие Главный научно - исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы

     Создано в соответствии с распоряжением Президента РСФСР от 11.12.1991 № 119 и актом о передаче, утвержденным Председателем государственного комитета  РСФСР по управлению государственным имуществом 27.12.1991, № ИЛ-3-10/88 и является правопреемником Информационно - вычислительного центра Министерства финансов РСФСР, образованного приказом Минфина РСФСР от 30.12.1977 № 31/400.

Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ