Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ.doc

— 955.46 Кб (Скачать)

     единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

     Федеральная налоговая служба РФ бесплатно информирует ( в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

     Федеральная налоговая служба РФ осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

     Федеральная налоговая служба РФ принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

     Федеральная налоговая служба РФ устанавливает (утверждает):

     форму налогового уведомления;

     форму требования об уплате налога;

     форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

     форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

     форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

     форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

     форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

     форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

     форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

     форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

     форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

     форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

     форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользования объектами животного мира, на пользования объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

     форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользования объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользования объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих оплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

     перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользования объектами животного мира;

     форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов; 

     форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

     форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

     форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

     форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

     разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

     представляет в соответствии с  законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

     рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

     осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

     осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

     обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

     организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

     обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

     организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

     осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

     взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

     проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно - исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

     осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

     Федеральная налоговая служба РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

       организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

     запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

     давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

     осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

     привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,  отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

     применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

     создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

     разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды;

     Федеральная налоговая служба РФ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно - правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

     Основная и первостепенная задача Федеральной налоговой службы Российской Федерации - обеспечить максимальный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей всеми налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в любых сферах.

 

      ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

     2.1.Историческая хроника налогообложения в Российской Империи. 

     Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и 200 лет.

     Зарождение науки о налогах началось в первой половине XVI века. Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале XVIII века. В частности, были изданы указы о сборе налогов в годы царствования императора Петра I.

     18 декабря 1706 г. - Об учреждении губерний с предписанием начальникам, в тех губерниях о денежных сборах и всяких делах присматриваться, и для подношения Ему, Великому государю, в тех губерниях готовым быть….

     22 февраля 1711 г. - Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии для спросу и денежных сборах и дела финансового управления.

     17 марта 1711 г. - О поручении Правительствующему Сенату положения об устройстве государственных доходов…  с предписанием  денег как можно собирать… и … учинить фискалов во всяких делах.

     Эти указы стали эффективно работать… Необходимо отметить, что в эпоху Петра I налоговая система была достаточно сложной и включала такие налоги, как на топоры, бороды и даже на дубовые гробы.

     В годы царствования императрицы Екатерины II были изданы следующие указы о сборе налогов:

     7 ноября 1775 г. - Об учреждении губерний Всероссийской Империи и передаче дел по финансовому управлению Казенным палатам в главе с Губернскими стряпчими Казенных дел.

     24 октября 1780 г. - Об учреждении Экспедиции о государственных доходах, контроле и ревизии счетов, взыскании недоимок, недоборов и начетов. Отмечается, что в эпоху императрицы Екатерины II налоговая система несколько упростилась. 

     В дальнейшем в истории России продолжалось совершенствование налоговой системы. В годы царствования Павла I были изданы следующие указы о сборе налогов:

     19 ноября 1796 г. - О восстановлении деятельности Петровских Коллегий в сфере финансового управления Империей.

     4 декабря 1796 г. - Об учреждении должности Государственного Казначея.

     18 декабря 1796 г. - Замена подушной подати, в виде хлебных сборов, денежными платежами. 

Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ