Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа
С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В начале XX века наиболее эффективными источниками пополнения доходной части бюджета были винная монополия - 21-25%, акцизные и таможенные сборы - 20%, поступления от эксплуатации железных дорог - 18-23% государственных доходов. С 1863 г. и до конца 20-х г.г. XX века осуществлялись публикации для всеобщего сведения государственной росписи доходов и расходов.
В годы царствования императора Александра I было издано также несколько указов.
8 сентября 1802 г. - Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами.
1 мая 1805 г. - Об учреждении Комитета сенаторов для исчисления и распределения общего земского сбора на все губернии, соразмерно их населению и относительно выгодам.
14 июня 1816 г. - Об упорядочении земских повинностей по содержанию почт, мостов, перевозов, дорог и присутственных мест.
В царствование императора Николая I налоговая система несколько претерпела изменения. Были изданы следующие указы:
22 августа 1826 г. - В силу Манифеста о короновании Николая I прощены недоимки подушной подати за три года.
9 ноября 1839 г. - О переложении подушного оклада на серебро и определении размера подати в сумме 95 копеек серебром на душу.
13 июня 1851 г. - Об утверждении Устава и правил о земских повинностях (дорожной, почтовой, квартирной и другие) с возложением контроля на комитет о земских повинностях.
19 февраля 1861 г. - император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Определение порядка взимания выкупных платежей (существовал до 1905 года), казенных земских и мирских повинностях, а 1 января 1863 года - указ Об отмене винного откупа и введении питейного акциза.
Годы царствования императора Александра III ознаменовались следующими указами о сборе налогов:
15 мая 1883 г. - Высочайший Манифест о прощении недоимок по окладным сборам: по подушной подати по всей Империи, по кибиточному сбору и подымной подати Кубанской и Терской областях и в Западной Сибири, по ясачному сбору и оброчной подати…выкупным платежам всех размеров и др..
И, наконец, последний император Николай II издает три указа о сборе налогов:
6 мая 1896 г. - О преобразовании Департамента неокладных сборов (косвенных налогов) в Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей (спиртных напитков).
14 мая 1896 г. - Высочайший Манифест о понижении на десять лет Государственного поземельного налога с ежегодным уменьшением налогового бремени по Европейской России на 7,5 млн. рублей.
Январь
1917 г. - Указ о введении в России подоходного
налога.
2.2.
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ
ПЕРИОД.
I
этап (1918 - 1921 г.г.)
II
этап (1921 - 1930 г.г.)
III
этап (1931 -1941 г.г.)
IV
этап (1941 - 1960 г.г.)
V
этап (1960 - 1964 г.г.)
VI
этап (1965 - 1989 г.г.)
VII
этап (1990 - 1998 г.г.)
VIII
этап (с 1998 года…)
I
этап (1918-1921 г.г.):
В
этот этап дореволюционная налоговая
система практически ликвидируется. После
революции основная тяжесть налогов была
переложена на имущие классы. В годы гражданской
войны главную роль играли не налоговые
поступления, а прямая экспроприация буржуазии.
Применялась контрибуция с богатых - высокие
чрезвычайные революционные разверстки,
за счет которых государственная казна
пополнялась на 80%. В феврале 1921 года Наркомфин
приостановил взимание всех денежных
налогов. Был полностью расформирован
налоговый аппарат. В первые годы советской
власти местные Советы вводили ряд хаотичных
налогов: на граммофоны, на бобровые шапки,
воротники, на выездных лошадей и т.п. В
годы гражданской войны национализация,
натурализация заработной платы и другие
меры, по существу, ликвидировали все местные
доходы. Первые декреты о взимании налогов,
утвержденные в годы советской власти,
были следующие:
27
ноября (7 декабря) 1917 года -
О взимании прямых налогов, об уплате подоходного
налога по окладам; штрафных и административных
санкций за нарушение сроков внесения
налогов (вплоть до конфискации имущества
и тюремного заключения) и принуждении
к исполнению предписаний Декрета силами
Красной гвардии и милиции.
30
октября 1918 года -
О введении чрезвычайного революционного
налога на сельских хозяев.
26
июня 1921 года - О введении первого государственного
промыслового налога.
II
этап (1921-1930 г.г.):
Данный
этап период НЭПа, восстановления и развитие
налогообложения. 1921 - 1923 г.г. преобладающее
значение получили косвенные налоги. В
эти годы были введены акцизы на широкий
ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные
изделия, спички, чай, кофе, водку. Прямые
налоги составляют основу налоговой системы.
Государственные предприятия были свободны
от поимущественного обложения, но платили
подоходный налог в размере 8%. Основным
налогом, взимаемым с сельского населения,
являлся сельскохозяйственный налог.
Он заменил существовавший до весны 1923
года продовольственный налог. В 1923-1927
г.г. сельхозналог дал около половины всех
налоговых поступлений, или почти 25% всех
средств, мобилизуемых в бюджет. В период
НЭПа действовало 86 видов платежей в бюджет.
8 декабря 1922 года вышел Декрет Всероссийского
Центрального Исполнительного Комитета
и Совета Народных Комиссаров об утверждении
Положения о государственном поимущественном
налоге с текстом шестнадцати обязательных
статей.
III
этап (1931-1941 г.г.):
Данный
этап - ликвидация созданной во время НЭПа
системы. Налоговая реформа 1930-1932 г.г. положила
конец налоговой системе периода НЭПа.
Для государственных предприятий были
установлены два крупных платежа - налог
с оборота и отчисления от прибыли. Была
полностью упразднена система акцизов.
Налоговая система стала еще сложнее,
это выражалось в множественности налоговых
ставок (в середине 1933 года - свыше 400 ставок,
в 1937 году их стало 1109, а с учетом поясов
по продовольственным товаром и хлебопродуктам
- 2444). В 1935 году государство изъяло у села
более 45% всей сельхозпродукции, или в
три раза больше, чем в 1928 году. В государственный
бюджет поступали также таможенные доходы
- таможенные пошлины и сборы, налог со
зрелищ, лесной доход и другие. Среди налогов,
взимаемых с граждан, наибольшее значение
имел подоходный налог с населения. После
налоговой реформы 1930-1932 г.г. официальный
общесоюзный перечень местных налогов
включал налог со строений и земельную
ренту.
IV
этап (1941-1960 г.г.):
В
этот этап - частичное восстановление
налоговой системы, что было связано с
необходимостью мобилизации ресурсов
во время Великой Отечественной войны
и в период восстановления народного хозяйства.
В 1941 году с началом Великой Отечественной
войны была установлена 100% ставка к подоходному
и сельскохозяйственному налогам. С 1942
года эта надбавка заменяется специальным
военным налогом, который был отменен
в 1946 году. В ноябре 1941 года вводится налог
на холостяков, одиноких и малосемейных
граждан. В 1942 году были установлены сбор
с владельцев транспортных средств, разовый
сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев
скота. В 50-е годы налоги с предприятий
и организаций составляли лишь 2% доходов
бюджета.
V
этап (1960-1964 г.г.):
Этот
этап - частичная ликвидация налоговой
системы, созданной на IV этапе. В 60-е годы
вносятся существенные изменения в формы
и методы аккумуляции централизованных
и децентрализованных фондов денежных
ресурсов. Основной доход государственного
бюджета стали составлять денежные накопления,
поступающие от государственных предприятий
и общественных организаций. В 1960 году
была предпринята попытка постепенного
снижения, вплоть до отмены, налогов с
заработной платы рабочих и служащих.
VI
этап (1965-1989 г.г.):
Этот
этап - реформирование налоговой системы.
В 1965 году был установлен обязательный
платеж государственных предприятий,
получивший название плата за основные
фонды и оборотные средства. Вводится
подоходный налог с колхозов. В 1966 году
вводятся рентные платежи, и затем платы
за фонды. В 1971-1975 г.г. проведено снижение
налогов с населения. Отменены налоги
с заработной платы рабочих и служащих,
получающих до 70 рублей в месяц. В 80-е г.г.
действовали местные налоги: с владельцев
строений, земельный налог, налог с владельцев
транспортных средств.
VII
этап (1990-1998 г.г.):
Это этап - начало полномасштабного восстановления налоговой системы. Апрель 1990 год - принятие Закона О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства. Июнь 1990 года - принят Закон О налогах с предприятий, объединений и организаций. Вопросы о принципах налогообложения решаются на основе Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года Об основах налоговой системы. Отдельные изменения в налоговую политику были внесены Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2268 О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации с 1994 года. Этим Указом был осуществлен переход от принципа единства налоговой политики к налоговой децентрализации. В дополнении к налогам, установленным федеральным законодательством, органы власти субъектов Федерации и местные органы власти могут устанавливать и вводить в действие любые налоги без ограничения их размера. 21 ноября 1991 года - Указом Президента Российской Федерации № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов). 27 декабря 1991 года - принят Закон Об основах налоговой системы в Российской Федерации. 31 декабря 1991 года утверждено Положение о налоговой службе Российской Федерации.
Действующая
ныне налоговая система России практически
введена с 1992 года и основывается на более
чем 20 законах, охватывающих, по сути, все
сферы экономической жизни государства.
По своей структуре и принципам построения
новая налоговая система в основном отражает
общераспространенные в мировой практике
налоговые системы. Перечень применяемых
видов налогов практически соответствует
общепринятому в современной рыночной
экономике и в значительной части набору
налогов и сборов, применявшихся в нашей
практике ранее.
VIII
этап (с 1998 года…):
Этот этап - завершающий этап формирования налоговой системы в Российской Федерации.
Принят Налоговый кодекс Российской Федерации.
Принятие
Налогового кодекса позволяет систематизировать
действующие нормы и положения, регулирующие
процесс налогообложения, приводит в упорядоченную,
единую, логически цельную и согласованную
систему, устраняет такие недостатки существующей
налоговой системы, как отсутствие единой
законодательной и нормативной базы налогообложения,
многочисленность и противоречивость
нормативных документов, и отсутствие
достаточных правовых гарантий для участников
налоговых отношений. 23 декабря 1998 года
- Указ Президента Российской Федерации
№ 1635 О Министерстве Российской Федерации
по налогам и сборам Госналогслужба России
преобразована в Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам.
2.3.
Хронология налоговых органов в именах
руководителей.
1)
С 21 ноября 1991 г. по 05 февраля 1993 г.
Лазарев Игорь Николаевич
(Указ
Президента Российской Федерации от 21.11.1991
г. № 229).
2)
С 04 марта 1993 г. по 12 марта 1996 г.
Гусев Владимир Васильевич - Главный государственный советник налоговой службы
(Указ
Президента Российской Федерации от 23.104.1993
г. № 473).
3)
С 12 марта 1996 г. по 14 апреля 1997 г.
Артюхов Виталий Григорьевич - Главный государственный советник налоговой службы
(Указ
Президента Российской Федерации от 12.03.1996
г. № 369).
Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ