Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ.doc

— 955.46 Кб (Скачать)
stify">     Начало XIX века знаменательно тем, что доходы бюджета России формировались главным образом за счет налогов крепостного крестьянства. Основные поступления в бюджет: подушная подать, оборочный сбор, питейный доход и всего около 2/3 поступлений. За счет питейного дохода в 60-х г.г. XIX века формировалось до 40% всех бюджетных поступлений. В 1812 г. были введены процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, акцизы на предметы массового потребления: 1839 г. - табак; 1848 г. - сахар; 1862 г. - соль; 1872 г. - керосин; 1866 г. - дрожжи; 1887 г. - осветительные нефтяные масла; 1888 г. - спички. В 1883 г. в городах и поселках вводится государственный квартирный налог.

     В начале XX века наиболее эффективными источниками пополнения доходной части бюджета были винная монополия - 21-25%, акцизные и таможенные сборы - 20%, поступления от эксплуатации железных дорог - 18-23% государственных доходов. С 1863 г. и до конца 20-х г.г. XX века осуществлялись публикации для всеобщего сведения государственной росписи доходов и расходов.

      В годы царствования императора Александра I было издано также несколько указов.

     8 сентября 1802 г. - Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами.

     1 мая 1805 г. - Об учреждении Комитета сенаторов для исчисления и распределения общего земского сбора на все губернии, соразмерно их населению и относительно выгодам.

     14 июня 1816 г. - Об упорядочении земских повинностей по содержанию почт, мостов, перевозов, дорог и присутственных мест.

     В царствование императора Николая I налоговая система несколько претерпела изменения. Были изданы следующие указы:

     22 августа 1826 г. - В силу Манифеста о короновании Николая I прощены недоимки подушной подати за три года.

     9 ноября 1839 г. - О переложении подушного оклада на серебро и определении размера подати в сумме 95 копеек серебром на душу.

     13 июня 1851 г. - Об утверждении Устава и правил о земских повинностях (дорожной, почтовой, квартирной и другие) с возложением контроля на комитет о земских повинностях.

     19 февраля 1861 г. - император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Определение порядка взимания выкупных платежей (существовал до 1905 года), казенных земских и мирских повинностях, а 1 января 1863 года - указ Об отмене винного откупа и введении питейного акциза.

     Годы царствования императора Александра III ознаменовались следующими указами о сборе налогов:

     15 мая 1883 г. - Высочайший Манифест о прощении недоимок по окладным сборам: по подушной подати по всей Империи, по кибиточному сбору и подымной подати Кубанской и Терской областях и в Западной Сибири, по ясачному сбору и оброчной подати…выкупным платежам всех размеров и др..

     И, наконец, последний император Николай II издает три указа о сборе налогов:

     6 мая 1896 г. - О преобразовании Департамента неокладных сборов (косвенных налогов) в Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей (спиртных напитков).

     14 мая 1896 г. - Высочайший Манифест о понижении на десять лет Государственного поземельного налога с ежегодным уменьшением налогового бремени по Европейской России на 7,5 млн. рублей.

     Январь 1917 г. - Указ о введении в России подоходного налога. 

     2.2.  ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРИОД. 

     I этап (1918 - 1921 г.г.) 

     II этап (1921 - 1930 г.г.) 

     III этап (1931 -1941 г.г.) 

     IV этап (1941 - 1960 г.г.) 

     V этап (1960 - 1964 г.г.) 

     VI этап (1965 - 1989 г.г.) 

     VII этап (1990 - 1998 г.г.) 

     VIII этап (с 1998 года…) 

     I этап (1918-1921 г.г.): 

     В этот этап дореволюционная налоговая система практически ликвидируется. После революции основная тяжесть налогов была переложена на имущие классы. В годы гражданской войны главную роль играли не налоговые поступления, а прямая экспроприация буржуазии. Применялась контрибуция с богатых - высокие чрезвычайные революционные разверстки, за счет которых государственная казна пополнялась на 80%. В феврале 1921 года Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был полностью расформирован налоговый аппарат. В первые годы советской власти местные Советы вводили ряд хаотичных налогов: на граммофоны, на бобровые шапки, воротники, на выездных лошадей и т.п. В годы гражданской войны национализация, натурализация заработной платы и другие меры, по существу, ликвидировали все местные доходы. Первые декреты о взимании налогов, утвержденные в годы советской власти, были следующие: 

     27 ноября (7 декабря) 1917 года - О взимании прямых налогов, об уплате подоходного налога по окладам; штрафных и административных санкций за нарушение сроков внесения налогов (вплоть до конфискации имущества и тюремного заключения) и принуждении к исполнению предписаний Декрета силами Красной гвардии и милиции. 

     30 октября 1918 года - О введении чрезвычайного революционного налога на сельских хозяев. 

     26 июня 1921 года - О введении первого государственного промыслового налога. 

     II этап (1921-1930 г.г.): 

     Данный этап период НЭПа, восстановления и развитие налогообложения. 1921 - 1923 г.г. преобладающее значение получили косвенные налоги. В эти годы были введены акцизы на широкий ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, чай, кофе, водку. Прямые налоги составляют основу налоговой системы. Государственные предприятия были свободны от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8%. Основным налогом, взимаемым с сельского населения, являлся сельскохозяйственный налог. Он заменил существовавший до весны 1923 года продовольственный налог. В 1923-1927 г.г. сельхозналог дал около половины всех налоговых поступлений, или почти 25% всех средств, мобилизуемых в бюджет. В период НЭПа действовало 86 видов платежей в бюджет. 8 декабря 1922 года вышел Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров об утверждении Положения о государственном поимущественном налоге с текстом шестнадцати обязательных статей. 

     III этап (1931-1941 г.г.):  

     Данный этап - ликвидация созданной во время НЭПа системы. Налоговая реформа 1930-1932 г.г. положила конец налоговой системе периода НЭПа. Для государственных предприятий были установлены два крупных платежа - налог с оборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов. Налоговая система стала еще сложнее, это выражалось в множественности налоговых ставок (в середине 1933 года - свыше 400 ставок, в 1937 году их стало 1109, а с учетом поясов по продовольственным товаром и хлебопродуктам - 2444). В 1935 году государство изъяло у села более 45% всей сельхозпродукции, или в три раза больше, чем в 1928 году. В государственный бюджет поступали также таможенные доходы - таможенные пошлины и сборы, налог со зрелищ, лесной доход и другие. Среди налогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с населения. После налоговой реформы 1930-1932 г.г. официальный общесоюзный перечень местных налогов включал налог со строений и земельную ренту. 

     IV этап (1941-1960 г.г.):  

     В этот этап - частичное восстановление налоговой системы, что было связано с необходимостью мобилизации ресурсов во время Великой Отечественной войны и в период восстановления народного хозяйства. В 1941 году с началом Великой Отечественной войны была установлена 100% ставка к подоходному и сельскохозяйственному налогам. С 1942 года эта надбавка заменяется специальным военным налогом, который был отменен в 1946 году. В ноябре 1941 года вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. В 1942 году были установлены сбор с владельцев транспортных средств, разовый сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев скота. В 50-е годы налоги с предприятий и организаций составляли лишь 2% доходов бюджета. 

     V этап (1960-1964 г.г.): 

     Этот этап - частичная ликвидация налоговой системы, созданной на IV этапе. В 60-е годы вносятся существенные изменения в формы и методы аккумуляции централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов. Основной доход государственного бюджета стали составлять денежные накопления, поступающие от государственных предприятий и общественных организаций. В 1960 году была предпринята попытка постепенного снижения, вплоть до отмены, налогов с заработной платы рабочих и служащих. 

     VI этап (1965-1989 г.г.): 

     Этот этап - реформирование налоговой системы. В 1965 году был установлен обязательный платеж государственных предприятий, получивший название плата за основные фонды и оборотные средства. Вводится подоходный налог с колхозов. В 1966 году вводятся рентные платежи, и затем платы за фонды. В 1971-1975 г.г. проведено снижение налогов с населения. Отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих, получающих до 70 рублей в месяц. В 80-е г.г. действовали местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. 

     VII этап (1990-1998 г.г.):  

     Это этап - начало полномасштабного восстановления налоговой системы. Апрель 1990 год - принятие Закона О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства. Июнь 1990 года - принят Закон О налогах с предприятий, объединений и организаций. Вопросы о принципах налогообложения решаются на основе Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года Об основах налоговой системы. Отдельные изменения в налоговую политику были внесены Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2268 О формировании республиканского бюджета Российской Федерации  и взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации с 1994 года. Этим Указом был осуществлен переход от принципа единства налоговой политики к налоговой децентрализации. В дополнении к налогам, установленным федеральным законодательством, органы власти субъектов Федерации и местные органы власти могут устанавливать и вводить в действие любые налоги без ограничения их размера. 21 ноября 1991 года - Указом Президента Российской Федерации № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов). 27 декабря 1991 года - принят Закон Об основах налоговой системы в Российской Федерации. 31 декабря 1991 года утверждено Положение о налоговой службе Российской Федерации.

     Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 года и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее. 

     VIII этап (с 1998 года…):  

     Этот этап - завершающий этап формирования налоговой системы в Российской Федерации.

     Принят Налоговый кодекс Российской Федерации.

     Принятие Налогового кодекса позволяет систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов, и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. 23 декабря 1998 года - Указ Президента Российской Федерации № 1635 О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. 

     2.3. Хронология налоговых органов в именах руководителей. 

      

     1) С 21 ноября 1991 г. по 05 февраля 1993 г. 

     Лазарев Игорь Николаевич

     (Указ Президента Российской Федерации от 21.11.1991 г. № 229). 

     2) С 04 марта 1993 г. по 12 марта 1996 г. 

     Гусев Владимир Васильевич - Главный государственный советник налоговой службы

     (Указ Президента Российской Федерации от 23.104.1993 г. № 473). 

     3) С 12 марта 1996 г. по 14 апреля 1997 г. 

     Артюхов Виталий Григорьевич - Главный государственный советник налоговой службы

     (Указ Президента Российской Федерации от 12.03.1996 г. № 369). 

Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ