Оптимизация налогообложения на уровне организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по применению схем налоговой оптимизации на предприятии ООО "Пет-хлеб".
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• определить теоретические основы налоговой оптимизации;
• дать экономическую характеристику объекту исследования;
• изучить существующую на предприятии систему налогообложения;
• разработать пути оптимизации налогообложения данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………..……………………2
Глава 1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения
1.1 Системы налогообложения на предприятиях и сущность оптимизации налогообложения………………………………………………………………….4
1.2 Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия: методика и методы оптимизации………………………………...7
Глава 2. Анализ налогообложения ООО "Пет-хлеб"
2.1 Экономическая характеристика предприятия……………………………..16
2.2 Особенности налогового учета на предприятии…………………………..19
2.3 Анализ налогообложения предприятия……………………………………20
Глава3. Пути оптимизации налогообложения ООО "Пет-хлеб"……………..26
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………46
Приложения……………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

курс раб.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

     Постановка  основного и дополнительного  сырья, оборудования, топлива, вспомогательных материалов производится сторонними организациями, с которыми заключаются договора на поставку.

     ООО "Пет-хлеб" имеет свой магазин, который расположен на его территории. Магазин осуществляет торговлю свежим хлебом по более низкой цене. Также комбинат осуществляет выездную торговлю на собственном транспорте (имеется четыре автомашины) в большие деревни района и Костромскую область. Выручка от реализации продукции направляется на выплату заработной платы, пособий, материальной помощи рабочим и служащим.

     Представим  организационную структуру предприятия на рисунке 2.1.

     В состав бухгалтерии входит главный  бухгалтер, экономист, кассир и бухгалтер. Отдел кадров представляет один специалист.

     В подчинении у главного инженера находятся  вспомогательные службы: слесаря - наладчики (5 человек), кочегары (4 человека), водители (4 человека), электрик, грузчики сырья (2 человека), грузчики готовой продукции (2 человека), кладовщик, уборщицы (5 человек), прачка.

     Заведующий  производством является ответственным  за лабораторию, в состав которой  входит технолог и лаборант, и за основное производство. В ее подчинение находится заведующая складом. В состав производственной бригады входят: бригадир, пекарь, мукосей, укладчик и 2 машиниста. В результате состав производственных бригад - 24 человека. ООО "Пет-хлеб" работает круглосуточно, в три 8-часовые смены. Первая смена начинает работать с 22 часов до 6 утра, вторая - с 6 до 14 часов, третья - с 14 до 22 часов. Кондитера (5 человек) работают в две смены: с 22 часов до 6 утра и с 6 до 14 часов. Такой график работы обусловлен требованиями рынка. Первая продукция готова к 24 часам, в 4 часа утра начинается ее погрузка, а к 5 часам осуществляется завоз свежего хлеба в магазины района.

     В состав экспедиции входят два экспедитора, в обязанности которых входит приемка хлеба из цеха и его отправка, и подчиняются они менеджеру.

     Присущи ООО "Пет-хлеб" и общие проблемы хлебопекарной промышленности. Прежде всего, вызывает обеспокоенность состояние материально-технической базы. На комбинате прекращены и не проводятся работы по обновлению основных фондов. Оборудование изнашивается, замена его не производится, и выходом пока служит использование резервных мощностей, образующихся за счет общего сокращения потребления хлеба.

     Проблемой для комбината является несвоевременность  платежей, большую долю в которых составляют расчеты за товары, работы и услуги.

     Экономический потенциал составим таблице 2.1.

              Вывод: анализ экономического потенциала предприятия за последние два года показал, что выручка от продажи основной продукции на предприятии снизилась на 564 т. руб., прибыль от продаж увеличилась, увеличились и издержки производства, что в конечном результате повлияло на налогооблагаемую прибыль, она в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 34,9%. Увеличились на предприятии внеоборотные активы. В связи с снижением выручки от реализации продукции, снизилась производительность труда, численность персонала возросла всего лишь на 1 человека. Низка на предприятии и рентабельность оборотных средств, в 2009г. она снизилась на 5,7%. Средняя заработная плата на предприятии выросла на 12,6% и составила 4521,7 т. руб. Что, несомненно, скажется на увеличении налогов предприятия.

     В дальнейшем отметим, что рассматриваемое  предприятие применяет общий  режим налогообложения, в соответствие с этим возникает законодательно установленная необходимость уплачивать следующие налоги:

  • НДС. Представляет собой налог взимаемый с предприятий на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Ряд товаров, работ, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождаются от налога на добавленную стоимость. На хлебокомбинате применяется НДС в размере 10% и 18%.
  • Налог на прибыль организаций. Это налог, взимаемый по определенным ставкам на основе налоговых деклараций организаций. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов, осуществляемых из прибыли, и скидок. Ставка налога на прибыль на предприятии равна 20%.
  • Налог на имущество организаций, является налогом, взимаемым с юридических лиц, просчитывается исходя из стоимости имущества. Ставка 2,2%.
  • Транспортный налог. Налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Налогом облагают автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты и другие транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.
  • ЕСН. Налог, взимаемый с предприятий и организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, а также по авторским договорам.

     В связи с тем, что с 1 января 2010 года глава 24 НК РФ утратила силу, исчезла  необходимость, стоявшая перед организацией, уплачивать ЕСН. Вместе с тем, вступивший с 1 января 2010 года в отдельных частях ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», возникла необходимость производить отчисления в вышеперечисленные фонды.

     В прочие налоги на предприятии входят также земельный налог и налог за загрязнение окружающей среды. Причем необходимо отметить, что если первый налог относится на издержки производства, то налог за загрязнение окружающей среды предприятие платит из прибыли, так как все выбросы в окружающую среду на предприятии считаются сверхнормативными.

     Помимо  этого организация является налоговым  агентом, в связи с этим на неё  возлагаются государством, обязанности  по определению суммы налога на доходы физических лиц по каждой выплате  денежных средств или иному получению дохода. 
 
 
 

     2.2 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА  НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     Предприятия и организации, руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Исходя из этого, учётная политика организаций утверждается приказом на один год.

     Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятие  ведётся бухгалтерией, используя при этом типовой план счетов утверждённый законодательно. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ - в рублях. Хозяйственные операции оформляются типовыми нормативно закреплёнными первичными документами, а также формами, разработанными фирмой самостоятельно (ведомость начисления амортизационных отчислений, учёта основных средств, отчёт о движении ГСМ) утверждённых приказом об учётной политике организации.

     Налоговый учёт ведётся на основании данных бухгалтерского учёта, скорректированных в соответствии с требованием налогового учёта в сводной таблице, разработанной фирмой самостоятельно.

     В бухгалтерском и налоговом учёте  доходы и расходы учитываются  методом начисления или как его  иногда называют методом отгрузки.

     Основные  средства, стоимость которых не превышает 20000 рублей, отражаются в бухгалтерском  и налоговом учёте в составе  материально-производственных запасов  и списываются на расходы единовременно  после ввода в эксплуатацию.

     Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте начисляется линейным методом, при этом амортизационная премия в налоговом учёте не применяется.

     Списание  материально-производственных запасов  происходит по средней себестоимости.

     Расходы будущих периодов в бухгалтерском  и налоговом учёте списываются равномерно в течение периода, к которому относятся.

     Резервы по сомнительным долгам и резервы  по отпускам не создаются.

     Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль  рассчитываются исходя из фактической  прибыли за отчётный квартал.

     В состав прямых расходов, включаемых в  себестоимость выполненных работ  входят: стоимость материалов, затраченных  на основное производство; сумма амортизационных  отчислений основных средств производственного  назначения, используемых непосредственно  в процессе производства; сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих и инженерно-технических работников; сумма ЕСН, начисленного на фонд заработной платы.

     Общехозяйственные расходы в течении месяца собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в конце месяца списываются в дебет счёта 90 «Продажи».

     Учёт  налога на имущество происходит в  составе прочих расходов.

     Прочие  и внереализационные расходы  в течение отчётного периода  относятся на счёт 91 «Прочие доходы и расходы», здесь же учитываются реализация основных средств, покупных материалов и услуг техники.

     Регистры  налогового учета ведутся в электронном  виде с применением бухгалтерской  программы 1С- Бухгалтерия, версия 7.

     Программа «Документы ПУ 5» предназначена для  формирования документов индивидуального учета страхователя, в соответствии с инструкцией по заполнению форм документов индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ и подготовки их для сдачи в электронном виде в территориальный орган ПФ РФ.

     Таким образом, исходя из показателей, используемых для определения принадлежности к тому или иному субъекту предпринимательства, следует, что данное предприятии  относится к субъектам малого бизнеса, при этом, однако, которое из-за масштабов и специфики деятельности вынужденно применять общей режим налогообложения.

     Несмотря  на сложившуюся в последние несколько  лет тенденцию к снижению результатов  по осуществлению экономической  деятельности, следует отметить, что  руководство предприятия придерживается курса направленного на осуществление мероприятий в рамках налогового планирования14. К ним относятся такие как:

  • применение метода списание основные средства, стоимость которых не превышает 20000 рублей, путём отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте в составе материально-производственных запасов и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию;
  • использование специальных коэффициентов амортизации;
  • применение линейного метода амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте.

     Так же применение различного сертифицированного программного обеспечение в сфере  налогообложения, говорит о том, что организация стремиться автоматизировать процесс налогообложения с целью  повышения эффективности работы бухгалтерии и снижения возможных рисков, виной которым может послужить человеческий фактор. 

2.3 АНАЛИЗ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Предприятие находиться на общем режиме налогообложения  и в соответствии с этим исчисляет  и уплачивает следующие налоги:

  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добавленную стоимость;
  • единый социальный налог;
  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог;
  • налог за загрязнение окружающей среды;
  • налог на доходы физических лиц.

     Составим структуру и динамику налоговых платежей и представим в таблице 2.2.

     Представим  удельный вес каждого налога в  общей сумме наглядно, отдельно за каждый анализируемый год:

     

Рис. 2.1 Структура налогов, уплачиваемых предприятием за 2008г. 

Информация о работе Оптимизация налогообложения на уровне организаций