Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 19:57, курсовая работа
Целью исследования является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по применению схем налоговой оптимизации на предприятии ООО "Пет-хлеб".
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• определить теоретические основы налоговой оптимизации;
• дать экономическую характеристику объекту исследования;
• изучить существующую на предприятии систему налогообложения;
• разработать пути оптимизации налогообложения данного предприятия.
Введение……………………………………………………..……………………2
Глава 1. Понятие и сущность оптимизации налогообложения
1.1 Системы налогообложения на предприятиях и сущность оптимизации налогообложения………………………………………………………………….4
1.2 Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия: методика и методы оптимизации………………………………...7
Глава 2. Анализ налогообложения ООО "Пет-хлеб"
2.1 Экономическая характеристика предприятия……………………………..16
2.2 Особенности налогового учета на предприятии…………………………..19
2.3 Анализ налогообложения предприятия……………………………………20
Глава3. Пути оптимизации налогообложения ООО "Пет-хлеб"……………..26
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………46
Приложения……………………………………………………………………...
Постановка основного и дополнительного сырья, оборудования, топлива, вспомогательных материалов производится сторонними организациями, с которыми заключаются договора на поставку.
ООО "Пет-хлеб" имеет свой магазин, который расположен на его территории. Магазин осуществляет торговлю свежим хлебом по более низкой цене. Также комбинат осуществляет выездную торговлю на собственном транспорте (имеется четыре автомашины) в большие деревни района и Костромскую область. Выручка от реализации продукции направляется на выплату заработной платы, пособий, материальной помощи рабочим и служащим.
Представим
организационную структуру
В состав бухгалтерии входит главный бухгалтер, экономист, кассир и бухгалтер. Отдел кадров представляет один специалист.
В подчинении у главного инженера находятся вспомогательные службы: слесаря - наладчики (5 человек), кочегары (4 человека), водители (4 человека), электрик, грузчики сырья (2 человека), грузчики готовой продукции (2 человека), кладовщик, уборщицы (5 человек), прачка.
Заведующий производством является ответственным за лабораторию, в состав которой входит технолог и лаборант, и за основное производство. В ее подчинение находится заведующая складом. В состав производственной бригады входят: бригадир, пекарь, мукосей, укладчик и 2 машиниста. В результате состав производственных бригад - 24 человека. ООО "Пет-хлеб" работает круглосуточно, в три 8-часовые смены. Первая смена начинает работать с 22 часов до 6 утра, вторая - с 6 до 14 часов, третья - с 14 до 22 часов. Кондитера (5 человек) работают в две смены: с 22 часов до 6 утра и с 6 до 14 часов. Такой график работы обусловлен требованиями рынка. Первая продукция готова к 24 часам, в 4 часа утра начинается ее погрузка, а к 5 часам осуществляется завоз свежего хлеба в магазины района.
В состав экспедиции входят два экспедитора, в обязанности которых входит приемка хлеба из цеха и его отправка, и подчиняются они менеджеру.
Присущи ООО "Пет-хлеб" и общие проблемы хлебопекарной промышленности. Прежде всего, вызывает обеспокоенность состояние материально-технической базы. На комбинате прекращены и не проводятся работы по обновлению основных фондов. Оборудование изнашивается, замена его не производится, и выходом пока служит использование резервных мощностей, образующихся за счет общего сокращения потребления хлеба.
Проблемой для комбината является несвоевременность платежей, большую долю в которых составляют расчеты за товары, работы и услуги.
Экономический потенциал составим таблице 2.1.
Вывод: анализ экономического потенциала предприятия за последние два года показал, что выручка от продажи основной продукции на предприятии снизилась на 564 т. руб., прибыль от продаж увеличилась, увеличились и издержки производства, что в конечном результате повлияло на налогооблагаемую прибыль, она в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 34,9%. Увеличились на предприятии внеоборотные активы. В связи с снижением выручки от реализации продукции, снизилась производительность труда, численность персонала возросла всего лишь на 1 человека. Низка на предприятии и рентабельность оборотных средств, в 2009г. она снизилась на 5,7%. Средняя заработная плата на предприятии выросла на 12,6% и составила 4521,7 т. руб. Что, несомненно, скажется на увеличении налогов предприятия.
В
дальнейшем отметим, что рассматриваемое
предприятие применяет общий
режим налогообложения, в соответствие
с этим возникает законодательно
установленная необходимость
В связи с тем, что с 1 января 2010 года глава 24 НК РФ утратила силу, исчезла необходимость, стоявшая перед организацией, уплачивать ЕСН. Вместе с тем, вступивший с 1 января 2010 года в отдельных частях ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», возникла необходимость производить отчисления в вышеперечисленные фонды.
В прочие налоги на предприятии входят также земельный налог и налог за загрязнение окружающей среды. Причем необходимо отметить, что если первый налог относится на издержки производства, то налог за загрязнение окружающей среды предприятие платит из прибыли, так как все выбросы в окружающую среду на предприятии считаются сверхнормативными.
Помимо
этого организация является налоговым
агентом, в связи с этим на неё
возлагаются государством, обязанности
по определению суммы налога на доходы
физических лиц по каждой выплате
денежных средств или иному получению
дохода.
2.2
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ
Предприятия и организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Исходя из этого, учётная политика организаций утверждается приказом на один год.
Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятие ведётся бухгалтерией, используя при этом типовой план счетов утверждённый законодательно. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ - в рублях. Хозяйственные операции оформляются типовыми нормативно закреплёнными первичными документами, а также формами, разработанными фирмой самостоятельно (ведомость начисления амортизационных отчислений, учёта основных средств, отчёт о движении ГСМ) утверждённых приказом об учётной политике организации.
Налоговый учёт ведётся на основании данных бухгалтерского учёта, скорректированных в соответствии с требованием налогового учёта в сводной таблице, разработанной фирмой самостоятельно.
В
бухгалтерском и налоговом
Основные средства, стоимость которых не превышает 20000 рублей, отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте в составе материально-производственных запасов и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.
Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте начисляется линейным методом, при этом амортизационная премия в налоговом учёте не применяется.
Списание материально-производственных запасов происходит по средней себестоимости.
Расходы будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учёте списываются равномерно в течение периода, к которому относятся.
Резервы по сомнительным долгам и резервы по отпускам не создаются.
Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль рассчитываются исходя из фактической прибыли за отчётный квартал.
В
состав прямых расходов, включаемых в
себестоимость выполненных
Общехозяйственные расходы в течении месяца собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в конце месяца списываются в дебет счёта 90 «Продажи».
Учёт налога на имущество происходит в составе прочих расходов.
Прочие и внереализационные расходы в течение отчётного периода относятся на счёт 91 «Прочие доходы и расходы», здесь же учитываются реализация основных средств, покупных материалов и услуг техники.
Регистры налогового учета ведутся в электронном виде с применением бухгалтерской программы 1С- Бухгалтерия, версия 7.
Программа «Документы ПУ 5» предназначена для формирования документов индивидуального учета страхователя, в соответствии с инструкцией по заполнению форм документов индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ и подготовки их для сдачи в электронном виде в территориальный орган ПФ РФ.
Таким образом, исходя из показателей, используемых для определения принадлежности к тому или иному субъекту предпринимательства, следует, что данное предприятии относится к субъектам малого бизнеса, при этом, однако, которое из-за масштабов и специфики деятельности вынужденно применять общей режим налогообложения.
Несмотря
на сложившуюся в последние
Так
же применение различного сертифицированного
программного обеспечение в сфере
налогообложения, говорит о том,
что организация стремиться автоматизировать
процесс налогообложения с
2.3 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие находиться на общем режиме налогообложения и в соответствии с этим исчисляет и уплачивает следующие налоги:
Составим структуру и динамику налоговых платежей и представим в таблице 2.2.
Представим удельный вес каждого налога в общей сумме наглядно, отдельно за каждый анализируемый год:
Рис. 2.1
Структура налогов, уплачиваемых предприятием
за 2008г.
Информация о работе Оптимизация налогообложения на уровне организаций