Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:01, курсовая работа
Налоговое администрирование - это система управления государством налоговых отношений. Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль Налоговый контроль – контроль органов налоговой службы за исполнением налогового законодательства, полнотой и своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГОВОМ КОНТРОЛЕ 5
1.1 Виды и классификация видов налогового контроля 8
1.2 Контроль применения контрольно-кассовой техники 17
2. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 23
2.1 Оперативная налоговая проверка как метод внезапного налогового контроля 30
2.2 Взаимодействие налоговых органов с другими контролирующими организациями 34
3. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ: ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГОВОМ КОНТРОЛЕ
1.1 Виды и классификация видов налогового контроля
1.2 Контроль применения контрольно-кассовой техники
2. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
2.1 Оперативная налоговая проверка как метод внезапного налогового контроля
2.2 Взаимодействие налоговых органов с другими контролирующими организациями
3. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ: ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля в РФ.
Налоговое администрирование - это система управления государством налоговых отношений. Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль Налоговый контроль – контроль органов налоговой службы за исполнением налогового законодательства, полнотой и своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. Основная цель налогового контроля – препятствие уходу от налогов, обеспечение поступлений в доходную часть государства, устранение нарушений законодательства. В зависимости от сроков его проведения различают оперативный и периодический контроль. Оперативный контроль представляет собой проверку, осуществляемую в течение отчетного периода после завершения контролируемой операции. Периодический контроль представляет собой проверку за определенный отчетный период. В данной курсовой работе рассматривается оперативный контроль и проверки, которые осуществляются в ходе данного контроля.
Налоговый контроль - это один из важнейших институтов налогового законодательства. Изменения в статью 82 НК РФ, внесенные Федеральным законом №137-ФЗ, коснулись наименования статьи 82 НК РФ и, как следствие такого изменения, пункт 1 статьи 82 НК РФ дополнен новой нормой, определяющей общие положения о налоговом контроле.
В новой редакции пункта 1 статьи 82 НК РФ, в состав общих положений о налоговом контроле включены не только формы проведения налогового контроля, но и определение деятельности уполномоченных органов, признаваемой налоговым контролем. Данное положение и ранее следовало из общего смысла главы 14 НК РФ «Налоговый контроль». Внесенный в пункт 1 статьи 82 НК РФ дополнительный абзац, закрепил на законодательном уровне понятие «налогового контроля».
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, проверки данных учета и отчетности, при получении объяснений от налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора.
Согласно статье 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
Налоговые органы вправе осуществлять контроль за соблюдением порядка постановки на учет в налоговом органе, а также принимать решения о привлечении к ответственности за нарушение срока постановки на учет и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, в т.ч. без проведения налоговых проверок.
Статьей 31 НК РФ определено, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, утвержденным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Налоговый контроль осуществляется за правильностью и своевременностью уплаты установленных действующими законодательными актами налогов и сборов.
В настоящее время существует несколько видов налогового контроля: предварительный; текущий; последующий.
В Российской Федерации в настоящее время преобладает последующий налоговый контроль. Однако оптимальным вариантом является сочетание предварительного, текущего и последующего контроля, которые между собой взаимосвязаны.
Круг субъектов налогового контроля ограничен должностными лицами налоговых органов.
Объект налогового контроля - отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.
Теории налогового права известно несколько форм налогового контроля: наблюдение; проверка; обследование; анализ; ревизия.
Пунктом 3 установлено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Пункт 4 устанавливает категорический запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
Главой 14 НК РФ регламентирован порядок проведения только одной формы контроля - налоговых проверок. В ходе них возможны получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и другие действия.
Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 НК РФ.[2]
Информация о работе Оперативная налоговая проверка как метод внезапного налогового контроля