Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Строительная отрасль в нашей стране переживает бурное развитие. Во всех городах России (и не только крупных) происходит массовая заст¬ройка жилых кварталов и офисных корпусов. Следует сказать, что строи¬тельные компании различаются по области деятельности (застройщики с нуля, генподрядчики, сдача «под ключ» определенных работ и т д.), а так¬же по размеру (крупные, средние предприятия, небольшие фирмы, инди-видуальные предприятия). В зависимости от масштаба предприятия и его вида деятельности разнятся и особенности бухгалтерского учета и нало¬говой отчетности в конкретной строительной организации.
I. НДС, актуальные проблемы налогообложения.
Введение………………………………………………………………..…………3
1. Налог на добавленную стоимость…...........................................................4
1.1.Особенности налогообложения у инвестора………………………………..5
1.2. Особенности налогообложения у заказчика………………………………..7
1.3. Особенности налогообложения у подрядчика…………………………….10
1.4. Особенности налогообложения при осуществлении строительных работ хозспособом ……………………………………………………………………..11
1.5. Обложение НДС сумм неустойки по договору подряда…………………13
2. Проблемы администрирования налога на добавленную стоимость…….18
II. Решение индивидуальных заданий……………………………………….…20
Список используемой литературы…………………………………………..….33
Может
возникнуть вопрос о ставке, применяемой
для целей исчисления НДС со штрафных
санкций. Ставки налогообложения, а
также перечень операций, по которым
они применяются, содержатся в ст.
164 НК РФ. Согласно этой статье налоговые
ставки можно разделить на основные (0,
10 и 18%) и расчетные (18/118, 10/110). В соответствии
с п. 4 ст. 164 НК РФ при получении денежных
средств, связанных с оплатой товаров
(работ, услуг), предусмотренных ст. 162 Кодекса,
применяются расчетные ставки. Суммы санкций
за неисполнение, ненадлежащее исполнение
хозяйственных договоров связаны с оплатой
товаров (работ, услуг). Таким образом,
сумма НДС, подлежащая уплате, с сумм штрафных
санкций определяется как произведение
суммы штрафных санкций на расчетную ставку
18/118.
2.ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.
Особое значение имеет реализация комплекса мер, связанных с администрированием налога на добавленную стоимость, обеспечивающего большую часть поступлений в доход федерального бюджета.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах отмечено, что за прошедшие со времени введения данного налога 15 лет так и не удалось сформировать эффективную и исключающую возможность значительных злоупотреблений систему его администрирования, а существующая практика применения НДС остается препятствием для расширения экономической деятельности.
Сложившаяся устойчивая динамика опережения темпа роста налоговых вычетов над темпами роста начислений по объектам, облагаемых НДС, резкого увеличения сумм налога, заявляемых экспортерами к возмещению, и фактически возмещенных сумм налога свидетельствует об увеличении числа посреднических структур в производственно-хозяйственной цепочке, завышении сумм налога, заявленных к возмещению, наличии существенных недостатков в его администрировании. Удельный вес налоговых вычетов в начислениях налога увеличился с 84,3 % в 2005 году до 88,3 % в 2006 году.
Можно выделить следующие направления совершенствования администрирования НДС:
- пресечение имеющейся практики уклонения от обложения НДС путем устранения имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах;
-
введение специальной
-
разработка системы "НДС - платеж",
что позволит выявлять организации,
не представляющие в налоговые органы
декларации по налогу или представляющие
декларации, содержащие недостоверную
информацию.
Участники «круглого стола» обращают
внимание на предложение Президента Российской
Федерации В.В. Путина, высказанное на
заседании Государственного Совета Российской
Федерации, об установлении «единой и
максимально низкой ставки НДС».
Снижение ставки НДС является важной мерой поддержки диверсификации российской экономики, промышленного роста. Более того, за счет снижения НДС могут высвободиться значительные ресурсы предприятий, которые можно направить на инвестиции в основной капитал, на перевооружение и расширение производства. Однако при рассмотрения данного вопроса необходимо провести детальные расчеты с целью определения оптимальной ставки, которая не приведет к чрезмерным выпадающим доходам федерального бюджета.
Дискуссионным
остается вопрос о возможной замене
НДС налогом с продаж. Участники «круглого
стола» обсудили концепцию налога с продаж,
объектом налогообложения которого рассматриваются
объемы розничной торговли и объемы платных
услуг населению, обратив внимание на
необходимость тщательного анализа целесообразности
практической замены НДС на предлагаемый
налог с продаж и оценки его возможного
значения.
II. РЕШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.
2.1
По плану реконструкции предприятия, рассчитанному на 5 лет, финансовый результат составит:
Исчислите предполагаемый налог на прибыль по каждому налоговому периоду с учетом уменьшения налоговой базы на сумму убытков, переносимых на будущее. Распределите сумму налога на прибыль по уровням бюджета в соответствии с нормативными актами текущего налогового периода.
Решение.
В соответствии со ст. 283 НК РФ налогооблагаемая база текущего налогового периода должна уменьшаться на сумму убытков, понесенных в предыдущих налоговых периодах.
В 2005г убыток составил 70 000р, таким образом, НПО = 0.
В 2006г прибыль 20 000р. Уменьшаем налогооблагаемую базу на 70 000р, таким образом, 20 000р – 70 000р = - 50 000р, следовательно, НПО = 0.
В 2007г убыток 40 000р; - 50 000р – 40 000р = - 90 000р. Следовательно, НПО = 0.
В 2008г прибыль составила 70 000р; - 90 000р + 70 000р = - 20 000р, таким образом, НПО = 0.
В 2009г прибыль 100 000р. Уменьшаем налогооблагаемую базу на 20 000р, т.е. 100 000р – 20 000р = 80 000 – прибыль.
В соответствии со ст. 284 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 20 %. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 %, зачисляется в федеральный бюджет. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 %, зачисляется в бюджет субъекта РФ.
НПО = 80 000р * 20
% = 16 000р – сумма подлежащая уплате в бюджет,
из которых 1600 (2%) в федеральный бюджет,
и 14400р (18%) в бюджет субъекта РФ.
2.2
По состоянию на 1 января ОАО «Диалог» имеет имущество стоимостью 61 750 800 руб., в том числе:
Ежемесячно
для целей бухгалтерского
Рассчитайте
налог на имущество организации
за отчетные и налоговый периоды
исходя из ставки налога, установленной
федеральным законодательством. Заполните
фрагменты декларации по налогу на имущество
организаций.
Решение.
Согласно ст.374 объектом налогообложения являются:
- здания и сооружения (остаточная стоимость) – 35 710 000р.
- оборудование
(остаточная стоимость) – 19
- транспортные средства (остаточная стоимость) – 375 800р.
- оборудование, переданное по договору аренды – 150 000р.
Остаточная стоимость имущества облагаемого налогом составляет:
на 1 января
35 710 000 + 19 742 000 + 375 800 + 150 000 = 55 977 800р.
на 1 февраля
55 977 800 – 170 500 = 55 807 300р.
на 1 марта
55 807 300 – 170 500 = 55 636 800р.
на 1 апреля
55 636 800 – 170 500 = 55 466 300р.
на 1 мая
55 466 300 – 170 500 = 55 295 800р.
на 1 июня
55 295 800 – 170 500 = 55 125 300р.
на 1 июля
55 125 300 – 170 500 = 54 954 800р.
на 1 августа
54 954 800 – 170 500 = 54 784 300р.
на 1 сентября
54 784 300 – 170 500 = 54 613 800р.
на 1 октября
54 613 800 – 170 500 = 54 443 300р.
на 1 ноября
54 443 300 – 170 500 = 54 272 800р.
на 1 декабря
54 272 800 – 170 500 = 54 102 300р.
на 1 января следующего года
54 102 300 – 170 500 = 53 931 800р.
Согласно ст.379 налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев.
В соответствии со ст.375 налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.376 п.4 среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Средняя стоимость имущества за 1 квартал
И 1 кварт = (55 977 800 + 55 807 300 + 55 636 800 + 55 466 300 ) : 4 = 55 722 050р.
Средняя стоимость имущества за полугодие
И полугод = (55 977 800 + 55 807 300 + 55 636 800 + 55 466 300 + 55 295 800 + 55 125 300 + 54 954 800 ) : 7 = 55 466 300р.
Средняя стоимость имущества за 9 месяцев
И 9 мес = (55 977 800 + 55 807 300 + 55 636 800 + 55 466 300 + 55 295 800 + 55 125 300 + 54 954 800 + 54 784 300 + 54 613 800 + 54 443 300 ) : 10 = 55 210 550р.
Среднегодовая стоимость имущества
И год = (55 977 800 + 55 807 300 + 55 636 800 + 55 466 300 + 55 295 800 + 55 125 300 + 54 954 800 + 54 784 300 + 54 613 800 + 54 443 300 + 54 272 800 + 54 102 300 + 53 931 800 ) : 13 = 54 954 800р.
Сумма авансового платежа ( НИ ав ) рассчитывается по итогам каждого отчетного периода в размере ¼ произведения соответствующей ставки налога и средней стоимости имущества за отчетный период.(ст.382 п.4)
Согласно ст.380 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %.
НИ ав 1 кварт = 55 722 050 * ¼ * 0,022 = 306 471
НИ ав 6 мес = 55 210 550 * ¼ * 0,022 = 305 065
НИ ав 9 мес = 55 210 550 * ¼ * 0,022 = 303 658
Сумма налога ( НИ год) определяется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы определенной за год. Из этой суммы вычитается сумма авансовых платежей, исчисленная в течении налогового периода.
НИ год = 54 954 800 * 0,022 – ( 306 471 + 305 065 + 303 658) = 1 209 006 – 915 193 = 293 813р.
Декларация
– Приложение А.
2.3
Организация
осуществляет забор воды из реки Дон
в Центральном экономическом
районе. Фактический объем забора
воды за налоговый период составил
755 тыс. м3 , в том числе в пределах
установленного лимита водопользования
– 695 тыс. м3. Сброс сточных вод в
водный объект произведен в размере 220
тыс. м3. Определите сумму платы за
пользование водными объектами и сроки
ее уплаты.
Решение.
Согласно гл 25 ст. 333 12 п.1 НК РФ налоговая ставка при заборе воды из р. Дон в Центральном экономическом районе составляет 294 р. за 1 тыс. м3 забранной воды.
Согласно ст. 333 12 п.2 при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышении устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных ст. 333 12 п.1.
Следовательно, за 695 тыс. м3 , забранных в пределах установленного лимита, налог платится в размере 294 р. за 1 тыс. м3 , т.е. 204 330 р. (695*294).
За забранные 60 тыс. м3 (755 – 695) сверх установленного лимита налог платится в размере 1 470 р. за 1 тыс. м3 (294*5) , т.е. 88 200р . (60*1470).
Итого в бюджет следует заплатить 292 530р. (204 330 + 88 200)
Согласно ст. 33311 налоговым периодом признается квартал.
Согласно ст. 33314 п.2 налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.