Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:55, курсовая работа
Опыт введения НДС в России выявил все положительные свойства этого налога на потребление. С помощью этого налога удается более успешно решать чисто фискальные цели пополнения средств государственного бюджета, административные задачи, связанные с созданием более эффективной системы сбора налогов. Вместе с тем, целый ряд насущных проблем еще ждет своего решения в ходе дальнейшего совершенствования российского законодательства об НДС. Среди них - реализация принципа нейтральности; более последовательное осуществление принципа равенства и обеспечения прогрессивного характера НДС; повышение его роли в стимулировании роста производства, внутренних и иностранных инвестиций.
Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НАЛОГА…….……………….6
1.1. Экономическая сущность НДС………………..…………………………….6
1.2. Роль НДС…………………………………………………...…………………7
2. ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС В ООО «ФИНАНСОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»……………………………………...……....11
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ФСК»…………....…………11
2.2. Расчет НДС в ООО «ФСК»………………………………………….……..14
2.3. Документальное обеспечение налогообложения ООО «ФСК»…….……22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НДС………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Таким образом, в этой ситуации сумма входного НДС из нейтрального состояния трансформируется в ценообразующее, поскольку покупатель таких товаров лишается права на возмещение (зачет, вычет) этого налога.
К числу наиболее важных
новаций Кодекса следует
Здесь (и во всей главе 21) ясно говориться о том, что только реализация товаров, включая ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, работ и услуг на территории Российской Федерации является объектом налогообложения и местом реализации.
То есть, если местом реализации
товаров (работ, услуг) признается территория
Российской Федерации, то эти обороты
подпадают под налогообложение.
Разумеется, что такая четкость и
определенность по сравнению с текстом
Закона РФ «О налоге на добавленную
стоимость» существенно нормализуют
понимание налоговых
Нельзя не отметить в качестве
положительного момента новую смысловую
особенность налоговых
Эта статья гораздо яснее
очерчивает понятия и конкретные
параметры, являющиеся критерием для
возникновения объекта
Здесь снова, как и по другим статьям, характеризующим момент «создания» объекта налогообложения, проходит мысль о том, что только территория Российской Федерации (и ничья более) является местом возникновения базы налогообложения при реализации работ и услуг.
Более того, в подпункте первом п. 1 ст. 148 сделано очень важное дополнение, снимающее все спорные вопросы, возникавшие ранее в связи с проводимыми работами, связанными с недвижимым имуществом.
Теперь особо подчеркивается, что для признания территории Российской Федерации в целях налогообложения работ и услуг очень важно, чтобы недвижимое имущество находилось на ее территории.
При этом законодательно установлено, что к налоговым отношениям, регулируемым подпунктом 1 п. 1 ст. 148 Н К РФ, не относятся воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, а также космические объекты.
Существенному реформированию подверглись вопросы, предусмотренные ст.149,150 части второй НК РФ, связанные с освобождением от налогообложения и имеющие большое значение для налогоплательщиков.
Изменения затронули не только структурную упорядоченность, но и по существу объем и перечень налоговых льгот.
С 1 января 2001 года, более четко и однозначно по перечню льготируемых операций, установленных в этих статьях, определен единый порядок налоговых последствий, выражающийся в том, что суммы налога по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам), используемым при производстве и реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения в соответствии с п. 1-3 ст. 149 НК РФ, будут включаться в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций.
То есть суммы входного налога будут относиться на затраты (себестоимость) производимой продукции (работ, услуг), издержки обращения.
Налоговым Кодексом внесены и другие изменения, но, основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что в части реформирования НДС Кодекс носит более конкретизированный характер.
Как уже было сказано выше, текст НК не идеален, и поэтому необходимо дальнейшее совершенствование. При этом можно выделить следующие направления:
1. Сложность методики расчетов пунктов и подпунктов по освобождению и обложению НДС;
2. Нераскрыты и усложнены расчеты по обложению, зачету и возмещению при движении товара через таможню;
3. НК предусматривает
уплату НДС по месту
4. При наличии положительной стороны - возможности освобождения от обязанности по НДС (п. 1-3 ст. 145), имеется и отрицательная - полное восстановление НДС с уплатой суммы налога, а так же пени и штрафов (п. 6 ст. 145);
5. Усложнение исполнения
налоговых обязательств для
6. Утрата права на вычет
или возмещение входного НДС
освобожденных
7. Пунктом 6 статьи 168 предусматривается,
что НДС в розничной торговле
не выделяется на чеках и
других документах, выдаваемых покупателю,
что не удобно для предприятий
покупающих товары для
8. Предусмотрение снижения налоговой ставки.
Как видно, реформирование НДС на данном этапе не завершено. Еще имеются недостатки, которые необходимо устранить. Но НДС в нашей стране является молодым налогом и первый шаг в его совершенствовании уже сделан - Налоговый Кодекс РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги в результате изъятия
становятся собственностью государства
и используются им для выполнения
политических, экономических, внешнеэкономических,
оборонных, социальных и других функций.
Налоги позволяют государству решать
различные социальные и другие общественные
задачи, в том числе и задачу
выравнивания уровня доходов своих
граждан. Государство формирует
соответствующую налоговую
Система налогового регулирования
представляет собой комплекс мероприятий
по обеспечению текущего процесса маневрирования
финансовыми ресурсами в рамках
налоговой системы. Осуществляя
налоговое регулирование
В системе налогового регулирования применяются налоговые рычаги, регуляторы и стимулы, способствующие проведению протекционистских мероприятий (льготы, пониженные ставки налогов); действуют и ограничительные мероприятия (санкции, повышенные ставки налогов), а также используются налоговые платежи, ориентированные на определенное воздействие на экономические процессы
Налог на добавленную стоимость
является одним из наиболее сложных
для понимания и расчета
Выводы, сделанные по данной работе могут быть использованы для будущих исследований применения налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов, поскольку, во-первых, обеспечивает регулярность поступления налогов, во-вторых, обладает высокой степенью универсальности, в-третьих, дает значительные поступления в бюджет, и эти его свойства сделали этот вид налога весьма распространенным в мировой практике.
Из этого можно сделать
вывод, что налог на добавленную
стоимость, являясь одним из ключевых
налогов при формировании государственного
бюджета, будет оставаться им и впредь,
то есть он будет одним из самых
взимаемых налогов, и налоговыми
органами будет обращаться на его
взимание особое внимание. В то же врем,
на мой взгляд, налог на добавленную
стоимость является сложным для
понимания и расчета налогом
весьма относительно, то есть он просто
сложнее для расчета
С помощью этого налога
удается более успешно решать
чисто фискальные цели пополнения средств
государственного бюджета, административные
задачи, связанные с созданием
более эффективной системы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ принят ГД ФС РФ 19.07.2000 (ред. от 03.06.2009, с изменениями от 22.06.2009; с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.07.2009). Статья 166. Порядок исчисления налога.
2. "Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
3. "Бюджетный кодекс
Российской Федерации" от 31.07.1998
N 145-ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998
(ред. от 09.04.2009, с изм. от 22.06.2009)Статья
6. Понятия и термины,
1. Аккерман Е.А. «Налоговая оптимизация». - Экономика и жизнь. – 2008. 2. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Демешева Е.В. «Налоговый учет и налоговая политика предприятия». – М.: Аналитика-Пресс, 2007. 4. Гулаев В.И. «Налоги - состояние, проблемы и решения». - Финансы, №6-2008. 7. Киперман Г.Я., Тимофеева О.Ф. «Налоги в рыночной экономике». М.: Финансы и статистика, 2008. 8. Лукаш Ю.А. «Оптимизация налогов». – М.: ГроссМедиа, 2008. 9. Маслова И.Б., Попова Л.А. «Практика исчисления налогов». – М.: Дело и Сервис, 2008. 11. Пансков В. «Налоги и налогообложение в РФ». – М.: 2008. 12. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. 13. Сорокина Е.Л. «Налоговая система России». - ЭКО, №3 – 2008.
14. Касьянова Г.Ю. «НДС: практика исчисления» - 6-е, перер. – 2006.