НДС при строительно-монтажных работах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Опыт введения НДС в России выявил все положительные свойства этого налога на потребление. С помощью этого налога удается более успешно решать чисто фискальные цели пополнения средств государственного бюджета, административные задачи, связанные с созданием более эффективной системы сбора налогов. Вместе с тем, целый ряд насущных проблем еще ждет своего решения в ходе дальнейшего совершенствования российского законодательства об НДС. Среди них - реализация принципа нейтральности; более последовательное осуществление принципа равенства и обеспечения прогрессивного характера НДС; повышение его роли в стимулировании роста производства, внутренних и иностранных инвестиций.
Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НАЛОГА…….……………….6
1.1. Экономическая сущность НДС………………..…………………………….6
1.2. Роль НДС…………………………………………………...…………………7
2. ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС В ООО «ФИНАНСОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»……………………………………...……....11
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ФСК»…………....…………11
2.2. Расчет НДС в ООО «ФСК»………………………………………….……..14
2.3. Документальное обеспечение налогообложения ООО «ФСК»…….……22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НДС………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Галиева Лилия.docx

— 57.68 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

                                              Кафедра Финансов и Бух.учета

 

 

 

                                              КУРСОВАЯ   РАБОТА

                        По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

                            На тему: «НДС при строительно-монтажных работах»

(на примере ООО  «Финансово-строительная  компания»)

 

 

 

 

 

 

 

                                      Студентка ЭФ

                                      группы 51 16 б

                                                            № зач.книжки 5090008

                                      Галиева Л.Т.

 

   Руководитель:

                                      ст. преподаватель

                                                                                кафедры Финансов и Бух.учета

                                      Кабирова Л.М.

 

 

 

 

 

Набережные Челны – 2009 г. 

                              СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  И РОЛЬ НАЛОГА…….……………….6

1.1. Экономическая сущность НДС………………..…………………………….6

1.2. Роль НДС…………………………………………………...…………………7

2. ПРАКТИКА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС В ООО «ФИНАНСОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»……………………………………...……....11

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ФСК»…………....…………11

2.2. Расчет НДС в ООО  «ФСК»………………………………………….……..14

2.3. Документальное обеспечение  налогообложения ООО «ФСК»…….……22

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НДС………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налог на добавленную стоимость  играет ведущую роль в косвенном  налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих  налоговых доходах государства  неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1995 - 1998 годов доля НДС в налоговых  доходах бюджета Российской Федерации  увеличилась с 42 до 46 %. Этот налог  прочно занимает первое место среди  всех налоговых доходов государства.

Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.

Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных  документов, регламентирующих порядок  исчисления налога, требуют своей  унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка  исчисления и уплаты налога.

Налог на добавленную стоимость  широко используется и в мировой  практике. Он взимается более чем  в 50 странах. Специалисты в области  налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие  процентные государственные доходы, ему свойственны нейтральность  и, конечно же, эффективность. В большинстве  стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5 - 10 % валового национального  продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная  на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера  экономической конъюнктуры. Этот вид  налога составляет устойчивую и широкую  базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно  увеличивает поступления в бюджет. НДС обладает такими качествами, как  универсальность и абсолютная объективность, он практически не влияет на относительные  конкурентные позиции секторов экономики [43,15].

НДС имеет преимущества как  для государства, так и для  налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с  ним связано меньше экономических  нарушений. В - третьих, он в большей  степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для  налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем  доходов.

Однако, несмотря на столь успешное применение налога в мировой практике, зарубежный опыт использования НДС также содержит ряд нерешенных вопросов, связанных с негативными особенностями широкого использования НДС.

Поэтому слепое копирование  положений зарубежного законодательства об НДС в отечественную теорию и практику применения этого налога крайне нежелательно.

В России НДС взимается  с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодательными актами Российской Федерации. При этом процесс взимания НДС в нашей стране обладает целым комплексом особенностей, отражающих реалии российской экономики, финансов, процедуры бухгалтерского учета, уровень готовности к новому налогу финансовых кадров и налогоплательщиков, а также целый ряд проблем, связанных с современным процессом формирования российского рынка [41, 38].

В этих условиях доскональное изучение обобщенной концепции НДС, успешно применяемой и в других странах мира (естественно с учетом соответствующих особенностей данной национальной экономики) имеет большое  значение. Так как только осознание  философских и логических постулатов концепции этого налога дает возможность  отделить детали, особенности и нюансы, неизбежные при применении НДС в  любой стране, в силу ее уникальности, от сущностной основы, без которой  налог на добавленную стоимость  перестает быть таковыми, превращается в очередную модификацию налога с оборота [36, 51].

Опыт введения НДС в  России выявил все положительные  свойства этого налога на потребление. С помощью этого налога удается  более успешно решать чисто фискальные цели пополнения средств государственного бюджета, административные задачи, связанные  с созданием более эффективной  системы сбора налогов. Вместе с  тем, целый ряд насущных проблем  еще ждет своего решения в ходе дальнейшего совершенствования  российского законодательства об НДС. Среди них - реализация принципа нейтральности; более последовательное осуществление  принципа равенства и обеспечения  прогрессивного характера НДС; повышение  его роли в стимулировании роста  производства, внутренних и иностранных  инвестиций.

Таким образом, основой для  выбора данной тематики курсовой работы послужила все возрастающая актуальность проблем, связанных с налогом на добавленную стоимость.

Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную  стоимость в Российской Федерации.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НАЛОГА

 

1.1 Экономическая сущность  и принципы взимания  налогов  с предприятий

 

Налоги являются неотъемлемой составной частью общих налоговых  поступлений в бюджет. Законодательство  о  налогах  и  сборах основывается  на  признании  всеобщности  и  равенстве  налогообложения.  Специальные правовые нормы, при помощи которых в Российской Федерации происходит регулирование доходной и расходной части государственного бюджета, взимание налогов и других государственных платежей, разработаны на основании Конституции Российской Федерации, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года. В ней заложены юридические первоосновы налоговой системы России.  В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Система налогов, взимаемых  в федеральный бюджет, и общие  принципы налогообложения устанавливаются  федеральными законами.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Налоговый платеж юридического лица с экономической точки зрения представляет собой форму отчуждения принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных  образований. При этом учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога, исходя из принципа справедливости.

Налоги  должны иметь экономическое  обоснование и не могут быть произвольными. На организации не может быть возложена  уплата налогов и сборов, не предусмотренных  Налоговым Кодексом РФ.

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Налоги и сборы не могут  носить дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических и других различий между налогоплательщиками.

Обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. Объектом налогообложения являются хозяйственные факты, за которые берется налог: доходы; стоимость определенных товаров и услуг; отдельные виды операций с ценностями; пользование природными ресурсами; имущество, передача имущества; другие объекты, установленные законодательством.

Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается в связи  с уплатой налога,  отменой  налога, ликвидацией организации-налогоплательщика  после  проведения  ликвидационной  комиссией всех расчетов  с  бюджетами.

Введена в действие  часть 1 Налогового Кодекса РФ  в основном содержит процедурные моменты. Поэтому  до введения в действие части 2 Налогового Кодекса применяются действующие  ранее нормативные акты по вопросам налогообложения, не противоречащие вступившей в действие части 1 Налогового Кодекса.

 

1.2 Экономическая роль  налога на добавленную стоимость

 

Изобретение налога принадлежит М. Лоре (Франция), который в 1954г. описал схему его действия, способного заменить налог с оборота, функционировавший  в тот период в стране. Такая  необходимость была вызвана потребностью устранения "каскадного эффекта", присущего налогу с оборота. В 1968г. осуществлено полное введение НДС во Франции. До этого в чистом виде налог  не действовал ни в одной стране, но с 1968г. его распространение приняло  интенсивный характер. Этому способствовало принятие I и III Директив ЕЭС в апреле 1967г., которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран — членов ЕЭС и устанавливали сроки его введения (до 1972г.). Для стран, имеющих намерение в будущем вступить в сообщество, необходимым условием стало наличие функционирующей системы налога на добавленную стоимость. Подробные инструкции по применению НДС определены IV Директивой. Однако до сих пор системы НДС в разных странах имеют существенные различия.

В период с 1967г. по 1991г. НДС был введен в 20 из 24 стран ОЭСР. Среди основных мотивов изменения налоговой  системы стран в следующие:

  • НДС позволяет точно и быстро проводить налоговые операции с помощью совершенной техники и налаженной системы документооборота (без технического компьютерного оснащения использование системы НДС невозможно);
  • введение НДС — обязательное условие вступления страны в Общий рынок;
  • НДС более эффективен по сравнению с налогом с продаж в розничной торговле для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг;
  • НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.

А по состоянию на 31 декабря 1993 года НДС взимался в 43 странах мира. Но в ряде ведущих стран он так  до сих пор и не применяется. Так, например, попытка введения, НДС  в США закончились жаркими  дебатами в конгрессе и признанием нецелесообразности смещения налоговых "весов" в сторону косвенного налогообложения. При этом нужно  отметить, что дебатам в конгрессе  предшествовала кропотливая двухгодичная работа специалистов по анализу эффективности  перехода к новой системе.

Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные  налоги, к которым относятся: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог  с продаж и таможенная пошлина. В  составе доходов бюджета они  занимают определяющее место. Такое  количество косвенных налогов неизбежно  приводит к неоднократному обложению  одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские  товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых  в Российской Федерации, является налог  на добавленную стоимость.

Схема взимания налога па добавленную  стоимость (НДС) была предложена французским  экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый  молодой из налогов, формирующих  основную часть доходов бюджетов. Во Франции он стал применяться с 1958 г. Однако показатель добавленной  стоимости значительно раньше использовался  в статистических целях. Например, в  США он применялся с 1870 г. для характеристики объемов промышленной продукции. В  нашей стране показатель добавленной  стоимости использовался в аналитических  целях в период нэпа.

Необходимость применения добавленной  стоимости как объекта налогообложения  для европейских стран была обусловлена  построением общего рынка, так как  Римский договор 1957 г. о создании Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) предусматривал с этой целью  меры гармонизации систем косвенного налогообложения (т. е. стремление к  выравниванию ставок и унификации налогообложения). Наличие НДС в налоговой системе  было обязательным условием вступления в члены ЕЭС.

Информация о работе НДС при строительно-монтажных работах