Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:55, курсовая работа
Опыт введения НДС в России выявил все положительные свойства этого налога на потребление. С помощью этого налога удается более успешно решать чисто фискальные цели пополнения средств государственного бюджета, административные задачи, связанные с созданием более эффективной системы сбора налогов. Вместе с тем, целый ряд насущных проблем еще ждет своего решения в ходе дальнейшего совершенствования российского законодательства об НДС. Среди них - реализация принципа нейтральности; более последовательное осуществление принципа равенства и обеспечения прогрессивного характера НДС; повышение его роли в стимулировании роста производства, внутренних и иностранных инвестиций.
Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НАЛОГА…….……………….6
1.1. Экономическая сущность НДС………………..…………………………….6
1.2. Роль НДС…………………………………………………...…………………7
2. ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС В ООО «ФИНАНСОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»……………………………………...……....11
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ФСК»…………....…………11
2.2. Расчет НДС в ООО «ФСК»………………………………………….……..14
2.3. Документальное обеспечение налогообложения ООО «ФСК»…….……22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НДС………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
На тему: «НДС при строительно-монтажных работах»
(на примере ООО «Финансово-
Студентка ЭФ
группы 51 16 б
Галиева Л.Т.
Руководитель:
ст. преподаватель
Кабирова Л.М.
Набережные Челны – 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НАЛОГА…….……………….6
1.1. Экономическая сущность НДС………………..…………………………….6
1.2. Роль НДС…………………………………………………...……………
2. ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НДС В ООО «ФИНАНСОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»……………………………………...……..
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ФСК»…………....…………11
2.2. Расчет НДС в ООО «ФСК»………………………………………….……..14
2.3. Документальное обеспечение
налогообложения ООО «ФСК»…….……
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НДС………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1995 - 1998 годов доля НДС в налоговых доходах бюджета Российской Федерации увеличилась с 42 до 46 %. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.
Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.
Российское законодательство
по НДС характеризуется
Налог на добавленную стоимость
широко используется и в мировой
практике. Он взимается более чем
в 50 странах. Специалисты в области
налогообложения называют три основные
группы причин, делающих целесообразным
введение НДС: он обеспечивает высокие
процентные государственные доходы,
ему свойственны нейтральность
и, конечно же, эффективность. В большинстве
стран НДС обеспечивает от 12 до 30
% государственных доходов, что эквивалентно
примерно 5 - 10 % валового национального
продукта. Мировой опыт свидетельствует,
что налоговая система, построенная
на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность
поступлений в бюджет и незначительную
зависимость его от характера
экономической конъюнктуры. Этот вид
налога составляет устойчивую и широкую
базу формирования бюджета, любое незначительное
повышение его ставок существенно
увеличивает поступления в
НДС имеет преимущества как для государства, так и для налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В - третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.
Однако, несмотря на столь успешное применение налога в мировой практике, зарубежный опыт использования НДС также содержит ряд нерешенных вопросов, связанных с негативными особенностями широкого использования НДС.
Поэтому слепое копирование
положений зарубежного
В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодательными актами Российской Федерации. При этом процесс взимания НДС в нашей стране обладает целым комплексом особенностей, отражающих реалии российской экономики, финансов, процедуры бухгалтерского учета, уровень готовности к новому налогу финансовых кадров и налогоплательщиков, а также целый ряд проблем, связанных с современным процессом формирования российского рынка [41, 38].
В этих условиях доскональное изучение обобщенной концепции НДС, успешно применяемой и в других странах мира (естественно с учетом соответствующих особенностей данной национальной экономики) имеет большое значение. Так как только осознание философских и логических постулатов концепции этого налога дает возможность отделить детали, особенности и нюансы, неизбежные при применении НДС в любой стране, в силу ее уникальности, от сущностной основы, без которой налог на добавленную стоимость перестает быть таковыми, превращается в очередную модификацию налога с оборота [36, 51].
Опыт введения НДС в России выявил все положительные свойства этого налога на потребление. С помощью этого налога удается более успешно решать чисто фискальные цели пополнения средств государственного бюджета, административные задачи, связанные с созданием более эффективной системы сбора налогов. Вместе с тем, целый ряд насущных проблем еще ждет своего решения в ходе дальнейшего совершенствования российского законодательства об НДС. Среди них - реализация принципа нейтральности; более последовательное осуществление принципа равенства и обеспечения прогрессивного характера НДС; повышение его роли в стимулировании роста производства, внутренних и иностранных инвестиций.
Таким образом, основой для выбора данной тематики курсовой работы послужила все возрастающая актуальность проблем, связанных с налогом на добавленную стоимость.
Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
1.1 Экономическая сущность и принципы взимания налогов с предприятий
Налоги являются неотъемлемой составной частью общих налоговых поступлений в бюджет. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенстве налогообложения. Специальные правовые нормы, при помощи которых в Российской Федерации происходит регулирование доходной и расходной части государственного бюджета, взимание налогов и других государственных платежей, разработаны на основании Конституции Российской Федерации, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года. В ней заложены юридические первоосновы налоговой системы России. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Система налогов, взимаемых
в федеральный бюджет, и общие
принципы налогообложения
Каждое лицо должно уплачивать
законно установленные налоги и
сборы. Налоговый платеж юридического
лица с экономической точки зрения
представляет собой форму отчуждения
принадлежащего ему на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного
управления денежных средств в целях
финансового обеспечения
Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. На организации не может быть возложена уплата налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Налоги и сборы не могут носить дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических и других различий между налогоплательщиками.
Обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. Объектом налогообложения являются хозяйственные факты, за которые берется налог: доходы; стоимость определенных товаров и услуг; отдельные виды операций с ценностями; пользование природными ресурсами; имущество, передача имущества; другие объекты, установленные законодательством.
Обязанность юридического лица
по уплате налога прекращается в связи
с уплатой налога, отменой
налога, ликвидацией организации-
Введена в действие часть
1 Налогового Кодекса РФ в основном
содержит процедурные моменты. Поэтому
до введения в действие части 2 Налогового
Кодекса применяются
1.2 Экономическая роль
налога на добавленную
Изобретение налога принадлежит М. Лоре (Франция), который в 1954г. описал схему его действия, способного заменить налог с оборота, функционировавший в тот период в стране. Такая необходимость была вызвана потребностью устранения "каскадного эффекта", присущего налогу с оборота. В 1968г. осуществлено полное введение НДС во Франции. До этого в чистом виде налог не действовал ни в одной стране, но с 1968г. его распространение приняло интенсивный характер. Этому способствовало принятие I и III Директив ЕЭС в апреле 1967г., которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран — членов ЕЭС и устанавливали сроки его введения (до 1972г.). Для стран, имеющих намерение в будущем вступить в сообщество, необходимым условием стало наличие функционирующей системы налога на добавленную стоимость. Подробные инструкции по применению НДС определены IV Директивой. Однако до сих пор системы НДС в разных странах имеют существенные различия.
В период с 1967г. по 1991г. НДС был введен в 20 из 24 стран ОЭСР. Среди основных мотивов изменения налоговой системы стран в следующие:
А по состоянию на 31 декабря 1993 года НДС взимался в 43 странах мира. Но в ряде ведущих стран он так до сих пор и не применяется. Так, например, попытка введения, НДС в США закончились жаркими дебатами в конгрессе и признанием нецелесообразности смещения налоговых "весов" в сторону косвенного налогообложения. При этом нужно отметить, что дебатам в конгрессе предшествовала кропотливая двухгодичная работа специалистов по анализу эффективности перехода к новой системе.
Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж и таможенная пошлина. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость.
Схема взимания налога па добавленную
стоимость (НДС) была предложена французским
экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый
молодой из налогов, формирующих
основную часть доходов бюджетов.
Во Франции он стал применяться с
1958 г. Однако показатель добавленной
стоимости значительно раньше использовался
в статистических целях. Например, в
США он применялся с 1870 г. для характеристики
объемов промышленной продукции. В
нашей стране показатель добавленной
стоимости использовался в
Необходимость применения добавленной
стоимости как объекта