Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 01:16, курсовая работа
Для понимания принципов построения налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (Налоговый Кодекс), выяснить ряд основных проблем, такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу, налоговые вычеты и некоторые другие вопросы.
Суд
установил:
по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2008 года инспекцией вынесено решение о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение инспекции общество обжаловало в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением суда первой инстанции от 10.06.2009 требование общества удовлетворено, решение инспекции признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс).
Суд кассационной инстанции постановлением от 06.11.2009 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Арбитражными судами решение инспекции признано недействительным, поскольку инспекцией не представлены доказательства, имеющие существенное значение для подтверждения обоснованности содержащихся в нем выводов.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит указанные судебные акты отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами положений статей 164 и 165 Кодекса. В обоснование инспекция указывает на непредставление обществом надлежащего комплекта документов, при наличии которого у налогоплательщика возникает право на применение налоговой ставки 0 процентов по транспортно-экспедиторскому обслуживанию товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
Согласно подпунктам 3 и 4 пункта 4 статьи 165 Кодекса при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, представляются таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы Российской Федерации, а также копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. В отношении транспортных, товаросопроводительных и иных документов налогоплательщик может представить любой из перечисленных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации.
Обществом представлены поручение на отгрузку экспортируемых товаров отметкой "Погрузка разрешена" таможенного поста Новороссийской таможни в морском порту "Новороссийск" и штампом "Расписка администрации судна" о принятии груза; коносаменты, в которых указано место назначения товаров, находящееся за пределами Российской Федерации.
На копиях оригиналов накладных имеются штампы и печати таможенных органов Республики Узбекистан, Астраханской и Новороссийской таможен.
На запрос
инспекции получен ответ
Новороссийск отнесен к портовым (припортовым) железнодорожным станциям Северо-Кавказской железной дороги, на которых разрешается применение Инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России и МПС России от 23.07.2001 N 708/19 (письмо ГТК России и МПС России от 12.03.2002.
Названной
инструкцией предусмотрено
Общество упоминало и об иных нормативных правовых актах ФТС России (приказы от 08.09.2003 N 973 и от 16.09.2004 N 50), применяемых таможенными органами при таможенном контроле товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в таможенном режиме международного таможенного транзита.
Проверка инспекцией достоверности представленных обществом документов на предмет их соответствия предписаниям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, инспекцией не проводилась. Упомянутых доводов общества инспекция не опровергает.
Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П следует, что положения статьи 165 Кодекса, предусматривающие для целей обоснования применения налоговой ставки 0 процентов представление налогоплательщиком в налоговый орган определенного комплекта документов, не исключают возможность подтверждения указанного права иными транспортными, товаросопроводительными документами, содержащими такую же информацию и относящимися к системе накладных, в том числе при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации судами торгового мореплавания через морские порты в таможенном режиме экспорта.
Следовательно,
установленных статьей 304 Арбитражного
процессуального кодекса
Учитывая
изложенное и руководствуясь статьями
299, 301, 304 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче
дела N А32-25014/2008-19/469 Арбитражного суда
Краснодарского края в Президиум Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации
для пересмотра в порядке надзора решения
суда первой инстанции от 10.06.2009 и постановления
Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского
округа от 06.11.2009 отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
М.Г.ЗОРИНА