НДС, как основа формирования бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской Федерации, а также его участие в формировании бюджета Республики Коми и муниципального образования «Город Печора и подчиненные ему территории».


В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:

-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;

-исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

-анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;

-анализ НДС как основного налога формирующего бюджет РФ;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет Республики Коми;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет МО «Город Печора и подчиненные ему территории»;

-предложены пути совершенствования НДС.

Содержание

Введение________________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в РФ____________________4

1.История возникновения и развития НДС в мире и в России ______________4
2.Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ____8
Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней ________________________________________________________________10

2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в РФ___10

2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ,

регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского бюджета РК и бюджета "МО г. Печоры") ___________________________________________18

2.3 Пути совершенствования формирования бюджетов с использованием НДС ____21

Заключение ____________________________________________________________22
Список использованной литературы _____________________________________23

Приложение №1_________________________________________________________25
Приложение №2_________________________________________________________26

Приложение №3_________________________________________________________27

Приложение №4_________________________________________________________28

Приложение №5_________________________________________________________29

Приложение №6_________________________________________________________30

Приложение №7_________________________________________________________31

Приложение №8_________________________________________________________32

Приложение №9_________________________________________________________33

Приложение №10________________________________________________________34

Приложение №11________________________________________________________35

Приложение №12________________________________________________________36

Приложение №13________________________________________________________37

Приложение №14________________________________________________________38

Приложение №15________________________________________________________39

Работа содержит 1 файл

НДС как основа формирования бюджета (курсовая).doc

— 1.44 Мб (Скачать)
  • исключить или перенести в другие статьи НК освобождения от уплаты налога, возникающие вследствие отсутствия объекта налогообложения;
  • существенно сократить количество основания для освобождения от уплаты налога, сохранив лишь такие операции, как: финансовые и страховые услуги (банковские операции, страхование и перестрахование, финансовые услуги и т.д.); общественные и квази-общественные блага (здравоохранение, образование, телекоммуникации и связь, общественный транспорт); услуги в области культуры и искусства; лотереи и тотализаторы; операции с недвижимостью (продажа земельных участков, зданий, сдача в аренду недвижимого имущества); некоммерческая деятельность некоммерческих организаций и благотворительная деятельность;
  • сохранить в статье 149 освобождения, обусловленные положениями действующего законодательства либо особенностями хозяйственной деятельности.

   Также необходимо внести изменения в статью  150 НК, регламентирующую предоставление освобождений от уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. При этом изменения должны быть направлены как на приведение положений ст. 150 в соответствие с положениями ст. 149, а также на соблюдение международных договоренностей и иных особенностей хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством.

   Как показывают расчеты Министерства по налогам и сборам (см. таблицу), в случае отмены льгот и введения единой ставки НДС прежний уровень поступлений по НДС может быть достигнут при снижении ставки вплоть до 16%.

Таблица 1.

Ставка  НДС 20% + 10% 20% 18% 17% 16%
Объем поступлений НДС в условиях 2002 года (млрд. руб.) 712,4 885,6 797,0 752,8 708,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В  ходе  работы над курсовым проектом было сделано следующее:

    1.Ознакомление  с историей развития НДС в  мире и России.

    2.Проведено  исследование экономической природы   налога  на  добавленную  стоимость.

    3.Проведен  анализ изменений в порядке  исчисления и взимания НДС.

    4.Проведен  анализ НДС как основного, формирующего бюджет налога (на примере РФ), и на примере Республики Коми и МО «Город Печора и подчиненные ему территории» - как одного из основных, формирующих бюджет, налогов.

    5.Предложены  пути совершенствования НДС. 

    Подводя итоги проделанной работе – можно сказать следующее:

    Данный  проект  посвящен  исследованию  НДС  -  одного  из  наиболее  сложных  в  исчислении  налогов.  Он  имеет  огромное  фискальное  значение,  являясь  значительным  источником  пополнения  доходов  бюджета.  В  то  же  время налог на  добавленную стоимость  выполняет  регулирующую  функцию  путем  воздействия  на  механизм  ценообразования.  Значение  НДС  для  отечественной  экономики  сложно  переоценить.

    НДС  относится  к  федеральным  налогам  и  действует  на  всей  территории  РФ. Согласно  Закону  «О  НДС»  налог представляет собой форму изъятия в бюджет части  добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой   как разница между стоимостью реализованных товаров,  работ и услуг  и   стоимостью   материальных   затрат,   отнесенных  на  издержки  производства  и  обращения.

    С  появлением  НДС  и  акцизов  в  налоговой  системе  РФ  косвенные  налоги  стали  открыто  играть  решающую  роль  при  мобилизации  доходов  в  бюджет.  В  консолидированном  бюджете  РФ  поступления  от  НДС  уступают  только  налогу  на  прибыль  и  составляют  около  четверти  всех  доходов.  В  то  же  время  в  федеральном  бюджете  РФ  налог  на  добавленную  стоимость  стоит  на  первом  месте, превосходя  по  размеру все налоговые доходы.

    Несмотря  на  огромное  фискальное  значение  данного  налога,  нельзя  отрицать  его  регулирующее  влияние  на  экономику.  Через  механизм  обложения  НДС  и,  в  частности,  через  систему  построения ставок   он  влияет  на  ценообразование и инфляцию,  так как фактически  увеличивает цену  товара  на  сумму налога.

    Проанализировав  действующий  механизм  обложения  НДС  в  РФ,  стало  очевидным,  что  налог  на  добавленную  стоимость  прочно  вошел  в  налоговую  систему  Российской  Федерации.  Он,  безусловно,  имеет  свои  достоинства  и  недостатки.  В  целом  налог  имеет  позитивное  значение,  и  тенденции  его  развития  в  последнее  время  позволяют  сделать  вывод,  что  за  ним  и  дальше  сохранится  ведущая  роль  среди  прочих  налогов  и  платежей  в  Российской  Федерации.  
 
 
 
 
 
 

Список  использованной  литературы. 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г.//Рос.газ.- 1993.- 25 дек.
  2. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах:Федер.закон от 05.08.2000г.№118-ФЗ//Собр. законодательства РФ.-2000.-№32.-СТ.3341.
  3. О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации:Федер.закон от 31.07.1998г.№147-ФЗ//Собр. законодательства РФ.-1998.-№31.-Ст.3825.
  4. О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики:Федер.закон от 29.12.1998 г. №192-ФЗ//Собр. законодательства РФ.-1999.-№1.-Ст.1.
  5. Об основах налоговой системы в Российской Федерации:Федер.закон от 27.12.1991г.№2118-1// Рос.газ.-1992.-10марта.
  6. О налоговых органах Российской Федерации: Федер.закон от 21.03.1991г.№943-1// Бюллютень норм.актов.-1992.-№1
  7. О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики: Федер.закон от 29.12.1998г.№192-ФЗ//Собр. Законодательства РФ.-1999-.№1.-Ст.1.
  8. О программе развития бюджетного федерализма в РФ до 2005 года:Постановление Правительства РФ от 15.08.2001г.№584// Собр.Законодательства РФ.-2001-.№34.-Ст.3503.   
  9. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности: Федер.закон от 31.07.1998г.№148-З//Собр.законодательства РФ 1998.-№31.-СТ.3826
  10. О подоходном налоге с физических лиц: Федер.закон от 07.12.1991г.№1998-1.-//Рос.газ.-

      1992.-13мар.

  1. О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и  в некото

      рые законодательные акты Российской Федерации:Федер.закон от 31.12.2001г.№198-

      ФЗ.//Рос.газ.-2001.-31дек.

  1. О внесении изменений и дополнений в статью 149 и 164 части второй Налогового кодекса

      Российской Федерации:Федер.закон от 28.12.2001г.//Собр.законодательства РФ.-№39.-

      Ст.3845.

  1. О республиканском бюджете Республики Коми на 2000 год:Закон РК от 30.12.99г.№50-

      РЗ//Республика 2000.-18 янв.

  1. О республиканском бюджете Республики Коми на 2001 год:Закон РК от 29.12.00г.№80-

      РЗ//Республика 2001.-16 янв.

  1. Аронов А.В. Эффективность налогового процесса и институциональные особенности россий

      ской  корпоративной культуры// Налоговый  вестник.-2000.-№10.-С.26.

  1. Букаев Г.И.Эффективное взаимодействие налоговых служб – залог активизации экономиче

      ской  интеграции//Налоговый вестник.-2001.-№3.-С.3

  1. Горский И.В. Налоги в экономической стратегии государства//Финансы.-2001.-№7.-С.36-38.
  2. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост//Финансы.2000.-№1.-С.22-26.
  3. Замятина Н.В. О межбюджетных отношениях в Российской Федерации//Финансы.-2001.№11.-

      С.18-19.

  1. Касьянов М.М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан//Рос.газ.-

      2000.-26мая.

  1. Кашин В.А. Налоговая доктрина и налоговое право//Финансы.2001.-№7.-С.-27-30.
  2. Пансков В.Г. Идет ли в России налоговая реформа?//Финансы.2000.-№1.-С.33-37
  3. Пансков В.Г.Организационные вопросы налоговой реформы//Финансы.2001.-№5.-С.33-35.
  4. Починок А.П. Налоговая реформа кнут и пряник//Бизнес-Академия.2001.-№1.-С.18-19
  5. Пронина Л.И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении налоговых доходов ме

      стных  бюджетов//Финансы.2001.-№5.-С.30-31.

  1. Пушкарева В.М. Либеральный поворот налоговой политики в РФ//Финансы.2001.-№1.-С.24-27. Пушкарева В.М. Налоговая реформа как фактор рыночного развития//Финансы.1999.-№11.-

      С.27-29 

  1. Родионов  Г.Л. Некоторые проблемы становления и совершенствования налоговой систе

      мы//Известия вузов Сев.-западн.регион:Обществен.науки.2000.-№2.-С.75-78

  1. Черник Д.Г. Экономическое развитие и налоги// Финансы//.2001.-№4.-С.30-33.
  2. Шаталов С.Д. Опорные конструкции налоговых преобразований//Финансы.2000.-№2.-С.25

      + законы об исполнении  бюджетов  РФ  и РК за 2000- 2001г., информация  об исполнении 

      бюджетов  за первое полугодие 2002г. и Решения  Совета "МО г. Печора" о муниципальном 

      бюджете.." за те же периоды.

  1. Аникеева  А.  Индексный  анализ  роли  налоговых  платежей  в  формировании  бюджета. 

      //Вопросы   статистики,  1997/№8;

  1. Брызгалин  и  др. Профессиональный  комментарий  к  НДС. //М.: «Аналитика-Пресс», 1997г.;
  2. Володарский  М.  Ответственность  налогоплательщиков  по  НДС.  //Ваш  партнер- консуль

      тант, 1997г./№1;

  1. Жуков  В.Н.  Ужесточение  обложения  НДС  импортных  операций.  //  Международный 

      бизнес  России;  1997г./№2-3;

  1. Захарова  А.  Расчеты  с  бюджетом  по  НДС  на  основе  счетов-фактур. //Бухгалтерский 

      учет, 1997г./№4;

  1. Кашин  В.А.  Налоги  и  их  роль  в  регулировании  внешнеэкономических  связей  России. 

      //Финансы,  1996г./№11;

  1. Козырин  А.Н.  Косвенные  налоги  в  механизме  таможенно-тарифного  регулирования. 

      //Финансы,  1994г./№9;

  1. Кочетов  С.  Российскому  НДС - пять  лет.  //Коммерсант-daily,  /№16;
  2. Луговой  В.  НДС:  учет  и  расчеты  с  бюджетом.  //Бухгалтерский  учет,  1997г./специальный 

      выпуск;

  1. НДС:  словарь-справочник  по  налогообложению,  (под  ред.  Черновалова  Е.А.) //М.:

      «Филинъ»,  1996г.;

  1. НДС:  сборник  нормативных  актов  (сост.  Пансков  В.Г.)  //М.:  Международный  центр 

      финансово-экономического  развития,  1996г.;

  1. Никонов  А.  НДС  во  внешнеэкономической  деятельности.  //Налоги,  1996,№2;
  2. Окунева  Л.П.  Налоги  и  налогообложение  в  России.  //М.: «Финансы  и статистика», 1996г.;
  3. Стрельникова  О.В,  Учет  НДС,  подлежащего  возмещению  из  бюджета.  //Бухгалтерский 

      учет,  1997г./№8;

  1. Стрельникова  О.В.  Учет  НДС,  подлежащего  уплате  в  бюджет.  //Бухгалтерский  учет, 

      1997г./№7;

  1. Цыгичко А.  Оптимизация НДС.  //Экономист,  1997г./№9;

Информация о работе НДС, как основа формирования бюджета