НДС, как основа формирования бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской Федерации, а также его участие в формировании бюджета Республики Коми и муниципального образования «Город Печора и подчиненные ему территории».


В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:

-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;

-исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

-анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;

-анализ НДС как основного налога формирующего бюджет РФ;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет Республики Коми;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет МО «Город Печора и подчиненные ему территории»;

-предложены пути совершенствования НДС.

Содержание

Введение________________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в РФ____________________4

1.История возникновения и развития НДС в мире и в России ______________4
2.Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ____8
Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней ________________________________________________________________10

2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в РФ___10

2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ,

регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского бюджета РК и бюджета "МО г. Печоры") ___________________________________________18

2.3 Пути совершенствования формирования бюджетов с использованием НДС ____21

Заключение ____________________________________________________________22
Список использованной литературы _____________________________________23

Приложение №1_________________________________________________________25
Приложение №2_________________________________________________________26

Приложение №3_________________________________________________________27

Приложение №4_________________________________________________________28

Приложение №5_________________________________________________________29

Приложение №6_________________________________________________________30

Приложение №7_________________________________________________________31

Приложение №8_________________________________________________________32

Приложение №9_________________________________________________________33

Приложение №10________________________________________________________34

Приложение №11________________________________________________________35

Приложение №12________________________________________________________36

Приложение №13________________________________________________________37

Приложение №14________________________________________________________38

Приложение №15________________________________________________________39

Работа содержит 1 файл

НДС как основа формирования бюджета (курсовая).doc

— 1.44 Мб (Скачать)

      Последний критерий приводит к признанию местом реализации импортируемого товара территорию Российскую Федерацию, если товар подлежит монтажу, установке или сборке в Российской Федерации. Однако, если покупатель закупает по импорту отдельные комплектующие элементы и на основании собственной или приобретенной документации осуществляет сборку оборудования, местом реализации комплектующих элементов нельзя признать Российскую Федерацию, так как комплектующие в этом случае являются самостоятельным товаром.

      Критерии  определения места реализации работ и услуг в целом схожи с установленными ранее.

  1. Определенные изменения произошли в налоговых льготах. Остановимся на некоторых из них.
      1. До 01.01.2002 сохранена льгота по лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения и медицинской технике. После указанной даты льгота будет предоставляться в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, по перечню, установленному Правительством.
      2. Сокращен перечень медицинских услуг, освобождаемых от налогообложения, но при этом распространена льгота на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета.
      3. Услуги по обучению в кружках, секциях и студиях распространены только на несовершеннолетних.
      4. Установлена льгота в отношении реализации долей в капитале организации, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондов, инструментов срочных сделок.
      5. Льгота по гарантийному ремонту без взимания дополнительной платы распространена на любые товары, а не только на радиоэлектронные и технически сложные.
      6. Отменена льгота по товарам (работам, услугам), производимым и реализуемым образовательными учреждениями, за исключением услуг в сфере образования.
      7. Работы и услуги по производству кинематографической продукции, оказываемые организациями кинематографии, теперь освобождаются от НДС вне зависимости от получения удостоверения национального фильма. Однако передача прав на кинопродукцию               льготируется, как и прежде, при наличии указанного удостоверения.
      8. Освобождены от НДС услуги, оказываемые непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве России по обслуживанию воздушных судов, а также услуги по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания имеют статус не экспортируемых, а льготируемых по общему основанию. При этом теперь не имеет значения, является ли судно иностранным или российским.
      9. Изменены условия использования льготы по товарам, работам и услугам, производимым общественными организациями инвалидов и организациями, уставный капитал которых состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

      В настоящее время указанная льгота применяется к следующим организациям:

    • общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
    • организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
    • учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам.

10) Льгота  по банковским операциям распространена  на следующие дополнительные  операции:

    • выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
    • осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
    • оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы "клиент - банк", включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала.

11) Предоставлена  дополнительная льгота по операциям,  осуществляемым организациями, обеспечивающими  информационное и технологическое  взаимодействие между участниками  расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами.

12) Введена  льгота в отношении организации  тотализаторов и других основанных  на риске игр (в том числе  с использованием игровых автоматов)  организациями игорного бизнеса.

13) Предоставлена  льгота по передаче товаров  (выполнению работ, оказанию услуг)  безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров.

14) Освобождены  от НДС проценты по займу.

15) Введена  льгота (в виде установления ставки 0%) в отношении работ по транспортировке,  погрузке и сопровождению импортируемых  грузов российскими перевозчиками.  Ранее такая льгота предоставлялась лишь по экспортируемым грузам. Льгота по обслуживанию импортных и экспортных грузов не распространяется на иностранных перевозчиков.

16) Сузилась  сфера применения льготы по  продукции сельскохозяйственных  предприятий. Льгота применяется  при реализации продукции собственного производства организации, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70%. При этом данная льгота действует лишь в части продукции, передаваемой в счет натуральной оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы.

17) Вместо  льготы по основным средствам,  ввозимым на территорию Российской  Федерации в качестве вклада  в уставный капитал предприятий  с иностранными инвестициями, введена льгота в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные капиталы организаций. Как следует из новой формулировки, льгота может применяться и в тех случаях, когда организация не является предприятием с иностранными инвестициями.

  1. С введением в действие второй части налогового кодекса отменена часть ранее действовавших льгот. Среди утративших силу льгот можно выделить следующие:
      1. Приобретение гражданами жилых помещений в домах, находящихся в собственности общественных организаций.
      2. Платежи по лицензионным договорам о предоставлении прав на использование объекта промышленной собственности и передача авторских прав.
      3. Платежи малых предприятий по лизинговым сделкам.
      4. Товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в том числе:
    • оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей;
    • товары, ввозимые в соответствии с договорами с иностранными организациями и фирмами о проведении совместных научных работ;
    • научные периодические издания;
    • товары, ввозимые в счет погашения государственных кредитов, предоставленных и предоставляемых иностранным государствам Союзом ССР и Российской Федерацией;
    • хлопок - волокно, происходящий с таможенной территории государств, не входящих в Содружество Независимых Государств;
    • технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.

14. При  реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости, включающей  в себя уплаченный НДС, налоговая база определяется в виде разницы между ценой реализуемого имущества и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п.3 ст.154). До 2001 года к такому имуществу относились основные средства и нематериальные активы, приобретаемые за счет бюджетных ассигнований; вводимые в эксплуатацию законченным капитальным строительством основные средства; имущество, используемое для производства большинства видов льготируемых товаров, работ и услуг. С 2001 года к такому имуществу относятся товары непроизводственного назначения.

15. Изменен  перечень товаров при реализации, которых в качестве объекта налогообложения рассматривается торговая надбавка. В 2000 году НДС взимался с торговой надбавки у      предприятий, реализующих сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие,     закупленные у физических лиц, или результаты их переработки. С 2001 года указанный       порядок распространяется только на сельхозпродукцию и продукты ее переработки.

16. Важные  изменения коснулись посредников,  реализующих товары, работы и  услуги. С 2001 года они не являются  плательщиками НДС с сумм, причитающихся  комитенту       (принципалу), вне зависимости от факта проведения с ним расчетов (ст.156).

17. Налоговыми  агентами по НДС признаются  не лица, производящие платеж  иностранным лицам, а лица, являющиеся  приобретателями (покупателями) товаров,  работ и услуг. Поэтому при проведении расчетов по поручению третьего лица, именно это третье лицо должно     произвести расчеты с бюджетом.

18. Новый  порядок исчисления НДС предусматривает,  как и ранее, обложение не  только выручки, но и средств, связанных с расчетами за облагаемые товары, работы и услуги. Однако предусмотрены и некоторые особенности. Так, не облагаются налогом проценты, уплаченные за предоставление коммерческого кредита (аванса), и санкции за просрочку исполнения    обязательства (в части, не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ).

19. Определена  дата реализации товаров (работ,  услуг):

1) Для  налогоплательщиков, принявших в  учетной политике для целей  налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявления покупателю       расчетных документов, датой реализации является наиболее ранняя из следующих дат:

- день  отгрузки товара (выполнения работ,  услуг);

- день  оплаты товаров (работ, услуг);

- день  предъявления покупателю счета-фактуры;

      Под отгрузкой, видимо, следует понимать переход права собственности на товар.

2) Для  налогоплательщиков, принявших в  учетной политике для целей  налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, датой     реализации признается день оплаты товаров (работ, услуг).

20. Оплатой  товаров (работ, услуг), в частности,  признаются:

1) поступление  денежных средств на банковский  счет или в кассу налогоплательщика  либо его комиссионера, поверенного  или агента;

2) погашение  задолженности. Сюда следует отнести и погашение задолженности путем встречного предоставления товаров, работ, услуг (бартерные операции);

3) передача  налогоплательщиком права требования  третьему лицу на основании  договора или в соответствии  с законом.

21. Кодексом  сокращен срок выставления счетов-фактур с 10 до 5 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, услуг) (п.3 ст.168).

22. Наличие  счета-фактуры, как и прежде, является  обязательным условием принятия  НДС к вычету, при этом установлен  перечень требований к порядку  заполнения счета-фактуры, несоблюдение которых лишает налогоплательщика права принимать НДС к вычету (ст.169).

23. Расширен  перечень организаций, которые  могут не составлять счета-фактуры  по необлагаемым операциям, за счет включения в этот перечень негосударственных пенсионных фондов. Кроме этого, при реализации товаров, работ и услуг не на территории Российской Федерации счета-фактуры также не составляются (п.3 ст.169).

24. В  случае использования материальных  ресурсов, работ и услуг в производстве  товаров (работ, услуг), как подлежащих, так и не подлежащих налогообложению, уплаченный поставщикам НДС подлежит вычету (зачету перед бюджетом) пропорционально доли выручки по облагаемым операция в общем объеме выручки. При этом учитываются только операции по реализации. Операции, признаваемые объектами налогообложения, но реализацией не являющиеся, в расчете не участвуют (п.4 ст.170).

      В случае, если доля товаров (работ, услуг), используемых для производства и  реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, не превышает 5 процентов общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), то вся сумма налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), подлежит вычету.

Информация о работе НДС, как основа формирования бюджета