Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской Федерации, а также его участие в формировании бюджета Республики Коми и муниципального образования «Город Печора и подчиненные ему территории».
В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:
-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
-исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;
-анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;
-анализ НДС как основного налога формирующего бюджет РФ;
-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет Республики Коми;
-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет МО «Город Печора и подчиненные ему территории»;
-предложены пути совершенствования НДС.
Введение________________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в РФ____________________4
1.История возникновения и развития НДС в мире и в России ______________4
2.Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ____8
Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней ________________________________________________________________10
2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в РФ___10
2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ,
регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского бюджета РК и бюджета "МО г. Печоры") ___________________________________________18
2.3 Пути совершенствования формирования бюджетов с использованием НДС ____21
Заключение ____________________________________________________________22
Список использованной литературы _____________________________________23
Приложение №1_________________________________________________________25
Приложение №2_________________________________________________________26
Приложение №3_________________________________________________________27
Приложение №4_________________________________________________________28
Приложение №5_________________________________________________________29
Приложение №6_________________________________________________________30
Приложение №7_________________________________________________________31
Приложение №8_________________________________________________________32
Приложение №9_________________________________________________________33
Приложение №10________________________________________________________34
Приложение №11________________________________________________________35
Приложение №12________________________________________________________36
Приложение №13________________________________________________________37
Приложение №14________________________________________________________38
Приложение №15________________________________________________________39
Последний критерий приводит к признанию местом реализации импортируемого товара территорию Российскую Федерацию, если товар подлежит монтажу, установке или сборке в Российской Федерации. Однако, если покупатель закупает по импорту отдельные комплектующие элементы и на основании собственной или приобретенной документации осуществляет сборку оборудования, местом реализации комплектующих элементов нельзя признать Российскую Федерацию, так как комплектующие в этом случае являются самостоятельным товаром.
Критерии определения места реализации работ и услуг в целом схожи с установленными ранее.
В
настоящее время указанная
10) Льгота
по банковским операциям
11) Предоставлена
дополнительная льгота по
12) Введена
льгота в отношении
13) Предоставлена
льгота по передаче товаров
(выполнению работ, оказанию
14) Освобождены от НДС проценты по займу.
15) Введена
льгота (в виде установления ставки
0%) в отношении работ по
16) Сузилась
сфера применения льготы по
продукции
17) Вместо
льготы по основным средствам,
ввозимым на территорию
14. При
реализации имущества,
15. Изменен
перечень товаров при
16. Важные
изменения коснулись
17. Налоговыми агентами по НДС признаются не лица, производящие платеж иностранным лицам, а лица, являющиеся приобретателями (покупателями) товаров, работ и услуг. Поэтому при проведении расчетов по поручению третьего лица, именно это третье лицо должно произвести расчеты с бюджетом.
18. Новый
порядок исчисления НДС
19. Определена
дата реализации товаров (
1) Для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, датой реализации является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки товара (выполнения работ, услуг);
- день оплаты товаров (работ, услуг);
- день
предъявления покупателю счета-
Под отгрузкой, видимо, следует понимать переход права собственности на товар.
2) Для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, датой реализации признается день оплаты товаров (работ, услуг).
20. Оплатой товаров (работ, услуг), в частности, признаются:
1) поступление
денежных средств на
2) погашение
задолженности. Сюда следует
3) передача
налогоплательщиком права
21. Кодексом сокращен срок выставления счетов-фактур с 10 до 5 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, услуг) (п.3 ст.168).
22. Наличие
счета-фактуры, как и прежде, является
обязательным условием
23. Расширен
перечень организаций, которые
могут не составлять счета-
24. В
случае использования
В случае, если доля товаров (работ, услуг), используемых для производства и реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, не превышает 5 процентов общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), то вся сумма налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), подлежит вычету.