Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 01:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации налогообложения на территории РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические и методические вопросы организации налогообложения юридических лиц;
обозначить перечень проблем, существующих в российской системе налогообложения.
В данной ситуации одной из важнейших составляющих оптимизации налоговой системы России выступает резкое усиление ее стимулирующего воздействия на экономику.
Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым увеличивая базу налогообложения. Она же всецело зависит от массы производимой продукции. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что достигнув определенной точки роста, налоги должны затем снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Поэтому сегодняшняя близость критической точки налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию и искать оптимальный уровень ставок налогов.
Что касается преобразований по НДС, то они необходимы по следующим причинам. Ситуация с НДС в России противоречит элементарным требованиям мировой теории налогообложения. Так, в России базой НДС является не только прибыль и заработная плата (реальные элементы вновь созданной стоимости), но и амортизационные вычисления. В базу этого налога включается так же акциз и таможенная пошлина, которые никакого отношения к добавленной стоимости не имеют. По сути, одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж – акциз. В следствие всего этого НДС практически превращается в налог с продаж, выступающий в условиях монопольного рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, многократно увеличивающего цену.
Таким образом, если выпустить «налоговый воздух» из цены, то она снизилась бы в три-пять раз. Это особенно относится к товарам, облагаемым акцизом. Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле увеличивается его дефицитность, поскольку инфляционный фактор в еще большей степени влияет на его расходы.
По этим причинам необходимо значительно уменьшить ставку НДС (в среднем до 8-12% налоговых ставок), а также изменить методику его построения – из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость.
Потребуется также широкая дифференциация налоговых ставок, чтобы избежать налогообложения социально-значимых товаров первой необходимости. Однако, сокращая ставки налогов, необходимо помнить о состоянии доходной части бюджета и об альтернативных источников компенсации налоговых потерь. Один из них – расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот. Общая масса существующих налоговых льгот достигает приблизительно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, поскольку льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других. Разумеется, полностью отказаться от налоговых льгот нереально, но их число следует резко сократить, оставив лишь самые необходимые.
Компенсировать потери бюджета в результате снижения ставок НДС и налога на прибыль возможно и за счет иных источников. Например, за счет увеличения налогов на собственность и имущество, рентных платежей за природные ресурсы, использования лицензионных платежей.
Необходимо
внести специальный налог на превышение
темпов роста фонда потребления
над темпами роста фонда
Таким образом, налоговые альтернативы снижению изъятия из прибыли предпринимательства в современной России существуют. Но возможности усиления в системе налогообложения России иных, не фискальных задач прямо зависят от общей экономической ситуации в стране. Только в условиях преодоления спада производства, его оживления и подъема, а в результате значительного расширения базы налогообложения может стать реальностью перестройка налоговой системы России в соответствии с требованиями нормальной рыночной экономики. Решающим условием этого является сочетание стимулирующих мер налогообложения с активной промышленно политикой .
1.4. Изменение Налогового Кодекса в целях
совершенствования налогообложения в РФ.
Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
При этом цели и содержание Налогового кодекса не должны сводится только к унификации и упорядочению нынешнего налогового законодательства. В нем должны быть развиты и реализованы концептуальные идеи следующего этапа налоговой реформы, предусматривающие:
1. дальнейшее снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды;
2. расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот, расширения круга плательщиков налогов и состава источников налогообложения;
3.
решение комплекса мер,
Таким образом, меры по совершенствованию налоговой системы будут направлены в основном на ослабление ее фискального перекоса, устранение несоответствий и противоречий, создание для законодательных плательщиков «режима наибольшего благоприятствования» при уплате налогов, а также на общую либерализацию налогового законодательства России.
Итак, первоочередная задача налоговой политики, предусмотренная в Налоговом кодексе, – это облегчение налогового бремени производителей за счет уменьшения изъятий из прибыли и недопущения двойного налогообложения.
Различия в налоговой нагрузке для промышленности, сельского хозяйства и банковской деятельности говорят о крайней неравномерности налогообложения в зависимости от принадлежности к тому или иному сектору. Внутри промышленности, также как и во всей экономике, налоговое бремя распределяется крайне неравномерно. Устранение этих перекосов является резервом обеспечения бюджетных поступлений.
Вряд
ли можно найти какую-либо еще
область экономических
Прежде всего, налоговая политика должна способствовать экономическому процветанию жителей. Налог не должен быть «наказанием» за успешную работу и не должен влиять на принятие экономических решений. Налоги, призваны, приносит доходы для покрытия государственных расходов. Государство должно заниматься оказанием лишь тех услуг, которые не могут быть оказаны частным сектором во благо большинства жителей.
Следующее требование – соблюдение принципа равенства и справедливости, т.е. налоговая система должна предусматривать равные условия и правила обложения по всей стране; тяжесть налогового бремени должна быть распределена между всеми в равной степени. Налоговая система должна быть простой и наглядной, действенной и объяснимой. Правительство должно отвечать за действенное применение налоговых доходов, поступающих в казну.
И последнее требование гласит, что налоговая система сама должна обходиться малыми управленческими издержками, т.е. административные расходы для управления налогами и соблюдения налогового законодательства должны быть минимальны.
2.Анализ налоговых платежей предприятия ООО «Мир»
Исчисление налогов, уплачиваемых предприятием на примере ООО «Мир». Общество с ограниченной ответственностью ООО «Мир» расположено в Санкт-Петербурге. Предприятие применяет общий режим налогообложения, уплачивает федеральные, региональные и местные налоги, а также другие налоги и сборы, определённые субъектом РФ в порядке и в сроке, установленные законодательством.
2.1. Налог на имущество организации
Налог на имущество организаций - это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность). Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Объект налогообложения являются: Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество(в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.
Для расчета суммы налога на имущество.
ООО «Мир» был приобретен 01.01.2008. объект основных средств стоимостью 500000 со сроком полезного использования 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом, начиная с месяца, следующего за месяцем приобретения, т.е. с 01.02.2008. Рассчитайте сумму налога на имущество организаций нарастающим итогом за каждый квартал 2011 года и укажите сроки уплаты налога за каждый квартал.
Сумма начисленной амортизации:
НА=1/5*100=20%
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» амортизация начисляется ежемесячно.
Сумма годовой амортизации:
Агод=Сперв*НА=500000*20%=
Сумма месячной амортизации:
Амес=Агод/12=100000/12=
Амортизация начисляется с 1 числа месяца следующего за месяцем в котором объект введен в эксплуатацию.
Амортизация с 01.01.2008 составила:
А=(Сперв*35)/60=(500000*
Таблица
1
Расчет
остаточной стоимости имущества
Дата | Сумма
начисленной амортизации |
Остаточная
стоимость в рублях |
01.01.2011 | 8333,33 | 208333,36 |
01.02.2011 | 8333,33 | 200000,06 |
01.03.2011 | 8333,33 | 191666,76 |
01.04.2011 | 8333,33 | 183333,46 |
01.05.2011 | 8333,33 | 175000,16 |
01.06.2011 | 8333,33 | 166666,86 |
01.07.2011 | 8333,33 | 158333,56 |
01.08.2011 | 8333,33 | 150000,26 |
01.09.2011 | 8333,33 | 141666,96 |
01.10.2011 | 8333,33 | 133333,66 |
01.11.2011 | 8333,33 | 125000,36 |
01.12.2011 | 8333,33 | 116667,06 |
01.01.2012 | 8333,33 | 108333,76 |
Информация о работе Направления совершенствования налогообложения юридических лиц в РФ