Направления совершенствования налогообложения юридических лиц в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации налогообложения на территории РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические и методические вопросы организации налогообложения юридических лиц;
обозначить перечень проблем, существующих в российской системе налогообложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский лицей»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине  «Налоги и сборы с юридических лиц»    

Тема: Направления совершенствования налогообложения 
юридических лиц в РФ
 
 

                  080106 «Финансы (по отраслям)»    

код и наименование специальности 

Руководитель               Макарова А.О. 

                        подпись           И.О.Фамилия

Студент   Сабор Е.А.   Группа  208  

                       Фамилия  И.О.

Работа  выполнена с оценкой          
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

 

Оглавление

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Налогообложение — это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Причем, всех она касается с весьма негативной точки зрения.

     Ключевым  звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения  цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отработки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом Кодексе, не снимают налогового бремени с предприятий. Все это, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным.

     Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы курсовой работы.

 

      Целью настоящей работы является комплексное  исследование организации налогообложения на территории РФ.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    • исследовать теоретические и методические вопросы организации налогообложения юридических лиц;
    • обозначить перечень проблем, существующих в российской системе налогообложения.
    • предложить пути совершенствования налогообложения

     Поставленные  цели и задачи обусловили структуру  курсовой работы, которая состоит из оглавления, введения, 2 глав и заключения. В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания курсовой работы.

     Объектом  курсовой работы является: организация  ООО «Мир».

     Предметом курсовой работы является: анализ налоговой среды   
ООО «Мир».

     Теоретической и методической основой послужили  постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.

     Для написания курсовой работы были использованы методы научного исследования такие как диалектический, системный анализ, синтез, сравнительного анализа и группировки данных.

     В 1 главе отражена обобщающая информация о функционировании российской системы налогообложения, а также проанализирована структура налогообложения, показаны её основные проблемы и пути решения соответствующих проблем.

     Во  второй главе исчислены налоги, уплачиваемые организацией на примере ООО «Мир».

  1. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ.

1.1. Налогообложение  юридических лиц  в РФ.

    Финансово-бюджетная  система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

    Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

    1. Работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

    2. Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

    За  счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

    Налоги  и налоговая система -  это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

    Существуют  особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:

  1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
  2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

    Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц, включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

    Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных  вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

 

1.2. Налоговая политика государства в отношении юридических лиц.

    Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

    В условиях высокоразвитых рыночных отношений  налоговая политика используется государством для перераспределения национального дохода в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

    Задачи  налоговой политики сводятся к:

  • обеспечению государства финансовыми ресурсами;
  • созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;
  • сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

    Можно выделить три типа налоговой политики.

    Первый  тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.

 

     Второй тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая  ему благоприятный налоговый  климат. Предприниматель максимально  выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению  социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

    Третий  тип – налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

    Для России характерен первый тип налоговой  политики в сочетании с третьим.

    Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:

  • экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
  • социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
  • фискальные – повышение доходов государства;
  • международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

    Обоснованность  тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов. Конституционные права субъектов РФ определяют характер их отношений с федеральной властью при установлении правовых норм разграничения налогов по звеньям бюджетной системы.

    Налоговая политика осуществляется через налоговый  механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его.

    В налоговой политике проявляется  относительная самостоятельность  государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования – создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний.

 

1.3. Совершенствование налогообложения 
юридических лиц в РФ.

      Налоговая политика страны органически взаимосвязана  с ее экономическим развитием. Налоги играют решающую роль в распределении и перераспределении внутреннего валового продукта и национального дохода общества.

      Основной  недостаток налоговой системы России заключается в том, что она  плохо увязана с развитием  экономики и деятельностью непосредственных субъектов-предприятий. Налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, – сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании.

Информация о работе Направления совершенствования налогообложения юридических лиц в РФ