Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 01:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации налогообложения на территории РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические и методические вопросы организации налогообложения юридических лиц;
обозначить перечень проблем, существующих в российской системе налогообложения.
Санкт-Петербургский
колледж управления и экономики
«Александровский лицей»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Налоги и сборы с юридических
лиц»
Тема:
Направления совершенствования
налогообложения
юридических лиц в РФ
080106 «Финансы (по отраслям)»
код и наименование
специальности
Руководитель Макарова А.О.
подпис
Студент Сабор Е.А. Группа 208
Фамилия И.О.
Работа
выполнена с оценкой
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Налогообложение — это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Причем, всех она касается с весьма негативной точки зрения.
Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отработки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом Кодексе, не снимают налогового бремени с предприятий. Все это, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным.
Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы курсовой работы.
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации налогообложения на территории РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Поставленные цели и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из оглавления, введения, 2 глав и заключения. В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания курсовой работы.
Объектом курсовой работы является: организация ООО «Мир».
Предметом
курсовой работы является: анализ налоговой
среды
ООО «Мир».
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.
Для написания курсовой работы были использованы методы научного исследования такие как диалектический, системный анализ, синтез, сравнительного анализа и группировки данных.
В 1 главе отражена обобщающая информация о функционировании российской системы налогообложения, а также проанализирована структура налогообложения, показаны её основные проблемы и пути решения соответствующих проблем.
Во второй главе исчислены налоги, уплачиваемые организацией на примере ООО «Мир».
1. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ.
1.1. Налогообложение юридических лиц в РФ.
Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
1. Работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.
2. Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Налоги
и налоговая система - это не
только источники бюджетных
Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:
Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц, включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.
Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.
1.2. Налоговая политика государства в отношении юридических лиц.
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
В
условиях высокоразвитых рыночных отношений
налоговая политика используется государством
для перераспределения
Задачи налоговой политики сводятся к:
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип – политика разумных
налогов. Она способствует развитию
предпринимательства, обеспечивая
ему благоприятный налоговый
климат. Предприниматель максимально
выводится из-под
Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов. Конституционные права субъектов РФ определяют характер их отношений с федеральной властью при установлении правовых норм разграничения налогов по звеньям бюджетной системы.
Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его.
В
налоговой политике проявляется
относительная
1.3. Совершенствование налогообложения
юридических лиц в РФ.
Налоговая политика страны органически взаимосвязана с ее экономическим развитием. Налоги играют решающую роль в распределении и перераспределении внутреннего валового продукта и национального дохода общества.
Основной
недостаток налоговой системы России
заключается в том, что она
плохо увязана с развитием
экономики и деятельностью
Информация о работе Направления совершенствования налогообложения юридических лиц в РФ