Налоговый контроль. Проверки и порядок проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально-обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения. В широком смысле налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды).

В соответствии с законодательством налоговый контроль в РФ осуществляют следующие органы: налоговые органы; таможенные органы; органы государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 82 НК РФ должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции:
таможенные органы - за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
органы государственных внебюджетных фондов - за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.Понятие и значения налогового контроля…………………………...5
Основные элементы, цели, субъекты, объекты и виды налогового контроля……………………………………………………………………….5
Методы и формы налогового контроля……………………….……………12

ГЛАВА 2. Налоговые проверки………………………………………………...15

2.1 Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок……...15

2.2 Объект и предмет налоговой проверки…………………………………….19

2.3 Этапы проведения и участники налоговых проверок……………………..20

ГЛАВА 3.Порядок проведения налоговых проверок.………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...27

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ.docx

— 45.97 Кб (Скачать)

При воспрепятствовании доступа должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую  проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых  помещений) составляется протокол.

                     Протокол подписывается должностными  лицами органа налоговой службы, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым  агентом). При отказе от подписания  указанного протокола налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать  письменные объяснения о причине  отказа.

                    Должностные лица органа налоговой  службы должны иметь при себе  специальные допуски, если для  допуска на территорию или  в помещение налогоплательщика  в соответствии с законодательными  актами РФ они необходимы.

                     Налогоплательщик имеет право  не допускать на территорию  или в помещение для проведения  налоговой проверки должностных  лиц органа налоговой службы  в случаях, если: предписание не  вручено, либо не оформлено в установленном порядке; сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли; данные лица не указаны в предписании; запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.

                 По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием:

-места проведения налоговой проверки, даты составления акта;

-вида проверки;

-должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;

-фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);

-места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его регистрационного номера;

-фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;

-сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства РФ;

-проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;

-подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства РФ;

-результатов налоговой проверки.

                 Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки. Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку. Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов налоговых проверок и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа налоговой службы.  Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении.

По завершении налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой  проверки органом налоговой службы выносится уведомление о начисленных  суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в установленные  сроки.

               Регистрация уведомления о начисленных  суммах налогов и других обязательных  платежей в бюджет, пени и штрафов  и акта налоговой проверки  осуществляется органом налоговой  службы под одним номером.

               В уведомлении о начисленных  суммах налогов и других обязательных  платежей в бюджет, пени и штрафов  должны содержаться следующие  реквизиты и сведения:

-дата  и номер регистрации уведомления  и акта налоговой проверки;

-фамилия,  имя, отчество либо полное наименование  налогоплательщика;

-регистрационный  номер налогоплательщика; 

-сумма  начисленных налогов и других  обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов; 

-требование  об уплате и сроки уплаты;

-реквизиты  соответствующих налогов и других  обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;

-сроки  и место обжалования. 

                Налогоплательщик, получивший уведомление  о начисленных суммах налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, пени и штрафов, обязан  исполнить его в сроки, установленные  в уведомлении, если налогоплательщик  не обжаловал результаты налоговой  проверки. В случае, если по завершении  налоговой проверки нарушения  налогового законодательства не  установлены, уведомление по результатам  налоговой проверки не выносится 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                     В заключении можно сказать  следующее, налоговый контроль - это контроль государства в  лице компетентных органов за  законностью и целесообразностью  действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов  и сборов.

                   Налоговый контроль, как и контроль, вообще, представляет собой специальный  способ обеспечения законности  в налоговом праве и осуществляется  на всех стадиях финансово-хозяйственной  деятельности.

                    Цель налогового контроля может  быть определена как обеспечение  законности и эффективности налогообложения.  Наиболее ярко это выражается  в проверке соблюдения специальных  налоговых режимов. Налоговый  контроль выступает разновидностью  финансовой деятельности и одновременно  разновидностью управленческой  деятельности государства в налоговой  сфере. Выполнение основной цели  налогового контроля осуществляется  путем решения определенных задач,  зависящих от проводимой государством  финансовой политики.

                  Форма налогового контроля - это  способ конкретного выражения  и организации контрольных действий.

                  Налоговая проверка - это основная  форма налогового контроля, представляющая  собой комплекс процессуальных  действий уполномоченных органов  по контролю над соблюдением  законодательства о налогах и  сборах и осуществляемая посредством  сопоставления отчетных данных  налогоплательщиков с фактическим  состоянием его финансово-хозяйственной  деятельности. Осуществление проверок  финансово-хозяйственных операций  налогоплательщиков является главной  задачей деятельности налоговых  органов.

                 Порядок осуществления налогового  контроля, формы его проведения, а также права и обязанности  участников мероприятий налогового  контроля, регулируются положениями  гл. 14 НК РФ.

                 Во многом эффективность налогового  контроля зависит от правильного  выбора форм, методов, способов (приемов)  и видов налогового контроля. Оптимальные их сочетания, которые  позволяют с наименьшими усилиями  достигать наилучших результатов  при осуществлении налогового  контроля, как правило, находят  свое закрепление в соответствующих  методиках. Некоторые из них  облекаются в форму ведомственных  нормативных правовых актов, методических  рекомендаций (указаний). В своей  совокупности они и составляют  методическую основу налогового  контроля. В этой связи следует  отметить, что успех контрольной  деятельности в сфере налогообложения  во многом зависит от качества  методик, рекомендуемых для использования  должностными лицами налоговых  органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Части 1 и 2 : федер. закон : [принят  Гос. думой 16 июл. 1998 г. : по состоянию  на 3 июн. 2006 г.] / Российская Федерация. - М.: Эксмо, 2010. - 800 с.

2. Овчинникова,  Н. О. Налоговое планирование  и налоговый контроль со стороны  правоохранительных органов / Н.  О. Овчинникова. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 284 с.

3. Дадашев,  А. З. Налоговый контроль в  Российской Федерации / А. З.  Дадашев, И. Р. Пайзулаев. - М.: КноРус, 2009. - 128 с.

4. Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль / Г.  Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А.  В. Терзиди. - М.: Эксмо, 2009. - 384 с.

5. Красницкий, В. А. Налоговый контроль в  системе налогового администрирования  / В. А. Красницкий. - М.: Финансы  и статистика, 2008. - 168 с.

6. Искра,  В. В. Налоговый контроль: Формы  и методы проведения / В. В. Искра. - СПб: Университет, 2001. - 184 с.

7. Ногина, О. А. Налоговый контроль: вопросы  теории / О. А. Ногина. - СПб: Питер, 2002. - 160 с.

8. Миронов,  О. А. Налоговое администрирование  / О. А. Миронов, Ф. Ф. Ханафеев. - М.: Омега-Л, 2009. - 288 с.

9. Пономарев,  А. И. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации. Учебное  пособие для вузов / А. И.  Пономарев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 352 с.

10. Пансков,  В. Г. Налоги и налогообложение.  Теория и практика / В. Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2010. - 688 с.

11. Скрипниченко, В. А. Налоги и налогообложение  / В. А. Скрипниченко. - СПб: Питер, 2010. - 464 с.

12. Сердюков, А. В. Налоги и налогообложение  / А. В. Сердюков, Е. С. Вылкова,  А. Л. Тарасевич. - СПб: Питер, 2008. - 704 с.

13. Кучеров,  И. И. Теория налогов и сборов / И. И. Кучеров. - М.: ЮрИнфоР, 2009. - 480 с.

14. Налоги  и налогообложение / Под ред.  Д. Г. Черника. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 368 с.

15. Кашин,  В. А. Налоги и налогообложение.  Курс-минимум / В. А. Кашин. - М.: Магистр, 2008. - 368 с.

16. Налоги  и налогообложение. Учебник для  вузов / Под редакцией М. В.  Романовского, О. В. Врублевской. - СПб: Питер, 2009. - 528 с.

17. Еналеева, И. Д. Налоговое право России / И. Д. Еналеева, Л. В. Сальникова. - М.: Юстицинформ, 2006. - 320 с.

18. Никулкина,  И. В. Общая теория налогообложения  / И. В. Никулина. - М.: Эксмо, 2010. - 208 с.

19. Лобанов,  В. А. Цели, задачи и проблемы  налогового администрирования в  современных условиях развития  налоговой системы Российской  Федерации // Сибирская финансовая  школа. - 2004. - № 4. - С. 1-5.

20. Куницын,  Д. В. Методики оценки эффективности  деятельности налоговых органов:  виды, особенности, проблемы использования  и пути совершенствования / Д.  В. Куницын, Е. С. Синицына, Л.  А. Худяева // Сибирская финансовая  школа. - 2004. - № 3. - С. 69-82.

21. NALOGI.RU [Электронный ресурс] / Информационный  портал. - Режим доступа: http://www.nalogi.ru/

22. ГАРАНТ [Электронный ресурс] / Информационный  портал. - М.: ООО НПП Гарант-Сервис, 2010. - Режим доступа: http://www.garant.ru/

23. Российский  налоговый курьер [Электронный ресурс] / Электрон. журн. - М.: ООО Российский  налоговый курьер, 2010. - Режим доступа: http://www.rnk.ru/

24. Российский  налоговый курьер [Электронный ресурс] / Информационный портал. - М.: ООО  Консультант Плюс, 2010. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

             

Информация о работе Налоговый контроль. Проверки и порядок проведения