Налоговый контроль. Проверки и порядок проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально-обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения. В широком смысле налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды).

В соответствии с законодательством налоговый контроль в РФ осуществляют следующие органы: налоговые органы; таможенные органы; органы государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 82 НК РФ должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции:
таможенные органы - за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
органы государственных внебюджетных фондов - за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.Понятие и значения налогового контроля…………………………...5
Основные элементы, цели, субъекты, объекты и виды налогового контроля……………………………………………………………………….5
Методы и формы налогового контроля……………………….……………12

ГЛАВА 2. Налоговые проверки………………………………………………...15

2.1 Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок……...15

2.2 Объект и предмет налоговой проверки…………………………………….19

2.3 Этапы проведения и участники налоговых проверок……………………..20

ГЛАВА 3.Порядок проведения налоговых проверок.………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...27

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ.docx

— 45.97 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

ОКТЯБРЬСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 

Кафедра гуманитарных, естественнонаучных, математических и

социально-экономических  дисциплин

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Налоги и налогообложение» 

тема: «Налоговый контроль. Проверки и порядок проведения» 
 
 
 
 
 
 
 

       Выполнил  ст. 3ФД-31:                                                                 Чернова Д.А. 

Проверил, доцент, к.э.н.:                                       Гарифуллина З. А.2011

ОГЛОВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.Понятие и значения налогового контроля…………………………...5

    1. Основные элементы, цели, субъекты, объекты и виды налогового контроля……………………………………………………………………….5
    2. Методы и формы налогового контроля……………………….……………12

ГЛАВА 2. Налоговые проверки………………………………………………...15

2.1 Понятие,  виды и общие правила проведения налоговых проверок……...15

2.2 Объект  и предмет налоговой проверки…………………………………….19

2.3 Этапы  проведения и участники налоговых проверок……………………..20

ГЛАВА 3.Порядок проведения налоговых проверок.………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...27

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

                       Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней. Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.

                       В данное время в Российской  Федерации основными органами  занимающимися непосредственно  налоговым контролем остаются: Министерство  по налогам и сборам и Федеральная  полиция по налогам и сборам. Согласно статье 3 Федерального закона  «О налоговых органах Российской  Федерации» Налоговые органы  в своей деятельности руководствуются  Конституцией Российской Федерации,  Налоговым кодексом Российской  Федерации и другими федеральными  законами, настоящим Законом и  иными законодательными актами  Российской Федерации, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, а также  нормативными правовыми актами  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их  полномочий по вопросам налогов  сборов.

                    Актуальность данной темы заключается  в следующем: во-первых, значение  тех или иных обязательств  налогоплательщиков обязательно,  особенно в данное время, когда  в Российской Федерации значительная  часть денежных средств идет  не в федеральный бюджет Российской  Федерации и иные бюджеты, а  в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно  на самом населении нашего  государства в виде невыплат  заработных плат, пенсий, пособий  и т.д. Во-вторых, большое значение  играет роль государственных  органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит  собирание денежных средств с  налогоплательщиков и контроль над своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Правильное и точное их соблюдение гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.Понятие  и значения налогового контроля

1.1.Основные  элементы, цели, субъекты, объекты и виды налогового контроля

                   Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально-обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения. В широком смысле налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды).

                   В соответствии с законодательством налоговый контроль в РФ осуществляют следующие органы: налоговые органы; таможенные органы; органы государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 82 НК РФ должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции:

  • таможенные органы - за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
  • органы государственных внебюджетных фондов - за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

         Отдельно следует сказать о роли Федеральной службы налоговой полиции России (ФСНП России), которая не относится к органам, непосредственно осуществляющим налоговый контроль, и исполняет вспомогательные функции по обеспечению соответствующей деятельности должностных лиц налоговых органов. Органы ФСНП России по запросу налоговых органов участвуют в проведении налоговых проверок, обеспечивая безопасность должностных лиц налоговых органов, проводящих указанные проверки, и оказывая оперативное содействие в добывании информации, необходимой для целей проверок.

             Налоговый контроль, как и контроль, вообще, представляет собой специальный  способ обеспечения законности  в налоговом праве и осуществляется  на всех стадиях финансово-хозяйственной  деятельности фискально-обязанных  лиц. Поскольку налоговый контроль  является разновидностью государственного  контроля, он несет в себе все  сущностные черты последнего. В  то же время налоговый контроль  имеет некоторые специфические  черты, отличающие его от иных  направлений контрольной деятельности  и заключающиеся в особенностях  его объекта и предмета, состава  субъектов контроля и подконтрольных  лиц целей и задач, а также  форм и методов. Специфика налогового  контроля зависит от сфер финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков, видов налогов, правового статуса  налогоплательщика и т. д.

               Объектами налогового контроля  являются движение денежных средств  в процессе аккумулирования публичных  денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

               Предметом налогового контроля  выступают валютные и кассовые  операции, сметы предприятий, налоговые  декларации, использование налоговых  льгот, бухгалтерская документация  и т. д.

               Субъектами налогового контроля  являются налоговые органы, органы  государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, ФСЭНП. Отдельными  контрольными полномочиями относительно  сферы налогообложения обладают  Счетная палата РФ и Министерство  финансов РФ. Подконтрольными субъектами  выступают: организации и физические  лица, на которых возложена обязанность  уплачивать законно установленные  налоги и сборы. В системе  правоотношений, складывающихся в  сфере налогового контроля, эти  субъекты становятся адресатами  властных предписаний, что и  обусловливает необходимость контроля  над выполнением установленных  правил поведения.

             Цель налогового контроля может  быть определена как обеспечение  законности и эффективности налогообложения.  Наиболее ярко это выражается  в проверке соблюдения специальных  налоговых режимов.

            Выполнение основной цели налогового  контроля осуществляется путем  решения определенных задач, зависящих  от проводимой государством финансовой  политики:

- обеспечение  экономической безопасности государства  при формировании публичных централизованных  и децентрализованных денежных  фондов;

- обеспечение  надлежащего контроля над формированием  государственных доходов и рациональным  их использованием;

- улучшение  взаимодействия и координации  деятельности контрольных органов  в Российской Федерации;

- проверка  выполнения финансовых обязательств  перед государством и муниципальными  образованиями со стороны организаций  и физических лиц;

- проверка  целевого использования налоговых  льгот;

- пресечение  и предупреждение правонарушений  в налоговой сфере.

                Основными элементами налогового  контроля являются:

-субъект  налогового контроля (уполномоченный  контролирующий орган);

-объект  контроля;

-формы  и методы контроля;

-порядок  осуществления налогового контроля;

-мероприятия  налогового контроля;

-направления  налогового контроля;

-техника  и технология налогового контроля;

-категории  должностных лиц (кадры) налогового  контроля;

-периодичность  и глубина налогового контроля;

- и другие.

                Значительный интерес представляет также классификация налогового контроля по видам, которая может быть осуществлена по различным основаниям.

               1. В зависимости от времени проведения налогового контроля по отношению к проверяемой финансово-хозяйственной операции выделяют предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль:

                  -Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств. Предварительный контроль призван, кроме того, помочь предпринимателям в организации учета и отчетности и не нацелен исключительно на выявление нарушений.

                  -Текущий (оперативный) контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом. В сфере налогообложения такой контроль является частью регулярной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности, данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками. Примером может служить контроль над объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за ее экспортно-импортными поставками с целью недопущения занижения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов, который осуществляется Межрегиональной государственной налоговой инспекцией.

Информация о работе Налоговый контроль. Проверки и порядок проведения