Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

Обеспечение экономических интересов и экономической безопасности государства зависит от своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему. Своевременность и полнота поступлений налогов и сборов в бюджетную систему обеспечивается за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, т.е. благодаря высокой эффективности налогового контроля.
Налоговый контроль – является ведущим механизмом налогового администрирования, поэтому повышение качества налогового администрирования является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
Часть I. Сущность, формы и методы налогового контроля…………….3
1.1.Сущность и принципы налогового контроля………………………..3
1.2.Формы и методы налогового контроля……………………………...7
1.3.Учет налогоплательщиков как первичная форма
налогового контроля…………………………………………………….10
1.4.Организация и проведение камеральных налоговых проверок.....11
1.5.Организация и проведение выездных налоговых проверок……...14
Часть II. Налоговые правонарушения и виды
ответственности за их совершение……………………………………....21
Заключение………………………………………………………………..25
Приложение №1…………………………………………………………..27
Приложение №2…………………………………………………………..28
Приложение №3…………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по налогам.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Обстоятельствами  смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

    • совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
    • тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    • иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

     Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

     Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность  за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

     Налоговая санкция является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). НК РФ классифицирует налоговые правонарушения по 33 видам и подвидам и дифференцирует меру ответственности в зависимости от степени тяжести.

     Виды  налоговых правонарушений и меры ответственности за их совершение представлены в Приложениях №№ 1- 3 в табл. №№ 1- 6.

     При наличии хотя бы одного смягчающего  ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза. При наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, размер штрафа увеличивается на 100%, т.е. удваивается.

     При совершении одним лицом двух или более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

     Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

     Налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика  на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном НК РФ, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика – индивидуального предпринимателя, не превышает 5 тыс.руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию – 50 тыс.руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

     Привлечение организации к ответственности  за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц  при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.  Административная ответственность налогоплательщиков установлена гл. 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Уголовная ответственность налогоплательщиков установлена гл.22 «Преступления в сфере экономической деятельности» Уголовного Кодекса РФ (УК РФ).  

Заключение

     Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее две органически взаимосвязанные  подсистемы: подсистему налогообложения  и подсистему налогового администрирования. Налоговый контроль является одновременно и элементом управления налогообложением, его завершающей стадией, и ведущим механизмом налогового администрирования.

     Как элемент управления налогообложением, налоговый контроль необходим для  того, чтобы налоги могли в полной мере выполнять свою фискальную функцию  – образование денежных фондов государства. Между тем,  представляя собой ведущий механизм налогового администрирования, налоговый контроль является формой организации контролирующей роли налогов – возможности количественного отражения  налоговых поступлений, их сопоставления с потребностями государства, выявления необходимости изменений налогового законодательства.

     К тому же, важно отметить, что налоговый  контроль является инструментом предотвращения и выявления налоговых правонарушений, а такая форма налогового контроля, как налоговые проверки (в частности выездная налоговая проверка), стимулирует налогоплательщиков более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов, благодаря этому налоговый контроль обеспечивает повышение своевременности и полноты налоговых поступлений в бюджетную систему.

     Безусловно, все выше изложенное обосновывает необходимость  налогового контроля для создания рациональной и эффективной системы налогообложения. Но не стоит забывать о том, что  проблема нарушения налогового законодательства в РФ актуальна и по сей день. Только за первую половину 2009 г. российские органы внутренних дел выявили около ста тысяч экономических и налоговых преступлений, причем более половины из них расценены как тяжкие и особо тяжкие. Это говорит о том, что, не смотря на реализацию изменений, предусмотренных ФЗ от 27 июля 2006г. № 137-ФЗ, система налогового администрирования недостаточно усовершенствована.  По-прежнему необходимо существенное совершенствование правового регулирования налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

     В завершение хотелось бы привести слова  Министра Финансов РФ Кудрина А.Л. Он отметил, что в целях совершенствования налогового администрирования, налоговикам необходимо, прежде всего, обращать внимание на упрощение взаимодействия бизнеса и сотрудников налоговой службы. "Работу надо строить так, чтобы предприниматели и простые граждане воспринимали общение с налоговыми органами не как повинность или обременительную обязанность, а как насущную необходимость. Люди должны быть уверены в том, что вместе с вами они в спокойной и доброжелательной атмосфере решат возникшие проблемы".

Приложение  №1

Таблица №1

Ответственность за нарушение сроков и уклонение от постановки на учет в налоговых органах

Вид налогового правонарушения Ответственность
Нарушение не более чем на 90 дней срока подачи заявления о постановке на учет в  налоговом органе Штраф 5000 руб. (п.1 ст.116 НК РФ)
Нарушение более чем на 90 дней срока подачи заявления о постановке на учет в  налоговом органе Штраф 10 000 руб. (п.2 ст.116 НК РФ)
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе в течение  не более 90 календарных дней Штраф в размере 10% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет, но не менее 20 000 руб. (п.1 ст.117 НК РФ).
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе в течение  более 90 календарных дней Штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее  40 000 руб. (п.2 ст.117 НК РФ)
 

Таблица №2

Ответственность за непредставление  налоговой декларации

Вид налогового правонарушения Ответственность
Представление налоговой декларации после установленного срока, но не позднее 180 дней (включительно) со дня этого срока Штраф в размере 5 % от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей (пю1 ст.119 НК РФ)
Непредставление налоговой декларации в течение 180 дней после срока, установленного для ее подачи Штраф в размере 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10%в суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п.2 ст.119 НК РФ)
 

Приложение  №2

Таблица №3

Ответственность за грубое нарушение  организацией правил учета доходов и расходов и (или) объектов налогообложения

Вид налогового правонарушения Ответственность
Грубое  нарушение организацией правил учета  доходов и расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяние совершены  в течение одного налогового периода Штраф в размере 5000 руб. (п.1 ст.120 НК РФ)
Те  же деяния, совершенные в течение  более одного налогового периода Штраф размере 15 000 руб. (п.2 ст.120 НК РФ)
Те  же деяния, если они повлекли занижение  налоговой базы Штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. (п.3 ст.120 НК РФ)
 

Таблица №4

Налоговые санкции за неуплату (неудержание, неперечисление) налога

Вид налогового правонарушения Ответственность
Неуплата  или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) Штраф в размере 20% от суммы налога (п.1 ст. 122 НК РФ)
Те  же действия, совершенные умышленно Штраф в размере 40% от суммы налога (п.3 ст.122 НК РФ)
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию  и перечислению налоговым агентом Штраф в размере 20% от суммы налога, подлежащей перечислению (ст.123 НК РФ)
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №3

Таблица №5

Санкции за нарушение требований, установленных НК РФ в отношении налоговых проверок

Вид налогового правонарушения Ответственность
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК РФ)
Непредставление сведений о налогоплательщике другой организацией (кроме банка) либо представление  документов с заведомо ложными сведениями Штраф в размере 5000 руб. (п.2 ст.126 НК РФ)
Неявка  свидетеля без уважительных причин Штраф в размере 1000 руб. (ст.128 НК РФ)
Отказ свидетеля от дачи показаний (либо дача ложных показаний) Штраф в размере 3000 руб. (ст.128 НК РФ)
Отказ эксперта (переводчика) от участия в  налоговой проверке Штраф в размере 500 руб. (ст.129 НК РФ)
Дача  экспертом (переводчиком) заведомо ложного  заключения (перевода) Штраф в размере 1000 руб. (ст.129 НК РФ)
 

Таблица №6

Санкции, применяемые к банкам за нарушение требований, установленных НК РФ в отношении порядка взыскания сумм, начисленных по результатам проверок

Вид налогового правонарушения Ответственность
Неправомерное неисполнение банком в установленный  срок поручения о перечислении налога или сбора, а также пеней и штрафов Пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки (ст.135 НК РФ)
Совершение  банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств у клиента, которому выставлено поручение на перечисление налога или сбора, а также пеней и штрафов Штраф в размере 30% от непоступивших в результате действий банка сумм (ст.135 НК РФ)

Информация о работе Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства