Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:27, контрольная работа
Обеспечение экономических интересов и экономической безопасности государства зависит от своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему. Своевременность и полнота поступлений налогов и сборов в бюджетную систему обеспечивается за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, т.е. благодаря высокой эффективности налогового контроля.
Налоговый контроль – является ведущим механизмом налогового администрирования, поэтому повышение качества налогового администрирования является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.
Введение……………………………………………………………………..2
Часть I. Сущность, формы и методы налогового контроля…………….3
1.1.Сущность и принципы налогового контроля………………………..3
1.2.Формы и методы налогового контроля……………………………...7
1.3.Учет налогоплательщиков как первичная форма
налогового контроля…………………………………………………….10
1.4.Организация и проведение камеральных налоговых проверок.....11
1.5.Организация и проведение выездных налоговых проверок……...14
Часть II. Налоговые правонарушения и виды
ответственности за их совершение……………………………………....21
Заключение………………………………………………………………..25
Приложение №1…………………………………………………………..27
Приложение №2…………………………………………………………..28
Приложение №3…………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30
В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно сделать заключение, что это проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты одного или нескольких налогов, проводимая по месту нахождения налогоплательщика, в ходе которой сведения, указанные в налоговых декларациях, проверяются путем изучения и анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также на основе изучения фактического состояния объектов налогообложения.
Основные признаки выездной налоговой проверки:
В приказе ФНС РФ от 14.10.08 №ММ-3-2/467@ приведены обстоятельства, которые могут послужить основанием для проведения выездной проверки.
Так, например, может быть проведена выездная проверка, если налоговый орган установит, что:
Важно отметить, что с 30 мая 2007 г. приказом ФНС России утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, согласно которой планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Перечень этих критериев стал общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.
В
соответствии с новым подходом к
организации системы
Налоговым кодексом РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок:
Налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же календарный период. В отдельных случаях налоговые органы вправе повторно проверить один и тот же налог за один и тот же период. Такое допускается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации налогоплательщика, а также в случае проведения проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
По окончании выездной проверки руководитель проверяющей группы составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. В течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке составляется акт проверки, подписываемый проверяющими и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это обстоятельство также отражается в акте.
В акте указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений или отсутствие таковых, а так же выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых оставляется на хранение в налоговом органе, другой вручается руководителю проверяемой организации. В случае участия в проверке сотрудника правоохранительных органов для них составляется третий экземпляр акта.
Акт вручается руководителю организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, отраженными в акте, налогоплательщик вправе в течение 15 дней со дня получения акта представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или его отдельным положениям. При этом налогоплательщик может приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
Акт выездной налоговой проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней после истечения 15 дней с того дня, когда налогоплательщик получил акт выездной налоговой проверки.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
Решение о привлечение (об отказе в привлечение) к ответственности за совершение налогового правонарушения составляется в одном экземпляре, при этом копия решения передается проверяемому лицу, а также в правоохранительный орган в случае его участия в налоговой проверке.
В решении налогового органа о привлечении (об отказе от привлечения) излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; указываются размер выявленной недоимки по каждому налогу и суммы начисленных пеней, а также подлежащий уплате штраф; приводятся ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения. В решении указывается срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган. Решение ступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику либо его представителю под расписку или иным способом.
В течение 10 дней с даты вступления в силу решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате налога (недоимки), а также пеней и штрафа. Требование об уплате налога, пеней и штрафа должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если иной, более продолжительный период не указан в требовании.
Требование
по установленной форме вручается
под расписку лично руководителю
организации или
По
выявленным нарушениям, за которые
налогоплательщик подлежит привлечению
к административной ответственности,
должностное лицо налогового органа, проводившее
проверку, составляет протокол об административном
правонарушении, исполнение которого
производится в соответствии с законодательством
об административных правонарушений.
Часть II. Налоговые правонарушения и виды ответственности за их совершение.
Налоговое
правонарушение является основанием для
привлечения к налоговой
Субъектом налогового правонарушения могут быть физические лица и организации. Физические лица могут быть признаны субъектами правонарушения только по достижении 16-летнего возраста и при условии их вменяемости.
Основанием
для привлечения к
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Невыполнение или ненадлежащие выполнение налогоплательщиком возложенных на него обязанностей образует соответствующий состав налогового правонарушения.
Согласно
ст.106 НК РФ налоговым правонарушением
признается виновно совершенное
противоправное (в нарушение законодательства
о налогах и сборах) деяние (действие
или бездействие) налогоплательщика,
плательщика сбора или
В
ст.109 НК РФ приведены обстоятельства,
исключающие возможность
Информация о работе Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства