Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:27, контрольная работа
Обеспечение экономических интересов и экономической безопасности государства зависит от своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему. Своевременность и полнота поступлений налогов и сборов в бюджетную систему обеспечивается за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, т.е. благодаря высокой эффективности налогового контроля.
Налоговый контроль – является ведущим механизмом налогового администрирования, поэтому повышение качества налогового администрирования является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.
Введение……………………………………………………………………..2
Часть I. Сущность, формы и методы налогового контроля…………….3
1.1.Сущность и принципы налогового контроля………………………..3
1.2.Формы и методы налогового контроля……………………………...7
1.3.Учет налогоплательщиков как первичная форма
налогового контроля…………………………………………………….10
1.4.Организация и проведение камеральных налоговых проверок.....11
1.5.Организация и проведение выездных налоговых проверок……...14
Часть II. Налоговые правонарушения и виды
ответственности за их совершение……………………………………....21
Заключение………………………………………………………………..25
Приложение №1…………………………………………………………..27
Приложение №2…………………………………………………………..28
Приложение №3…………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30
Введение
Обеспечение
экономических интересов и
Налоговый контроль – является ведущим механизмом налогового администрирования, поэтому повышение качества налогового администрирования является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.
Налоговый контроль призван способствовать созданию рациональной системы налогообложения и достижению такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков и налоговых агентов, при которых минимизируются нарушения законодательства о налогах и сборах.
Именно поэтому в последние годы основное внимание властей в рамках совершенствования налоговой системы отводится вопросам повышения качества налогового администрирования. С 2007 г. на практике реализуются существенные изменения, предусмотренные Федеральным Законом от 27 июля 2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы.
Цель
данной работы - раскрыть сущность налогового
контроля, обосновать его необходимость
для создания рациональной системы
налогообложения, а также изучить виды
ответственности за налоговые правонарушения.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи: раскрыть сущность
принципов, методов и форм налогового
контроля, дать характеристику камеральных
и выездных налоговых проверок, более
подробно изучить порядок их организации
и проведения, а также показать актуальность
проблемы нарушения налогового законодательства
и, руководствуясь нормативными документами,
изучить виды ответственности за совершения
налоговых правонарушений.
Часть I. Сущность, формы и методы налогового контроля.
1.1. Сущность и принципы налогового контроля.
Государственный налоговый контроль – это система мероприятий по проверки законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых резервов в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесение налогов в бюджет.
Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием существования эффективной налоговой системы; обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. Налоговый контроль – завершающая стадия управления налогообложением, один из элементов методики планирования налоговых доходов бюджета. Двойственная природа налогового контроля обусловлена тем, что, с одной стороны, он является формой организации контролирующей роли налогов – возможности количественного отражения налоговых поступлений, их сопоставления с потребностями государства, выявления необходимости изменений налогового законодательства. С другой стороны, налоги – это принудительные денежные отношения, налоговый контроль со стороны государства является объективной необходимостью для существования налогов, т.е. контроль внутренне присущ данной экономической категории, необходим для того, чтобы налоги могли в полной мере выполнять свою фискальную функцию – образование денежных фондов государства.
Основная цель налогового контроля – обеспечение исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими субъектами налоговых правоотношений. С ней сопряжены другие цели налогового контроля:
Организация
налогового контроля является в
значительной степени определяющим
фактором повышения уровня налоговых
поступлений в бюджетную
Но следует отметить, что эффективность налогового контроля характеризуется не только уровнем поступления налогов и сборов в бюджетную систему, но и полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, снижением недоимок и задолженности по налогам, снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов.
Объектом налогового контроля являются действия налогоплательщиков, плательщиков сборов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению в качестве налоговых агентов) налогов и сборов.
Предметом налогового контроля являются бухгалтерские книги, отчетность налоговые декларации, договоры, приказы, иные документы, так или иначе связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, выполнением иных прав и обязанностей в сфере налогообложения, а также в отдельных случаях – территории и помещения налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговый контроль.
В качестве субъектов налогового контроля выступают налоговые органы и в отдельных случаях таможенные органы.
Содержание налогового контроля включает:
Налоговый контроль в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
Принцип правомочности означает осуществление налогового контроля только уполномоченными государством органами, которые действуют в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным федеральным законодательством.
Принцип полноты налогового контроля означает, что все виды законодательно установленных налогов и сборов должны быть охвачены системой контроля независимо от суммы платежей.
Всеобщность налогового контроля заключается в том, что все налогоплательщики – хозяйствующие субъекты (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица должны быть охвачены системой контроля.
Регулярность налогового контроля предполагает, что контрольная деятельность носит систематический характер и, кроме того, в определенных случаях законодательно установлены ограниченные сроки для проведения налогового контроля.
Единство налогового контроля предполагает единообразное осуществление налогового контроля на всей территории РФ, т.е. единство форм, методов и порядка проведения налогового контроля.
Принцип соблюдения налоговой тайны изложен в п.1 ст.102 НК РФ, в соответствии с которой налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Поступающие в налоговые и другие органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Принцип
объективности и достоверности
предполагает, что проведение налогового
контроля должно исключать какую-либо
предвзятость со стороны налоговых органов.
Выявленные нарушения должны быть подтверждены
соответствующими документами, а решение
руководителя уполномоченного органа
должно соответствовать фактическим обстоятельствам.
1.2.Формы и методы налогового контроля.
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Налоговый контроль осуществляется в рамках процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют конкретные формы и методы.
Формами налогового контроля является:
Под методами налогового контроля понимается совокупность способов и приемов, используемых налоговыми органами в процессе контрольной деятельности.
Все методы, применяемые в налоговом контроле, можно классифицировать на три основные группы:
Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Именно от правильно выбранного сочетания форм, методов и мероприятий налогового контроля зависит и результативность контрольной работы.
Основная форма налогового контроля – налоговые проверки. Высокая результативность налоговых проверок достигается в сочетании с другими формами налогового контроля. Налоговые проверки позволяют наиболее полно и всесторонне оценить правильность исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей, выявить те или иные отклонения.
В соответствии со ст.87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится в помещение самого налогового органа на основании документов о деятельности налогоплательщика, представленный им в налоговый орган. Выездные налоговые проверки проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения налогоплательщика либо по месту занятия им предпринимательской деятельностью.
Информация о работе Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства