Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа
Государство оформляет объективные финансовые отношения в виде нормативных актов, имеющих силу субъективного закона. Финансовые отношения государства с субъектами хозяйствования, в частности, закрепляются действующим налоговым законодательством. Организовав финансовые отношения, государство контролирует их исполнение, анализирует информацию о результатах, совершенствует эти отношения с целью дальнейшего развития.
Мало того, даже эти, «наполовину» недостоверные сведения, еще более искажаются при исчислении налоговых обязательств. Намеренная фальсификация данных бухгалтерского учета является одним из распространенных способов совершения налоговых правонарушений и преступлений.
Следует отметить также чрезмерную сложность всех процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов, в особенности налогового учета; противоречивость систем бухгалтерского учета и налогообложения. Постоянные изменения в порядок исчисления основных налогов приводили к тому, что учет на микроэкономическом уровне становился крайне запутанным и неоднозначным.
При этом, поскольку налогоплательщикам была предоставлена значительная свобода при выборе правил налогового учета, появились значительные возможности для применения различных схем ухода от налогообложения. Фактически сближения налогового и бухгалтерского учета не произошло. Налоговый инспектор должен хорошо разобраться в той методике, которую использует налогоплательщик (а она в каждой организации может быть разной). Безусловно, это значительно увеличивает время проведения проверки, усложняет ее.
Кроме того, причинами ухудшения качества налогового учета могут стать ошибки и злоупотребления налогоплательщика, ориентация бизнеса на финансовый результат, а не на налоговый учет, изменения в системе налогового учета, которые своевременно не учитываются учетными работниками и т.п.
Степень добровольного сотрудничества налогоплательщиков с государством — один из качественных показателей эффективности налоговой системы.
В США из всех дел, поступающих в Налоговый суд (а их порядка 100-120 тыс. в год), более 90% заканчиваются соглашением сторон, что свидетельствует об эффективности деятельности судебных посредников в Налоговом суде. В РБ отношение законченных по существу дел к законченным соглашениям сторон прямо противоположно аналогичным цифрам в США. Это свидетельствует о том, что высокоорганизованная система взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в настоящее время в РБ не сформирована.
Для повышения уровня налоговой культуры необходимо формирование общественной нетерпимости к уклонению от уплаты налогов, с одной стороны, и активизация деятельности общественных организаций, направленной на защиту интересов налогоплательщиков, - с другой.
Одним из путей минимизации издержек, связанных с налоговым контролем, является повышение качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам налоговыми органами, применение электронных информационных технологий. Развитие электронного документооборота будет способствовать также сокращению затрат налогоплательщиков. Так, внедрение обмена счетами-фактурами в электронном виде позволит достичь компаниям общей экономий в размере 1-2% от валового оборота.
Информация о работе Налоговый контроль деятельности государственных организаций