Налоговый контроль деятельности государственных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Государство оформляет объективные финансовые отношения в виде нормативных актов, имеющих силу субъективного закона. Финансовые отношения государства с субъектами хозяйствования, в частности, закрепляются действующим налоговым законодательством. Организовав финансовые отношения, государство контролирует их исполнение, анализирует информацию о результатах, совершенствует эти отношения с целью дальнейшего развития.

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.docx

— 57.46 Кб (Скачать)

     Мало  того, даже эти, «наполовину» недостоверные  сведения, еще более искажаются при  исчислении налоговых обязательств. Намеренная фальсификация данных бухгалтерского учета является одним из распространенных способов совершения налоговых правонарушений и преступлений.

     Следует отметить также чрезмерную сложность  всех процедур, связанных с исчислением  и уплатой налогов, в особенности  налогового учета; противоречивость систем бухгалтерского учета и налогообложения. Постоянные изменения в порядок исчисления основных налогов приводили к тому, что учет на микроэкономическом уровне становился крайне запутанным и неоднозначным.

     При этом, поскольку налогоплательщикам была предоставлена значительная свобода  при выборе правил налогового учета, появились значительные возможности  для применения различных схем ухода  от налогообложения. Фактически сближения налогового и бухгалтерского учета не произошло. Налоговый инспектор должен хорошо разобраться в той методике, которую использует налогоплательщик (а она в каждой организации может быть разной). Безусловно, это значительно увеличивает время проведения проверки, усложняет ее.

     Кроме того, причинами ухудшения качества налогового учета могут стать ошибки и злоупотребления налогоплательщика, ориентация бизнеса на финансовый результат, а не на налоговый учет, изменения в системе налогового учета, которые своевременно не учитываются учетными работниками и т.п.

     Степень добровольного сотрудничества налогоплательщиков с государством — один из качественных показателей эффективности налоговой системы.

     В США из всех дел, поступающих в  Налоговый суд (а их порядка 100-120 тыс. в год), более 90% заканчиваются соглашением сторон, что свидетельствует об эффективности деятельности судебных посредников в Налоговом суде. В РБ отношение законченных по существу дел к законченным соглашениям сторон прямо противоположно аналогичным цифрам в США. Это свидетельствует о том, что высокоорганизованная система взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в настоящее время в РБ не сформирована.

     Для повышения уровня налоговой культуры необходимо формирование общественной нетерпимости к уклонению от уплаты налогов, с одной стороны, и активизация деятельности общественных организаций, направленной на защиту интересов налогоплательщиков, - с другой.

     Одним из путей минимизации издержек, связанных  с налоговым контролем, является повышение качества услуг, предоставляемых  налогоплательщикам налоговыми органами, применение электронных информационных технологий. Развитие электронного документооборота будет способствовать также сокращению затрат налогоплательщиков. Так, внедрение обмена счетами-фактурами в электронном виде позволит достичь компаниям общей экономий в размере 1-2% от валового оборота.

     

     

Информация о работе Налоговый контроль деятельности государственных организаций