Налоговый контроль деятельности государственных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Государство оформляет объективные финансовые отношения в виде нормативных актов, имеющих силу субъективного закона. Финансовые отношения государства с субъектами хозяйствования, в частности, закрепляются действующим налоговым законодательством. Организовав финансовые отношения, государство контролирует их исполнение, анализирует информацию о результатах, совершенствует эти отношения с целью дальнейшего развития.

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.docx

— 57.46 Кб (Скачать)

     В  случаях, когда причинен материальный вред, но виновные лица  к  уголовной  ответственности  не  привлекаются  или  это дело прекращено, ставится вопрос перед руководством проверяемого субъекта хозяйствования о  предъявлении к виновным лицам гражданских исков в установленном законом порядке.

     Отказ  в  возбуждении  уголовного  дела или постановление следственных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам проверки (ревизии), могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Служба  ведомственного  контроля  ведет учет проведенных проверок (ревизий), их результатов и принятых по ним мер в журнале.

     Служба  осуществляет  контроль за устранением выявленных нарушений   и   привлечением   к   ответственности   лиц,   действие (бездействие)  которых повлекли  нарушение субъектом хозяйствования законодательства,  регулирующего экономические отношения, а также за предоставлением  в  течение 30 дней со дня составления акта проверки (ревизии)  информации об устранении выявленных нарушений и наказании виновных лиц. 

2.2 Отчет о работе Комитета государственного контроля Республики Беларусь за 2010 год

     В 2010 году деятельность Комитета была направлена на упреждение и своевременное выявление  отрицательных тенденций в экономической  и социальной сферах, проведение масштабных мероприятий по контролю за расходованием  государственных средств, использованием государственной собственности, соблюдением  земельного и имущественного законодательства, реализацией государственных, отраслевых и региональных программ, инновационных  и инвестиционных проектов, эффективной  работой отраслей и предприятий  реального сектора экономики  и другими вопросами, влияющими  на значение показателей экономической безопасности государства.

     В 2010 году органами Комитета проведено 6553 проверки 
(в 2009 году – 6662). Взыскано, восстановлено в бюджет денежных средств на сумму 460,5 млрд. руб., или почти в 2 раза больше 
чем в 2009 году, обращено в доход государства товарно-материальных ценностей, поставлено на учет (дооценено) объектов основных средств в организациях на 562,07 млрд. руб. (+12,1%).

     К административной ответственности привлечено 9820 правонарушителей. От занимаемых должностей освобождено 382 работника.

     Департаментом финансовых расследований Комитета проведено 3730 проверочных мероприятий. Возбуждено 1285 уголовных дел. Сумма ущерба по оконченным уголовным делам составила 124,8 млрд. руб., из них возмещено 47,8 млрд. руб. или 38,3%. Наложен арест на имущество и денежные средства обвиняемых на сумму 81,8 млрд. руб. В связи с добровольным возмещением причиненного ущерба (ст. 88-1 УК РБ) прекращено 57 уголовных дел, в бюджет поступило 6,6 млрд. руб.

     Департаментом финансового мониторинга в правоохранительные органы, министерства и комитеты республики, подразделения финансовой разведки иностранных государств направлено 4289 материалов, по которым возбуждено 599 уголовных дел.

     Действенным инструментом упреждающего контроля стала  практика заслушивания отчетов должностных лиц о ходе реализации поручений Президента Республики Беларусь, а также принятие активного участия в заседаниях обл-, гор- и райисполкомов, на которых рассматривались актуальные вопросы социально-экономического развития регионов, результаты проверок и т.д.

     По  состоянию на 01.01.2011 на контроле и  исполнении в Комитете государственного контроля находилось 2057 поручений Президента Республики Беларусь.

     Проведено более 60 совещаний и заслушиваний отчетов по вопросам развития личных подсобных хозяйств, туризма, положения  дел в строительстве, на потребительском  рынке, работы СЭЗ, реализации важнейших  инвестпроектов, в т.ч. проектов под  китайские кредитные ресурсы, о  ситуации в кожевенной отрасли и  др.

     По  результатам контрольных мероприятий  Главе государства направлено 234 информационно-аналитических материала, из них 99 – инициативных, в Совет  Министров – 219 писем. Выводы и предложения  Комитета по изложенным в данных материалах проблемам в основном одобрены и  поддержаны Главой государства и  Правительством.

     Комитетом подготовлено 1359 заключений по проектам нормативных правовых актов.

     К числу наиболее значимых контрольно-аналитических  мероприятий следует отнести  проверки:

     эффективности оказанной субъектам предпринимательской деятельности государственной поддержки, использования государственного имущества, в том числе земельных ресурсов;

     выполнения  местными исполнительными и распорядительными  органами мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества;

     местных исполнительных и распорядительных органов Миноблисполкома, их структурных подразделений, отдельных организаций по вопросу соблюдения законодательства в сфере финансовых и налоговых отношений, а также законодательства, регулирующего порядок отчуждения недвижимого имущества, находящегося в коммунальной собственности;

     концернов «Беллесбумпром», «Белбиофарм», «Белгоспищепром» по вопросам создания новых и модернизации действующих производств, обеспечения производства импортозамещающей продукции, эффективного использования средств государственной поддержки;

     целевого  и эффективного использования средств  инновационных фондов республиканских  органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

     деятельности  Государственной службы медицинских  судебных экспертиз и РПУП «Белсудмедобеспечение»;

     эффективности мер, принимаемых органами государственного управления, по упорядочению деятельности субъектов предпринимательской  деятельности, оказывающих населению  
услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и осуществляющих торговлю запасными частями к автомобилям;

     целевого  и эффективного использования государственных  средств, направленных на реализацию Программы  развития масложировой отрасли Республики Беларусь на 2007–2010 годы;

     организаций жилищно-коммунального хозяйства  по вопросам соблюдения законодательства при формировании себестоимости  услуг, оказываемых населению, использования  государственных средств и имущества;

     деятельности  и развития свободных экономических  зон в Республике Беларусь;

     деятельности  субъектов хозяйствования, осуществляющих торговую посредническую деятельность (оптовую торговлю), и их влияния  на состояние потребительского рынка;

     выполнения  мероприятий Республиканской программы  развития страховой деятельности в  Республике Беларусь на 2006–2010 годы, в  том числе развития добровольного  страхования жизни и дополнительной пенсии.

     Позитивный  общественный резонанс в 2010 году получило проведение масштабных мероприятий  по контролю за ходом проведения централизованного тестирования в учреждениях образования, выявление фактов выплаты заработной платы «в конвертах», мониторинг общественного мнения о ситуации с производством и реализацией детской обуви.

     Серьезное внимание Комитет уделял вопросам повышения  эффективности работы с обращениями  граждан, защите их прав и законных интересов.

     Проведено 1027 «прямых линий», принято 12,5 тыс. граждан, рассмотрено 15,5 тыс.  письменных обращений.

     Важное  место в работе Комитета отводилось сотрудничеству в рамках международных  организаций, а также с высшими  органами финансового контроля зарубежных стран.

     В январе 2011 г. проведена коллегия Комитета, на которой подведены итоги работы за 2010 год и выработаны направления деятельности на 2011 год и ближайшую перспективу. Основная задача – обеспечить безусловное выполнение решений IV Всебелорусского народного собрания с учетом требований Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».

     Главными  направлениями в работе Комитета, как это и предписано Конституцией Республики Беларусь, останутся контроль за выполнением поручений Главы государства, за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и государственной собственности, обеспечение экономической безопасности страны, профилактика и предупреждение правонарушений.

     В то же время подходы к проведению контрольно-аналитических мероприятий, формы и методы контроля будут  усовершенствованы. Это будет выражаться в проведении мероприятий, связанных  с:

     профилактикой правонарушений;

     снижением контрольной нагрузки на организации  и предприятия;

     уходом  от мелкотемья к исследованию масштабных проблем в экономике, нерешенность которых приводит к значительному  ущербу для государства в виде упущенной выгоды, имиджевых потерь, влияющих в целом на экономическую безопасность страны;

     выявлением  системных нарушений законодательства и выработкой предложений по его  совершенствованию;

     совершенствованием  методологии финансового контроля, внедрением методов аудита эффективности  на всех этапах разработки и реализацией  в стране государственных, региональных и отраслевых программ, значимых инвестиционных и инновационных проектов. 

    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     Для создания в Республике Беларусь экономики инновационного типа, радикального повышения ее эффективности необходима устойчивая, «агрессивная» финансовая система, способная обеспечить формирование достаточного объема финансовых ресурсов, сбалансированность бюджетных доходов и обязательств.

     Реализация  государственных интересов в  сфере бюджетных доходов происходит именно в сфере налогового администрирования. По оценкам Всемирного банка, понятное налоговое администрирование и упрощение процесса сбора налогов, выгодное как правительствам, так и бизнесу, составляют основу эффективной налоговой системы.

     Налоговый контроль как один из основных элементов  налогового администрирования призван  обеспечивать соблюдение законодательства о налогах и сборах. Организация налогового контроля сама по себе может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на эффективность использования ресурсов.

     Особенности налогового контроля, тенденции в ее развитии обуславливаются общими тенденциями развития налоговых правоотношений и налогового законодательства, а также финансового контроля в целом. На состояние и эффективность налогового контроля воздействует целый ряд факторов: величина налоговой нагрузки, концептуальные основы финансового и налогового контроля, уровень развития налогового законодательства, уровень методологического, технического и информационного обеспечения деятельности налоговых органов, профессионализма их сотрудников. Значимую роль играют также качество документов, предоставляемых налогоплательщиком, уровень их правовой культуры, готовность к сотрудничеству с налоговыми органами и др.

     В 2010 году величина налоговой нагрузки на экономику (без учета взносов  в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты) составила 27,5 процента к ВВП и по сравнению с 2009 годом сократилась на 2,6 процентного пункта.  

Величина  и структура налоговой  нагрузки на экономику 

Республики  Беларусь за 2009-2010 гг. 

     
 
Показатели 
2009 г. 2010 г. Отклонение, п.п., (+/-)
в % к ВВП
 
Налоговая нагрузка

в том  числе:

30,1 27,5 -2,6
косвенные налоги 13,8 13,6 -0,2
прямые налоги 8,0 8,2 +0,2
смешанные налоги 2,3 1,8 -0,5
прочие налоговые доходы, сборы, пошлины 6,0 3,9 -2,1

Информация о работе Налоговый контроль деятельности государственных организаций