Налоговый аудит как специальное аудиторское задание. Место налогового аудита при проведении аудиторской проверки хозяйствующего субъек

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день отечественный аудит представляет собой институт современной экономики, играющий важнейшую роль в обеспечении заинтересованных пользователей достоверной информацией. При этом аудит в России проходит стадию трансформации. В аудиторскую практику внедряются международные стандарты аудита, в условиях реформирования системы бухгалтерского учета и налогообложения меняется функциональная направленность аудиторской деятельности, происходит пересмотр целей и задач аудита в сторону понимания бизнеса клиента и оценки перспектив его развития, разработки рекомендаций по снижению финансовых и иных сопутствующих рисков, а также оказания всесторонней помощи в управлении компанией [1].

Содержание

Глава 1. Сущность налогового аудита 3
1.1.Специфика налогового аудита 4
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 13
1.3. Методика проведения налогового аудита 19
Глава 3. 30
3.1. Взаимодействие аудиторских фирм и налоговых органов в области налогового аудита 30
3.3. Целесообразность выделения налогового аудита в самостоятельное направление аудиторской деятельности 33
Список литературы 45
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 61.59 Кб (Скачать)

 

Сложно переоценить  актуальность налогового аудита так как в последнее время спрос на подобные услуги постоянно возрастает.

 

 

Глава 3.

3.1. Взаимодействие  аудиторских фирм и налоговых  органов в области налогового  аудита

 

Общение аудиторской организации с налоговыми органами в ходе и по результатам  проведения налогового аудита осуществляется в следующих случаях:

• при обращении к налоговым  органам с целью получения  аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания;

• для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;

• при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и других) экономическому субъекту в спорах с  налоговыми органами;

•  в других необходимых случаях.

Аудиторская организация на основе своего профессионального  суждения самостоятельно принимает  решение об объеме запрашиваемой  у налоговых органов информации, необходимой для составления  заключения по результатам выполнения специального аудиторского задания.

Запросы к налоговым органам рекомендуется  подготавливать в виде документа  от имени руководства экономического субъекта. Однако не исключены запросы  и непосредственно от аудиторской  организации. Кстати, аналогичная ситуация имеет место в отношении запросов к третьей стороне (например, к  банкам или контрагентам экономического   субъекта)   при   обычном  аудите   (п.   4.5.2  стандарта  «Аудиторские доказательства»). По-видимому, главная причина такого положения  состоит в том, что и для  налоговых органов, и для третьих  сторон экономический субъект является основным и постоянным партнером, а  аудиторская организация временным.

При общении с налоговыми органами аудиторской  организации следует придерживаться общепринятых этических и профессиональных норм аудиторской деятельности, а также принципа соблюдения профессиональной аудиторской тайны.

Разъяснения, предоставленные налоговыми органами по запросам аудиторской организации, должны быть оценены с точки зрения их достаточности, а также компетентности и правомочности лица, их предоставившего; кроме того, они должны дополняться  доказательствами из других доступных  аудиторской организации источников. Здесь просматривается сходство с разъяснениями, предоставляемыми аудиторской организации по ее запросам руководством экономического субъекта при обычном аудите. Аудиторская организация в обоих случаях исходит из принципа профессионального скептицизма и оставляет последнее слово за собой.

Похожие действия рекомендуются и тогда, когда аудиторской организации  отказано в предоставлении информации. Следует оценит влияние отсутствия запрашиваемых разъяснений на выводы, который будут сделаны по результатам налогового аудита с возможной оговоркой в итоговых документах и доведением данного обстоятельства до сведения заказчика. В случае с налоговыми органами это обычно простое информирование, а в случае отказа руководства экономического субъекта дать необходимые разъяснения аудиторская организация может идентифицировать такую ситуацию, как ограничение объема аудита, и предупредить, что она рассмотрит вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

В случае возражений со стороны экономического субъекта на акт налоговых органов  аудиторской организации следует  рассмотреть:

•  не противоречит ли акт налоговой проверки и решение  налоговых органов действующему законодательству;

• соответствуют  ли указанные в акте нарушения  фактическим обстоятельствам дела;

• соответствуют  ли примененные санкции выявленным нарушениям;

• существуют ли иные обстоятельства, свидетельствующие  в пользу экономического субъекта, которые не были учтены в ходе налоговой  проверки.

Сделанные выводы и заключения аудиторской  организации необходимо отразить в  итоговых документах специального аудиторского здания.

В методике рассматривается ситуация, когда аудиторской организации  следует воздерживаться от прямого  общения с налоговыми органами. Такая  ситуация имеет место, если по результатам  рассмотрения актов налоговых органов  аудиторы решат, что возражения экономического субъекта обоснованны. Но эта рекомендация не должна применяться, когда аудиторская  организация представляет интересы экономического субъекта, поскольку  в этом случае рассматриваемое общение  неизбежно. В случаях, предусмотренных  договором, аудиторская организация  вправе оказывать экономическому субъекту консультации и рекомендации по составлению  возражений на акт проверки, жалоб  в вышестоящий орган, по подаче исковых  заявлений о признании акта недействительным.

Аудиторская организация может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.

Положения, касающиеся ответственности экономического субъекта при проведении налогового аудита, аналогичны положениям при  обычном аудите (соблюдение законодательства, достоверность предоставляемой  аудиторской организации информации, неустранение выявленных искажений отчетности и т.д.). Однако в методике описание вопросов ответственности дано более четко и подробно, чем во многих правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

Аудиторская организация ответственна за правильность и полноту данных, отраженных в  заключении и (или) отчете аудитора о  выявленных им искажениях.

В случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений бухгалтерской  и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.

Если  руководитель экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки и  исправления в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, требуемые  аудиторской организацией по результатам  выполнения специального аудиторского задания, аудиторская организация  должна направить письмо-уведомление  на имя руководителя организации  о данном факте и сообщить об ответственности  за нарушение действующего законодательства.

Аудиторская организация несет ответственность  за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации экономического субъекта, выразившееся в разглашении без  разрешения экономического субъекта сведений о выявленных искажениях бухгалтерской  отчетности, заполняемых налоговых  деклараций и справок третьи»  лицам (за исключением случаев, прямо  предусмотренных действующим законодательством).

 

Список литературы

Морозова Ж.А. – Налоговый аудит: практическое руководство – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2007. -240 с.

1 Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"»//Российская газета,№267. - 2008г. – 31 декабря

2 Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам», утвержденная Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 г. Протокол №1. //Аудиторские ведомости, N 10 -  2000г.

3 Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 (ред. от 26.11.2001) "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" (вместе с "Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации")

4 Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"»//Российская газета,№267. - 2008г. – 31 декабря

5 КОДЕКС ЭТИКИ АУДИТОРОВ РОССИИ Одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.)

6 КОДЕКС ЭТИКИ АУДИТОРОВ РОССИИ Одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.)

7 Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобренная Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (Протокол от 11 июля 2000 г. N 1)

 


Информация о работе Налоговый аудит как специальное аудиторское задание. Место налогового аудита при проведении аудиторской проверки хозяйствующего субъек