Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:28, курсовая работа
На сегодняшний день отечественный аудит представляет собой институт современной экономики, играющий важнейшую роль в обеспечении заинтересованных пользователей достоверной информацией. При этом аудит в России проходит стадию трансформации. В аудиторскую практику внедряются международные стандарты аудита, в условиях реформирования системы бухгалтерского учета и налогообложения меняется функциональная направленность аудиторской деятельности, происходит пересмотр целей и задач аудита в сторону понимания бизнеса клиента и оценки перспектив его развития, разработки рекомендаций по снижению финансовых и иных сопутствующих рисков, а также оказания всесторонней помощи в управлении компанией [1].
Глава 1. Сущность налогового аудита 3
1.1.Специфика налогового аудита 4
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 13
1.3. Методика проведения налогового аудита 19
Глава 3. 30
3.1. Взаимодействие аудиторских фирм и налоговых органов в области налогового аудита 30
3.3. Целесообразность выделения налогового аудита в самостоятельное направление аудиторской деятельности 33
Список литературы 45
Список литературы 47
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. Лобачевского
Курсовая работа
По дисциплине
«Налоговый учет и отчетность»
на тему:
«Налоговый аудит как специальное аудиторское задание.
Место налогового аудита при проведении аудиторской проверки хозяйствующего субъекта»
Оглавление
Глава 1. Сущность налогового аудита 3
1.1.Специфика налогового аудита 4
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 13
1.3. Методика проведения налогового аудита 19
Глава 3. 30
3.1. Взаимодействие аудиторских фирм и налоговых органов в области налогового аудита 30
3.3. Целесообразность выделения налогового аудита в самостоятельное направление аудиторской деятельности 33
Список литературы 45
Список литературы 47
http://a9777.narod.ru/Audit2.
На сегодняшний
день отечественный аудит
Исторические особенности развития российского аудита: его тесная связь с государством, реализующим посредством аудита (на начальных этапах его становления) функции налогового контроля, высокая сложность национальной системы налогообложения, постоянно меняющееся налоговое законодательство, наличие большого числа спорных арбитражных дел по налоговым вопросам, а также другие обстоятельства обусловили появление нового направления в аудиторской деятельности – налогового аудита, осуществляемого на данный момент аудиторскими компаниями, либо в рамках общего аудита, либо при оказании прочих услуг, что регламентируется п. 7 ст. 1 Федерального закона №307-ФЗ от 30.12.2008 г.
Возникновение налогового аудита вызвано также тем, что налоговая составляющая общего аудита (аудит расчетов с бюджетом) не может охватить всего объема информации, влияющей на налоговые обязательства организации, а значит, аудитор не может гарантировать хозяйствующему субъекту отсутствие претензий со стороны налоговых органов по поводу достоверности представленной им налоговой отчетности.
Как отмечает М.П. Каширина, «актуальность аудиторской проверки налогового учета связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой негативные последствия для экономического субъекта»[3].
«За несвоевременные
и неправильные исчисление и уплату
налогов руководство
Эффективная
организация системы контроля качества
информации, формируемой в бухгалтерском
учете и отчетности, является одним
из приоритетных направлений развития
бухгалтерского учета и отчетности
в России. Грамотное управление налоговыми
информационными системами дает
возможность субъектам
Одним из направлений
оптимизации налогового администрирования,
как на уровне государственного масштаба,
так и на уровне субъектов хозяйствования
является усиление его контрольной
составляющей. Закрепление на законодательном
уровне ведения налогового учета
для целей определения
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудиторские фирмы (аудиторы) имеют право оказывать экономическому субъекту услуги и проводить специальные задания по контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. Этот вид услуг является совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки. При проведении общего аудита проверке подлежат все
участки бухгалтерского учета организации, несмотря на то, что аудит в любом
случае проводится выборочно. В рамках проведения обязательной либо инициативной проверки осуществляется аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
В настоящее время отсутствует единый подход к трактовке дефиниции "налоговый аудит" (Таблица 1). Термин «налоговый аудит» появился с введением в действие «Методики аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», утвержденной Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 г. Протокол №1.
Таблица 1. Различные подходы к трактовке дефиниции
"налоговый аудит»
Появление налогового аудита обусловлено рядом факторов:
Объектом налогового аудита выступает бухгалтерская и налоговая отчетность экономического субъекта, а также его первичные документы, налоговые регистры, договоры и другие документы.
Исходя из определения налогового аудита, можно определить его основную цель, которая заключается в получении необходимых аудиторских доказательств и формировании мнения относительно полноты и достоверности информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым организацией налогам и сборам, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности и пояснениях к ней.
Таким образом, проведение налогового аудита решает следующие задачи:
При этом в ходе налогового аудита, в первую очередь, оценивается соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям законодательства Российской Федерации и соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета. Кроме этого, аудиторами проводится оценка последствий выявленных искажений, и разрабатываются варианты их устранения.
Следует
отметить, что налоговый аудит
как отдельный вид аудита в
законодательстве не выделяется, а
относится к сопутствующим
При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторами выборочным способом проверяется правильность исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. Однако данная проверка не может охватить весь объем информации, влияющей на налоговые обязательства организации, и не может служить единственным основанием для выражения мнения о достоверности налоговой отчетности. Поэтому многие организации, для которых общий аудит является обязательным, при заключении договора с аудиторскими фирмами отдельно указывают объем работ по налоговому аудиту.
Также
следует разделять налоговый
аудит и сопутствующие
К сопутствующим услугам в области налогового консультирования относятся:
Приведенные сопутствующие услуги направлены, прежде всего на оптимизацию налоговых платежей экономического субъекта, построение системы налогового учета и внутреннего контроля, а также консультирование по отдельным вопросам налогообложения, в то время как налоговый аудит предполагает проведение проверочных мероприятий в отношении правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, и, как следствие, минимизацию налоговых рисков.
Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:
Результатом проведенного налогового аудита будут являться заключение аудитора и отчет.
Таким
образом, отличия налогового аудита
и сопутствующих услуг в
При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которые могут возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.
Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.
В целом процедура
налогового аудита позиционируется, как
специальное задание по тщательному
рассмотрению бухгалтерской и налоговой
отчетности с целью предоставления
заказчику компетентного мнения
о достоверности