Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе

Содержание

Введение 3
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. 5
Практическая часть 20
Задача №1 20
Задача №2 21
Задача №3 23
Задача №4 24
Задача №5 28
Задача №6 30
Задача №7 31
Заключение 35
Список литературы: 36

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 74.90 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

Налоговые правонарушения и  ответственность  за их совершение. 5

Практическая  часть 20

Задача  №1 20

Задача  №2 21

Задача  №3 23

Задача  №4 24

Задача  №5 28

Задача  №6 30

Задача  №7 31

Заключение 35

Список  литературы: 36

Введение

     Государство, выражая интересы общества в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

     Налоги  – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты  соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой  в законодательном порядке. Выплаты  принудительны и безвозмездны.

     Налоги  – гибкий инструмент воздействия  на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или  сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос  и предложение, регулировать количество денег в обращении.

     Налоговая система РФ представлена совокупностью  налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке  на территории страны; целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов; компетенцией органов государственной  власти в области налогового регулирования  и способами их взаимодействия между  собой; методами исчисления налогов, а  также налоговым контролем. При  формировании налоговой системы  исходят из ряда принципов:

      1.Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность  за уклонение от налогов имеют  силу закона.

      2.Сочетание стабильности и гибкости  налоговой системы должны обеспечить  соблюдение экономических интересов  участников общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к. это позволяет планировать деятельность

     3.Обязателен  механизм защиты от двойного  налогообложения.

      4.Налоги должны быть разделены  по уровням изъятия. 

     5.Ставки  налогообложения должны быть  едиными для всех предприятий.  Равные доходы при равных условиях  их получения должны облагаться  одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных  условиях их получения должны  взиматься разные налоги.

     6.Единая  налоговая ставка должна дополняться  системой налоговых льгот, носящей  целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой  окружающей среды. Как правило,  обязательна активная поддержка  предпринимательства. 

     7.Система  налогообложения должна быть  комплексной при умелом сочетании  разных способов налогообложения.  Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить  много маленьких налогов, чем  один большой. 

     8.Обязательны  простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность  сбора, избежание чрезмерной тяжести. 
 
 
 
 
 
 
 

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

     Налоговый Кодекс РФ устанавливает понятие  налогового правонарушения, определяя, что для его квалификации необходимо наличие доказательства вины, и, оговаривая условия, при которых виновное лицо может быть освобождено от ответственности, (или она может быть смягчена), а также постулирует 

     презумпцию  невиновности налогоплательщика.

     Согласно  статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушении законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

     Наиболее  принципиальными моментами данного  определения является вина и противоправность. Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленными нормативными документами; для признания факта налогового правонарушения, а значит, и для привлечения к ответственности лица, его допустившего, было достаточно только этого признака.

     Для классификации налогового правонарушения в РФ, кроме факта нарушения  законодательства, необходимо доказать виновность налогоплательщика в  совершении противоправного деяния, которое может быть выражено как  в действии, так и в бездействии. Важно отметить, что по НК РФ признания  состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика  недостаточно для привлечения его  к ответственности, поскольку дополнительно  должен быть соблюден целый ряд условий.

     Законодательство  устанавливает, что в случае, предусмотренном  НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут  организации и физические лица. При  этом физическое лицо, согласно статье 107 НК РФ, может быть привлечено к  налоговой ответственности лишь с шестнадцатилетнего возраста. Касательно выводов налоговых органов о  привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении налоговых правонарушений, надлежит отметить следующие моменты:

     Ø В отношении правонарушений, выявленных по результатам выездной налоговой  проверки, выводы и решения налоговых (таможенных) органов могут считаться  окончательными только при согласии привлекаемого к ответственности  лица с выводами проверяющих и  его желании добровольно уплатить сумму штрафных санкций. В противном  случае проводящие проверку органы обязаны  обратиться в суд.

     Ø Нарушения налогового законодательства, совершаемые банками, «не в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов, а в  качестве своего рода «агентов правительства», через которые производятся платежи  в бюджет или внебюджетные фонды…выделены в специальную категорию нарушений  и выведены в отдельную главу»

     Юридически  небесспорной является норма привлечения  к ответственности физических лиц  с шестнадцатилетнего возраста, поскольку  УК РФ допускает привлечение граждан  к уголовной ответственности  с 14 лет. Это открывает возможность  проведения противоправных операций по уклонению от уплаты налогов через  несовершеннолетних граждан.

     Общие условия привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

     В статье 108 НК РФ устанавливаются следующие  условия привлечения к ответственности  за совершение налоговых правонарушений.

     1. Никто не может быть привлечен  к ответственности за совершение  налогового правонарушения иначе,  как по основаниям и в порядке,  которые предусмотрены настоящим  Кодексом.

     2. Никто не может быть повторно  привлечен к ответственности  за совершение одного и того  же налогового правонарушения.

     3. Предусмотренная настоящим Кодексом  ответственность за деяние, совершенное  физическим лицом, наступает,  если это деяние не содержит  признаков состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом РФ.

     4. Привлечение организации к ответственности  за совершение налогового правонарушения  не освобождает её должностных  лиц при наличии соответствующих  оснований от административной, уголовной или иной ответственности,  предусмотренной законами РФ.

     5. Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения не  освобождает его от обязанности  уплатить причитающиеся суммы  налога и пени.

     6. Лицо считается невиновным в  совершении налогового правонарушения, пока его вина не будет доказана  в предусмотренном федеральным  законом порядке и установлена  вступившим в законную силу  решением суда.

     Обстоятельства, исключающие привлечение лица к  ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Как упоминалось, что установленные  законом презумпции налоговой невиновности налогоплательщика являются важным фактором, затрудняющим их привлечение  к ответственности. Однако, кроме  данной нормы, законодательство РФ в  статье 109 НК установило 4 обстоятельства, наличие хотя бы одного из которых  освобождает лицо от ответственности  за совершение налогового правонарушения:

     1) Отсутствие события налогового  правонарушения;

     2) Отсутствие вины лица в совершении  налогового правонарушения;

     3) Совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим  к моменту совершения деяния  шестнадцатилетнего возраста;

     4) Истечение сроков давности привлечения  к ответственности за совершение  налогового правонарушения.

     Формы вины при совершении налогового правонарушения.

     Согласно  Российскому законодательству (статья 110 НК) виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

     Таким образом, законодательно установлены  две формы вины, то есть и ответственность  за одно и то же правонарушение.

     Налоговое правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих  действий (бездействия), желало либо сознательно  допускало наступление вредных  последствий таких действий (бездействия).

     Налоговое правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера  своих действий (бездействия) либо вредный  характер этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

     Необходимо  учитывать, что организация не может  действовать самостоятельно, поэтому  вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости  от вины её должностных лиц либо её представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного  налогового правонарушения.

     Если  должностное лицо организации намеренно  исказило налоговую отчетность, то данные действия будут рассматриваться  как умышленная фальсификация документов, совершенная их должностным лицом.

     Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

     Законодательство  установило как ряд положений, исключающих  привлечение к ответственности  лица виновного в совершении налогового правонарушении и положений, смягчающих ответственность налогоплательщика, так и положения, отягощающие  эту ответственность.

     Согласно  статье 111 НК РФ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение