Налоговые органы, осуществляющие контроль, их структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
Налоговые органы, осуществляющие контроль, их структура. 3
Ответственность налогоплательщиков за нарушение налоговой дисциплины 11
Финансовые санкции, налагаемые на налогоплательщиков 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент ГОТОВО.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

     Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых — на имущество этих лиц. На имущество взыскание обращается во внесудебном порядке через судебных исполнителей народных судов по месту нахождения имущества. При этом важно учитывать требования, которые предусмотрены Положением о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей. В случае, когда бесспорный порядок списания применяется к суммам, которые не должны быть взысканы в таком порядке, эти средства подлежат возврату собственника без оценки обстоятельств, явившихся основанием для осуществленного списания средств.

     Бесспорный  порядок списания средств применяется в отношении граждан-предпринимателей. Граждане-предприниматели имеют специальное разрешение на занятие предпринимательской деятельностью, хотя и не обладают обособленным имуществом, используемым для осуществления предпринимательской деятельности. Однако по своему статусу они остаются физическими лицами. Поэтому взыскание с них указанных сумм должно осуществляться в порядке, предусмотренном для физических лиц, т. е. в судебном порядке. В соответствии со ст. 22 и 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации споры о взыскании с граждан-предпринимателей недоимок и применении финансовых санкций за нарушение налогового законодательства подведомственны арбитражным судам.

     Следует различать сроки осуществления бесспорного списания средств: по суммам, которые начислены в результате счетных проверок, такое списание применяется по истечении 10-дневного срока с момента составления акта счетной проверки, а по суммам, начисленным в результате камеральных проверок, — по истечении 5-дневного срока со дня сообщения о сумме доплаты.

     Действующее налоговое законодательство устанавливает и сроки давности применения мер финансовой ответственности.

     Срок  давности по претензиям, которые предъявляются  к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования недоимки (ст. 24 Закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”).

     В соответствии с п. 30 Указа Президента Российской Федерации “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней” от 22 декабря 1993 г. органам Государственной налоговой службы Российской Федерации разрешено предоставлять отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства в тех случаях, когда применение штрафных санкций может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика. Таким образом, Министерством финансов России и другими финансовыми органами могут быть предоставлены налогоплательщикам отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.

     Предоставление  в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми органами отсрочек и рассрочек платежей в бюджет производится в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет могут предоставляться только при наличии подтверждения о ранее предоставленных льготах по налоговым платежам в нижестоящие бюджеты.

     Однако  упомянутый Указ Президента Российской Федерации не устанавливает порядка  обращения и рассмотрения ходатайств об отсрочке уплаты штрафных санкций, а также оснований для отказа в удовлетворении ходатайств.

     В соответствии с п. 36 Положения о  бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предприятие  вправе исправлять ошибки в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году. Поэтому предприятие может, используя это право, еще в ходе документальной проверки (до вынесения решения по ее итогам) вносить в отчетность соответствующие изменения; оно уплачивает причитающиеся бюджету платежи, избегая таким образом начисления штрафных санкций.

     Некоторые налоговые инспекции стали в  последнее время обращать взыскание  по недоимкам и штрафам на ссудные  счета предприятий и организаций. Это противоречит действующему законодательству.

     Финансовые  средства, отраженные на ссудном счете, не принадлежат лицу, которое практически не является владельцем счета. Таким образом, выставление инкассового поручения на ссудный счет предприятия с целью взыскания недоимки и штрафа противоречит действующему законодательству. Такие действия налоговых инспекций должны признаваться незаконными с возмещением предприятию полученных в результате действий налоговых инспекций убытков.

     Финансовые  санкции, применяемые  в административном порядке (административные штрафы).

     Под административной ответственностью как вида юридической ответственности следует понимать применение в установленном процессуальном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к правонарушителям мер административного воздействия, сформулированных в карательных (штрафных) и восстановительных санкциях административно-правовых норм, содержащее государственное и общественное осуждение (порицание) как личности виновного в совершении административного проступка, так и совершенного им деяния, и выражающееся в отрицательных последствиях личностного, имущественного, организационного характера, которые нарушитель обязан претерпевать.

     Административная  ответственность не характеризуется  такой строгостью и тяжестью санкций, как, например, уголовная ответственность; не влечет судимости, не создает тяжелых правовых последствий.

     Административные  штрафы как вид финансовой ответственности за нарушения налогового законодательства предусмотрены Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.

     Закон “О Государственной налоговой службе Российской Федерации” также устанавливает такую ответственность некоторых субъектов через полномочия должностных лиц налоговых органов. Отдельные составы налоговых правонарушений, устанавливающих ответственность налогоплательщиков, которые осуществляют экспортно-импортные операции, включены в Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г.

     Нарушения налогового законодательства, влекущие административные штрафы, можно классифицировать в зависимости от их субъектов. В соответствии с действующим законодательством административной ответственности за совершение налоговых нарушений подлежат должностные лица, граждане (физические лица) и предприятия, организации, учреждения.

     Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ч. 5 ст. 15 Закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”).

     Правонарушения, субъектами которых могут быть только должностные лица, связаны с определением объекта налогообложения, с постановкой и осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, представлением документов, отражающих порядок исчисления и уплаты платежей в бюджет.

     Если  должностные лица предприятий-налогоплательщиков непосредственно виновны в совершении соответствующих нарушений налогового законодательства, они подлежат ответственности. Субъектом ответственности может быть руководитель предприятия-налогоплательщика. Он несет ответственность, например, за искажение отчета, составленного главным бухгалтером либо каким-то иным лицом. Руководитель предприятия в соответствии с п. 19 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии. Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления документов для учета. Таким образом, руководитель подлежит ответственности как за правонарушение, совершенное им непосредственно, так и в результате действий, совершенных подчиненными ему работниками.

     Другим  должностным лицом, которое может быть субъектом ответственности за нарушения налогового законодательства, является главный бухгалтер. Положение о бухгалтерском учете и отчетности предусматривает ответственность главного бухгалтера за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета, договорной и финансовой дисциплины. Субъектами ответственности кредитно-финансовых учреждений за нарушения налогового законодательства являются их должностные лица в ранге руководителей. Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” предусматривает за невыполнение установленных требований наложение на руководителей банков и кредитных учреждений административного штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ч. 2 ст. 4).

     Из  всех взысканий и санкций, установленных за совершение налоговых правонарушений, в качестве меры административного взыскания к физическим лицам может быть применен только штраф, который при этом не может быть заменен каким-либо другим административным взысканием. Должностные лица налоговой службы не вправе выносить предупреждение.

     Размер  административного  штрафа определяется теперь в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством Российской Федерации на момент окончания или пресечения правонарушения.

     На  должностных лиц предприятий  может быть наложен штраф в  размере до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные  повторно в течение года после наложения взыскания, — до десяти минимальных размеров оплаты труда". В данном случае повторность связывается с наложением административного взыскания за предшествующее однородное правонарушение. Это значит, что недопустимо применять штраф как за повторное правонарушение, если он не налагался за такое же нарушение, совершенное ранее в пределах годичного срока.

  Штраф, определяемый в законе как финансовая санкция, по своей сути является мерой финансово-административного воздействия, но формально не признается административным взысканием. Это придает штрафу ряд особенностей:

  1) штраф налагается обязательно  вместе со взысканием недоимки  по налогам;

  2) закон не предусматривает возможности  освобождения от наложения штрафа  по усмотрению органа, уполномоченного взыскивать недоимки и вместе с тем налагать штраф;

  3) исключается также взыскание  и обжалование постановления о наложении штрафа в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

  Решения должностных лиц налоговых инспекций  о взыскании недоимки по налогам и штрафа с граждан могут быть обжалованы лишь в судебном порядке. В отличие от этого постановления о наложении штрафа как административного взыскания могут быть обжалованы в административном порядке или в районный (городской) народный суд, решения которого являются окончательными.

     Применяя  нормы законодательных актов  об ответственности должностных  лиц и граждан, необходимо учитывать  особенности привлечения к ней за соответствующие повторные правонарушения. Повторность представляет собой совершение одним и тем же лицом двух и более правонарушений. Однако следует помнить, что нарушение признается повторным, если оно совершено в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение. Повторное совершение в течение года однородного правонарушения, за которое должностное лицо уже подвергалось административному взысканию, признается обстоятельством, отягчающим ответственность.

     В отличие от этого ответственность  гражданина за повторность, независимо от того, применялось ли к нему взыскание за совершенное ранее правонарушение, предусмотрена за сокрытие или занижение прибыли (дохода) либо за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения. Характер этих нарушений обусловливает, что вновь совершенное правонарушение может быть только однородным, а его отношение к первому правонарушению не связано сроками давности. Разрыв во времени может быть значительным, поскольку налоговое обязательство физического лица прекращается его исполнением, отменой налога либо смертью налогоплательщика, если исполнение не может быть произведено без его участия.

 

     

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 
 
 

             Рассчитать основные финансовые коэффициенты отчётности используя финансовые документы (баланс, форма №2, отчёт о Движении денежных средств). 

     Решение:

     1.Рассчитать  величину собственных оборотных  средств предприятия.

     Ктл на н.г. =  

Информация о работе Налоговые органы, осуществляющие контроль, их структура