Налоговые органы, осуществляющие контроль, их структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
Налоговые органы, осуществляющие контроль, их структура. 3
Ответственность налогоплательщиков за нарушение налоговой дисциплины 11
Финансовые санкции, налагаемые на налогоплательщиков 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент ГОТОВО.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Налоговые органы, осуществляющие контроль, их структура.

 
 

     Важной  составной частью органов финансового  контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.

     В систему органов налоговой службы входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.

     Органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них  задачи во взаимодействии между собой  и с другими государственными органами.

     Налоговые органы наделены следующими правами:

     • требовать от налогоплательщика  документы являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты;

     • проводить проверки соблюдения налоговой  дисциплины;

     • приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков;

     • осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения;

     • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в  бюджет, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам при отказе налогоплательщика к осмотру помещений и территорий, используемых для извлечения доходов, связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушениями, не позволяющими правильно исчислить налоги;

     • требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение таких требований;

     •    взыскивать недоимки по налогам и пени;

     •  предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;

     •  требовать от кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;

     • вызывать свидетелей, располагающих  информацией о налоговых правонарушениях;

     • заявлять ходатайства об аннулировании  или приостановлении действия лицензий на право заниматься отдельными видами деятельности;

     • предъявлять иски в суды о взыскании  налоговых санкций, о признании  недействительной государственной  регистрации юридического лица или физического лица — индивидуального предпринимателя, о ликвидации предприятия, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о взыскании в доход государства имущества, приобретенного в результате незаконных действий, о досрочном расторжении договоров о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и т.п.

     Перечислим  некоторые обязанности налоговых органов:

     •    контроль за соблюдением законодательства о налогах;

     •    ведение учета налогоплательщиков;

     •  соблюдение налоговой тайны и правил хранения информации о налогоплательщиках;

     • осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;

     •    направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, требования об уплате налога и сбора.

     Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

     Налоговые инспекции несут ответственность  за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года. На основании письменного решения начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в установленные сроки в случаях, если:

     • налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

     • последняя проверка не выявила нарушений  налогового законодательства;

     • увеличение размера имущества или  другого объекта налогообложения  предприятий документально подтверждено;

     •  отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.

     Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, подлежат возмещению.

     Жалобы  предприятий на действия должностных  лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. При несогласии предприятия с решением Министерства РФ по налогам и сборам оно может быть обжаловано в арбитражный суд. При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

     Центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам выполняет следующие основные функции:

     • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых  инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

     • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения  о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

     •  разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой, налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;

     •  обобщает практику применения нормативных актов по налогам;

     • производит в министерствах и  ведомствах, на предприятиях проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

     •  организует работу государственных налоговых инспекций: по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины;

     • координирует проведение с правоохранительными  и контролирующими органами субъектов РФ мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

     • получает, обобщает и анализирует  отчеты государственных инспекций  о проделанной работе и разрабатывает  предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

     • осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы налоговых  инспекций в субъектах РФ;

     • осуществляет связи с налоговыми службами СНГ, иностранных государств и международными налоговыми организациями;

     • подготавливает совместно с Минэкономики РФ и Минфином РФ и реализует межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц;

     • координирует работу по взаимодействию с органами государственной власти и управления всех уровней.

     Государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах выполняют следующие основные функции:

     • осуществляют контроль за соблюдением  законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

     •  обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;

     • контролируют своевременность представления  плательщиками бухгалтерских отчетов  и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, других объектов обложения и исчисления платежей в бюджет;

     • осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных обязательных платежей в бюджет;

     • осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками, органами Казначейства;

     • передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

     •предъявляют  в суд и арбитражный суд  иски;

     • обеспечивают правильность применения финансовых санкций;

     • производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли и других объектов от налогообложения. Основанием   для   изъятия   соответствующих   документов   является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

     • осуществляет работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего  по праву наследования к государству, и кладов;

     •  получают от предприятий, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

     •  приостанавливают операции, предприятий и граждан по расчетным и другим счетам в банках;

     • составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым  органам установленную отчетность, а районным и городским органам  казначейства — ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

Информация о работе Налоговые органы, осуществляющие контроль, их структура