Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:34, контрольная работа
Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
• работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
• хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
То, что налоги, как форма изъятия части первичных доходов хозяйствующих субъектов и работающего населения в пользу государства, объективно необходимы, по-видимому, не вызывает сомнения у образованного и законопослушного члена общества. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя функций и требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожения самого общества.
Введение
1. Историческая справка.
2. Основные налоговые теории и современные интерпретации.
3. Понятие налогового бремени и показатель его измерения.
4. Экономическое переложение налогов
Введение
1. Классификация налогов
2. Порядок исчисления и уплаты налога на рекламу
Законы о налоге с продаж, о налоге на добавленную стоимость, об акцизах и других подобных налогах устанавливают, кто является налогоплательщиками, определяют их обязанности по внесению в бюджет соответствующих налогов. Ни в одном из указанных законов не содержится норм о том, что фактически бремя налогообложения лежит не на продавце, а на покупателе товаров (работ, услуг), хотя именно в этом состоит экономическая сущность любых налогов.
Целый ряд установленных законодательством налогов включается в себестоимость продукции или относится на финансовые результаты деятельности предприятий (платежи в дорожные фонды, налог на имущество и т.д.) и, следовательно, в составе цены также возмещается покупателями.
Подавляющее число объектов налогообложения связано с предпринимательской деятельностью. В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Поэтому вполне естественно, что ценовая политика хозяйствующих субъектов формируется таким образом, чтобы обеспечивать прибыльность своей деятельности. Следовательно, независимо от способа формирования цены товара последняя включает в себя те суммы, которые хозяйствующий субъект впоследствии обязан будет внести в бюджет в качестве налогов. Как отмечал Д. Рикардо, "налог на шляпы повысит цены шляп, налог на обувь - цену обуви. В противном случае такой налог был бы в конце концов уплачен фабрикантом: его прибыль упала бы в сравнении с общей нормой, и он покинул бы свой промысел".
Иными словами, суммы любых налогов, независимо от законодательно установленного порядка их исчисления и уплаты в бюджет налогоплательщик перекладывает на покупателя в составе цены.
При
взимании косвенного налога возможны
два варианта поведения цены: либо
она поднимается на величину налога
и тогда налоговое бремя
Проблема переложения налогов и по сей день остается одной из наименее разработанных в теории налогообложения. Теория переложения, наиболее полно изученная в работе Э. Селигмена "Переложение и падение налогов" (1892 г.), означает, что распределение налогового бремени возможно только в процессе обмена, результатом которого является формирование цены. Именно через обменные процессы налогоплательщик способен переложить налоговое бремя на носителя налога.
При уплате налогов вопросы переложения не учитываются, поскольку для определения налогового обязательства используется правовая конструкция элементов налога: объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога (ст. 17 НК РФ).
Однако
в действительности переложение
больших налогов на потребителя
невозможно, т.к. существует реальное ограничение
в виде покупательской способности населения.
Ярким примером тому являются соляные
бунты на Руси, когда безмерно взимался
акциз на соль. И напротив, прямые налоги
также могут быть переложены на потребителя
посредством роста цен.
План
Введение
1. Классификация налогов
2. Порядок
исчисления и уплаты налога
на рекламу
Введение
Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них.
Существует несколько мнений о влияние налогов на экономику конкретной страны, которые ранжируются от теоретических до популистских. Многие ученые сходятся на том, что различные налоги являются очень важным инструментом в экономической жизни любой страны. Налог не только важный, но и жизнеопределяющий компонент современных экономик. Страны, ориентированные на рыночные отношения, внимательно отслеживают свою налоговую политику и постоянно корректируют ее в соответствие с текущим положением вещей в мировой экономике.
Развитые
страны, как и развивающиеся, используют
налогообложение как одну из основных
статей государственного дохода. Таким
образом, государство заинтересовано
собирать как можно больше налогов для
пополнения бюджета и выполнения принятых
на себя программ. Однако повышение налогов
не является правилом. Тем более что налоги
используются как предвыборный аргумент.
Политики в своих программах часто предлагают
понижение налогового бремени для всех
субъектов экономических отношений. Часто
повышение налогов на целевые группы,
например с высокими доходами, также используют
как политический трюк.
1.
Классификация налогов
Вся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.
Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально еще в ХУ11 в. был привязан к доходам землевладельца (поземельный налог - это прямой налог, остальные - косвенные). Впоследствии А. Смит, исходя из факторов производства (земля, труд, капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами - на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наемного работника. Косвенные же налоги, считал А. Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются, таким образом, на потребителя.
Федеративное устройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающую совокупность бюджетов разных уровней. В федеративном государстве (США, ФРГ, РФ и др.) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широкое распространение получила статусная классификация налогов.
В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида): 1) федеральные; 2) налоги и сборы субъектов РФ- республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга (далее - региональные); 3) местные.
В части первой Налогового кодекса РФ (НК РФ), действующей с 1 января 1999 г., установлен закрытый перечень налогов и сборов. Он включает 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных налогов и сборов. Вот этот перечень.
Федеральные налоги сборы (статья 13 НК РФ):
1)
налог на добавленную
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3)
налог на прибыль (доход)
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6)
взносы в государственные
7) государственная пошлина;
8)
таможенная пошлина и
9) налог на пользование недрами;
10)
налог на воспроизводство
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16)
федеральные лицензионные
Региональные налоги и сборы (статья 14 НК РФ):
1)
налог на имущество
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налоге продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7)
региональные лицензионные
При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налогов на имущество и земельного налога.
Местные налоги и сборы (статья 15 НК РФ):
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Введение
в действие налогов и сборов данного
перечня привязано к дате вступления
в силу части второй Налогового кодекса
РФ, то есть с 1 января 2001 года.
2.
О порядке исчисления
и уплаты в бюджет
налога на рекламу
Так как налог на рекламу является местным налогом, то порядок его исчисления и уплаты в бюджет определяется властями на местах. Поэтому он имеет местные различия. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу на примере г. Казани.
I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.
Реклама - распространяемая в
любой форме, с помощью любых
средств информация о
Данный Порядок не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую рекламу.
2. Рекламодатель - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо индивидуальный предприниматель, являющийся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Налогоплательщиками по налогу на рекламу признаются:
III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы товаров (работ, услуг).
IV. НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА
Налоговой базой является стоимость работ и услуг по изготовлению, размещению, распространению рекламы товаров (работ, услуг).
V. СТАВКА НАЛОГА
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг.