Налоговая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Развитие налоговой системы США……………………………………………7
1.1. Историческое развитие американских налогов…………………………7
1.2 Основные положения системы налогообложения в США…………….13
2.Особенности структуры налоговой системы США…………………………18
2.2 Структура налоговой системы США…………………………………….18
2.2 Современное состояние налоговой системы США …………………….31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

НалогСистСША КУРС.docx

— 71.83 Кб (Скачать)

Базой для определения  поимущественного налога является оценочная  стоимость собственности. Ее определением занимается специальное официальное  лицо — оценщик. Он ведет оценочный  список — перечень объектов, подлежащих налогообложению, находящихся в  пределах юрисдикции конкретного органа местного самоуправления. Налог на имущество во всех случаях является определенным процентом от оценочной  стоимости. Средний уровень налоговой  ставки составляет примерно 2%.

Существуют преференции  по данному налогу, выраженные в  освобождении определенных видов имущества  от налогообложения. Это распространяется на собственность, принадлежащую федеральному правительству, штатам и органам  местного самоуправления, религиозным  и благотворительным организациям, а также некоммерческим образовательным  учреждениям. Кроме того, в различных  местностях освобождаются от уплаты этого налога объединения ветеранов, трудовые союзы, фермерские объединения, а также личное имущество, оговоренное в законодательстве. Преференции охватывают домашнее имущество, автомобили, определенные виды сельскохозяйственного оборудования и запасов.

Важной особенностью поимущественного налога, отличающей его от других налогов, является то, что он взимается в  соответствии с экономическим состоянием собственности, а не исходя из потока поступления средств. В результате облагаемая база по этому налогу не находится в зависимости от текущих операций.

Поимущественный налог обладает еще одним преимуществом, связанным  с идентификацией налоговой базы. Недвижимость трудно утаить, а определение  ее стоимости с целью налогообложения  происходит независимо от желания собственника. Штаты придают особую важность поддержанию  этого налога как главного источника  поступлений в местные бюджеты. Правительство штата компенсирует предоставление любого вида льгот. В  результате таких грантов со стороны  штатов органы местного самоуправления имеют возможность повышать свои налоги без усиления налогового бремени  малообеспеченной части населения.

Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.11

Местные органы вправе вводить  свои собственные налоги с розничных  продаж, если это им разрешено законодательством  штата, на территории которого они находятся. Ставки местных налогов обычно ниже ставок налогов штатов и не превышают 2%.

Еще одним источником доходов  местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, например услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора и т.п. Текущие платежи в отличие от налогов, уплачиваемых в зависимости от определенной платежеспособности, производятся на основании получаемой выгоды. Однако по многим видам услуг, предоставляемым местными властями, трудно установить конкретного выгодополучателя общественных благ (например, охрана общественного порядка), То же можно отнести и к предоставлению начального и среднего образования, что является самой важной и дорогостоящей услугой, оказываемой органами местного самоуправления. Поэтому для подобных видов услуг налоги являются необходимой формой обеспечения финансирования.

За последние годы прослеживается тенденция роста текущих платежей в доходах местных бюджетов. В  определенной степени это происходит из-за невозможности повышения налогов.

Местными органами власти лицензируется право продажи  продуктов (отдельно — молока), спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами. Выдаются лицензии на право  пользования автомобилями, мотоциклами, на право содержания домашних животных. Лицензионные сборы входят в систему  местных налогов.

Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие  от России, Германии, ряда других стран  служат основой доходной части местных  бюджетов. Тем не менее, без крупных  правительственных субсидий города не обходятся. Даже столица США Вашингтон, имеющий в качестве специального округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы  лишь на 84%. Остальные 16% составляет федеральная  субсидия. В Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.

Специфика налоговых доходов  бюджетов городов отражает общие  особенности, присущие в целом поступлениям от налогов в бюджеты органов  местного самоуправления. Постоянно  увеличивающиеся расходы сопровождаются таким же быстрым ростом поступлений. Вместе с тем периодически происходит отставание доходной части бюджетов от расходной, т.е. дефицит.

Городские власти, как и  любые другие местные органы самоуправления, имеют свою структуру налогов. Разнообразие фискальных систем объясняется различием  базы налогообложения, а также социальным и имущественным факторами. Поэтому  бюджеты городов находятся в  разной зависимости от собственных  налоговых поступлений.

Анализ структуры и  ставок местных налогов в США  и других западных странах позволяет  классифицировать их по четырем основным группам.

собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых основными являются поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с наследств и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно. Оно представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом с продаж, так и специфическими акцизами.

надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет. По финансовой сущности эти надбавки отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых ресурсов.

налоги на транспортные средства, на зрелища, гостиницы, коммунальные сборы  и пр. Среди налогов на потребление  в США можно отметить такие, как  налог на регистрацию автомашин, налог на парковку автомобиля, акциз  на топливо, налог на пользование  автострадами.

налоги, которые не носят фискального характера, а определяют политику местных органов управления. Это, прежде всего, экологические налоги, направленные на защиту окружающей природной среды.

Для всех стран характерно преобладание налогов, взимаемых в  центральный бюджет, и подчиненное  положение местных налогов. Но в  то же время развитие урбанизации  приводит к ускоренному росту  доходов городских бюджетов. Поэтому  местные налоги растут наиболее быстрыми темпами. В отличие от государственных  налогов местные налоги характеризуются  множественностью и регрессивностью. Их ставки не учитывают доходов налогоплательщиков12.

 

2.2 Современное состояние налоговой системы США 

 

По подсчетам Бюро Экономического АнализаBureau of Economic Analysis, в 2010 году среднестатистический американец должен был проработать 77 дней в году, чтобы заплатить федеральные налоги и еще 39 дней, чтобы заплатить налоги, причитающиеся штатам, графствам и муниципалитетам. Таким образом, налоги являются главной статьей расходов американцев.  

Для сравнения, чтобы заплатить  за жилье, требовалось отработать 62 дня в году, за медицинскую помощь и лекарства - 52 дня, за продукты питания - 30 дней, за транспортные услуги - 30 дней, за отдых и развлечения - 22 дня, за одежду, обувь и т.п. - 14 дней.  

Американцы платят налоги, как минимум, четырем бюджетам - федеральному, штата, графства и муниципалитета. По оценкам Офиса Менеджмента и БюджетаOffice of Management and Budget, традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз превышающие суммы, отчисляемые коммерческими структурами).  

Частные лица платят федеральные  налоги по так называемой "прогрессивной" шкале - когда люди с меньшим уровнем  дохода платят меньше, а более состоятельные - больше. Уровень подоходного налога варьируется от нуля до 35%, в зависимости  от уровня дохода. В итоге проявляется  следующая диспропорция: по данным Министерства Финансов СШАDepartment of Treasure, в 2010 году 0.1% богатейших американцев, на долю которых пришлось 9.1% от общего дохода всех жителей США, заплатили налогов на сумму, равную 17.4%, от всех налогов, уплаченных физическими лицами. Жители США, входящие в число 5% богатейших, чей совокупный доход составил 33.4% от общеамериканского, заплатили 57.1% налогов. А американцы, входящие в число 50% беднейших жителей страны, получили 13.4% дохода, но заплатили лишь 3.3% налогов.   

Численность Налоговой Службы США составляет 114 тыс. человек. Это почтив вдвое больше, чем количество сотрудников ЦРУCIA,и в пять раз больше, чем численность ФБРFBI.  

Исследование Urban Institute показало, что чрезмерное усложнение налогового законодательства приводит к повышению стоимости налогов для налогоплательщиков (фактически, они вынуждены доплачивать специалистам), уменьшает доверие к справедливости и прозрачности налоговой системы и усложняет работу государственных структур13

Ежегодно налоговые службы США выписывают более 32 млн. штрафов - их главной причиной является полная или частичная неуплата налогов  физическими лицами. Примерно четвертая  часть этих штрафов успешно опротестовывается  налогоплательщиками. 

Основополагающий принцип  американского законодательства "закон  одинаков для всех". Однако налоговая  система США включает сотни положений, которые можно считать дискриминационными по отношению к определенным группам  налогоплательщиков. К примеру, владельцы  живой недвижимости имеют больше налоговых льгот, чем те жители США, которые арендуют жилье.  

По оценкам Контрольной  Палаты СШАGeneral Accounting Office, мужчины и женщины, состоящие в законном браке, имеют возможность получить в общей сложности на 1 138 экономических и налоговых поблажек больше, чем люди, состоящие в "гражданском" браке или однополые пары.  

Парадоксально, но до сих  пор в США нет однозначного понимания - каким образом оценивать размеры доходов физических лиц. Дело в том, что некоторые доходы (например, зарплаты) облагаются налогами, другие - облагаются налогами дважды (например, дивиденды по акциям), а третьи (например, доход, получаемый за счет покупки ценных бумаг - облигаций и бондов, эмитированных местными органами власти) - налогами вообще не облагаются.  

Налоги варьируются от штата к штату, причем весьма заметно. По оценкам исследовательского центра Tax Foundation, налоговые ставки на личные доходы могут колебаться от 6.58% (в штате Аляска) до 13.51% (штат Мэн) - в среднем по США этот показатель составляет 10.61%. Де-факто самые большие налоги (их размер обусловлен не только размером ставки, но и уровнем реальных доходов налогоплательщиков) выплачивают жители штатов Коннектикут (в среднем, чуть более $13 тыс. в год), Нью-Джерси ($11.4 тыс.), Массачусетс ($11.38 тыс.), Мэриленд ($9.9 тыс.) и Нью-Йорк ($9.89 тыс.). Самые маленькие - жители штата Миссисипи (чуть более $5 тыс.). С другой стороны, наилучший налоговый климат для бизнеса существует в штатах Вайоминг, Южная Дакота и Аляска, наихудший - в штате Род-Айленд. В целом, штаты, которые взимают со своих жителей наиболее высокие налоги, находятся в нижней части этого перечня - существующий в них налоговый климат для бизнесов подходит в наименьшей степени. К примеру, Коннектикут занял 37-е место (из 50-ти), Нью-Джерси - 48-е, а Массачусетс - 36-е.  

Компания Harris Interactive ежегодно проводит опрос американских налогоплательщиков. Опрос, проведенный в конце 2006 года, показал следующее: 59% американцев считают, что они платят слишком высокие федеральные налоги, 30% - что налоговые ставки более-менее справедливы, а 1%, что налоги чрезмерно низки. В рейтинге самых ужасных (то есть, самых высоких) федеральных налогов первенствовали налог на имущество (его не любят 31% опрошенных), подоходный налог (25%) и социальный налог (отчисления на государственную пенсию - 14%). Среди налогов, взимаемых штатами, американцы терпеть не могут налог на имущество (39%), подоходный налог (20%) и налоги с продаж (18%). Кроме того, 80% американцев считают, что налоговые нормативы чрезмерно сложны и нуждаются в реформах.  

В целом, налоговая система  США действует достаточно успешно. Размеры экономики США ныне оцениваются  в $13 трлн., а на содержание всех налоговых  структур и на финансирование процесса взимания налогов, в среднем, тратится, не более $10 млрд. в год.  

В США в последние годы растет разрыв между размерами рассчитанных налогов и реальными суммами, которые налогоплательщики перечисляют  в бюджет. 

Уход от налогов, в том  числе и с использованием не вполне законных методов, не является чем-то уникальным. Мировая история знает множество  примеров такого рода. Впрочем, исследовательский центр Cato Institute утверждает, что уровень законопослушности американских налогоплательщиков весьма высок.  По сравнению с положением в иных странах, налоговая дисциплина США выглядит достаточно крепкой.  

Аналитики Сato Institute пришли к выводу, что налоговые неплатежи американцев во многом обусловлены существованием чрезмерно сложной и неуклюжей системы налогообложения. Многие жители США указывают в своих налоговых декларациях неправильные суммы дохода, поскольку не могут понять, какой доход облагается налогом и какие льготы они могут использовать. Поскольку налоговые схемы и правила часто становятся объектом вольных интерпретаций (налоговиков, бухгалтеров, судей, адвокатов, аудиторов и пр.), налогоплательщики испытывают искушение рискнуть - то есть, использовать наиболее выгодную им схему в расчете на то, что их не удастся схватить за руку14.  

 

 

Заключение

 

В заключении можно подвести следующие итоги:

Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры:

- федеральный бюджет;

Информация о работе Налоговая система США