Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:13, курсовая работа
Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Развитие налоговой системы США……………………………………………7
1.1. Историческое развитие американских налогов…………………………7
1.2 Основные положения системы налогообложения в США…………….13
2.Особенности структуры налоговой системы США…………………………18
2.2 Структура налоговой системы США…………………………………….18
2.2 Современное состояние налоговой системы США …………………….31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Развитие налоговой системы США……………………………………………7
1.1. Историческое развитие американских налогов…………………………7
1.2 Основные положения
системы налогообложения в США…
2.Особенности структуры
налоговой системы США………………………
2.2 Структура налоговой системы США…………………………………….18
2.2 Современное состояние
налоговой системы США ……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.
Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональныйкорпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника».
Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага.
Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в началеХХ века и поначалу составлял всего1%. Максимальной величины —52%— этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.
Налоги на потребление (consumption taxes) на федеральном уровне непопулярны, поскольку они сдерживают экономическую активность. Однако на местном уровне потребительские налоги применяются достаточно широко, корректируя схемы производства, распространения и потребления товаров. Потребительские налоги подразделяются на налоги с продаж, налоги с оборота, акцизы, налоги на предметы роскоши. Закон США о сокращении акцизов (the Excise Tax Reduction Act) 1965 года отменил большинство федеральных акцизов, за исключением некоторых регулирующих и дорожного акциза. На федеральные потребительские налоги приходится лишь1,1% ВВП.
Налоги «удерживаемые у усточника» (payroll taxes), иначе именуемые налогами на заработную плату, были введены Законом США о социальном обеспечении (Social Security Act) в 1935 году. В настоящее время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой развитой системы социального обеспечения США.
Кроме того, на федеральном уровне вА взимаются налоги на собственность«на смерть», т. е. на дарение и наследование.
Налоги в США признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах — их доля составляет всего28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией. В американских долларах производится 60% мировых расчетов, т. е. бремя инфляции национальной валюты с США поровну разделяет весь остальной мир.
Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.
Законопроект, который так или иначе затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект внеформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (USTreasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его всенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах.
В США, как и во многих других странах с относительно высоким уровнем налогообложения, существует проблема уклонения от налогов. Вместе с тем, масштабы этого явления, с российской точки зрения, невелики. В Соединенных Штатах отсутствует специальная инфраструктура, способствующая уклонению от налогов, типа российских фирм-однодневок, конвертирующих безналичные денежные средства в «черный нал». Уклонение от налогов в США сильно различается по различным категориям налогоплательщиков и различным видам дохода. Существует непосредственная взаимосвязь уклонения от налогов со ставками налогов, с инфляцией, с запасами наличной валюты.
Тема курсовой работы является актуальной.
Цель работы – рассмотрение налоговой системы США.
Задачи работы:
- проследить историческое развитие американских налогов;
- раскрыть основные положения системы налогообложения в США;
- описать структуру налоговой системы США;
- рассмотреть современное состояние налоговой системы США.
1.Развитие налоговой системы США
1.1. Историческое развитие американских налогов
Американский историк Эллиот БраунлиElliot Brownlee, автор книги "Федеральные Налоги в Америке. Краткая История"Federal Taxation in America: A Short History, пришел к выводу, что в истории американских налогов были четыре поворотных момента - Гражданская война, Первая Мировая война, "Великая Депрессия" и Вторая Мировая война. Во всех этих случаях власти страны были вынуждены создавать принципиально новый налоговый режим. Джозеф ТорндайкJoseph Thorndike, редактор аналитического налогового портала Tax Analysts, отмечает, что налоги не меняются сами по себе - они являются плодом общества и могут измениться только вместе с ним. Изменения могут произойти и в иных случаях - например, если какие-то налоги по определенным причинам перестают приносить доход государству.
После появления нового государства - Соединенных Штатов Америки - налогов было относительно немного. В период с 1791 по 1802 год федеральные власти США ввели налоги на процесс дистилляции спирта, на конные экипажи, на рафинированный сахар, табак, имущество, продаваемое с аукциона, корпоративные ценные бумаги и на рабов.
Ситуация кардинально изменилась с началом войны с Британской Империей (1812 год). Чтобы залатать бюджет, были введены налоги с продаж, которые взимались при реализации золота, серебра, ювелирных изделий и часов (предмет роскоши в ту пору). Однако в 1817 году Конгресс СШАUS Congress отменил эти налоги - их заменой стали таможенные ставки на импортные товары.
Очередные налоговые реформы начались в 1862 году - после начала Гражданской войны. Чтобы профинансировать военные действия, Конгресс впервые в истории США ввел подоходный налог. Он был основан на тех же принципах, что и современный - то есть, люди с меньшими доходами обязаны были платить меньше, чем более состоятельные. Одновременно была создана централизованная налоговая служба - до этого эти функции выполняли чиновники, подчиненные губернаторам штатов. Полномочия тогдашних американских налоговиков мало отличались от современных. Во время Гражданской войны американцы, зарабатывавшие от $600 до $10 тыс. в год платили налог в размере 3%, более богатые - 4-6%. В итоге, в 1866 году фискальные службы США установили рекорд - они собрали $310 млн. налогов. Этот результат был побит лишь в 1911 году.
В 1868 году непопулярный подоходный
налог был на короткое время отменен.
Конгресс принял решение получать основные
доходы за счет налогообложения производителей
табака и алкоголя. Впрочем, в 1894 году
подоходный налог вновь вернулся,
но просуществовал всего год. Он был
отменен после решения
1913 год положил конец
налоговой свободе. Тогда была
принята 16-я Поправка к
В 1932 году в США было проведено крупнейшее в истории мирного времени повышение налогов. Причиной этого стала Великая Депрессия - серьезнейший экономический кризис в истории страны. Целью повышения налогов стало уменьшение бюджетного дефицита. Подоходный налог на частных лиц достиг 55%, налог на корпорации - 14%. Позитивный результат достигнут не был: в стране возросло число банкротств, экономическая активность снизилась, бюджетный дефицит сокращен не был. В результате, инициатор налоговой реформы президент Герберт ГуверHerbert Hooverр проиграл выборы Франклину Делано РузвельтуFranklin Roosevelt.
Рузвельт пришел к власти,
обещая создать прогрессивную
В то время состояние бюджета считалось одним из главных критериев, по которым оценивалось положение дел в экономике страны. Однако в середине 1930-х годов Рузвельт стал сторонником идей британского экономиста Джона КейнсаJohn Maynard Keynes. Кейнс, в частности, считал необходимым всемерное увеличение государственных расходов, которые способны увеличить инвестиции в экономику и увеличить уровень спроса. США на практике реализовали многие идеи Кейнса, однако на резкие меры не шли - бюджетные траты не увеличивались, но налоги более не повышались.
С началом Второй Мировой войны налоги в США достигли пика - некоторые из них доходили до 96%.Тем не менее, с началом Второй Мировой войны экономика США начала бурный подъем: практически исчезла безработица, и ВВП в последующее десятилетие увеличивался, в среднем, на 5.01% в год. Это было достигнуто за счет колоссальных военных заказов. В результате принятых в ходе войны административных мер по учету населения, в США резко выросло число налогоплательщиков. В 1943 году была введена новая норма - работающие американцы получили возможность платить налог не раз в год, а постоянно - соответствующие отчисления делались из их зарплат и централизовано перечислялись налоговым структурам. Это также позволило резко увеличить объемы налоговых поступлений. В 1939 году подоходный налог платили 3.9 млн. человек, перечислившие в федеральный бюджет США $2.2 млрд., в 1945 году - 42.6 млн. ($35.1 млрд.). Выходу налогоплательщиков из тени также способствовал бурный рост патриотических настроений в американском обществе - известный музыкант Ирвинг Берлин даже написал песню "Я заплатил Мой Подоходный Налог Сегодня"I Paid My Income Tax Today.
После окончания Второй Мировой войны в Сенате и Конгрессе США началась кампания по снижению налогов, однако все подобные инициативы были заблокированы президентом Гарри ТрумэномHarry Truman. В 1948 году были повышены налоги на корпорации и на богатых. В 1950 году, с началом войны в Корее, налоги еще более возросли.
В 1961 году первое послевоенное снижение налогов провел президент Джон КеннедиJohn Kennedy. В своей налоговой политике Кеннеди следовал идеям Эндрю МеллонаAndrew Mellon (1855–1937), нещадно критикуемых кейсианцами. Меллон - нечастый пример успешного бизнесмена, создавшего собственную экономическую теорию (известна его книга "Налогообложение: Народное Дело"Taxation: The People′s Business) и реализовавшего ее на практике. Долгое время Меллон был министром финансов США, в том числе он возглавлял это ведомство и при президенте Гувере. Меллон, в частности, ввел практику возврата налоговых платежей налогоплательщикам. Суть метода, поныне применяемого в США, заключается в том, что по итогам года при соблюдении определенных условий, налогоплательщики могут получить от государства часть средств, заплаченных ими в качестве налогов.