Налоговая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Развитие налоговой системы США……………………………………………7
1.1. Историческое развитие американских налогов…………………………7
1.2 Основные положения системы налогообложения в США…………….13
2.Особенности структуры налоговой системы США…………………………18
2.2 Структура налоговой системы США…………………………………….18
2.2 Современное состояние налоговой системы США …………………….31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

НалогСистСША КУРС.docx

— 71.83 Кб (Скачать)

Налоги на потребление 

Потребительские налоги в  основном используются штатами и  местными органами управления, для  которых это незаменимый источник постоянного дохода. На федеральном  уровне, однако, они непопулярны, поскольку  считается, что они сдерживают экономическую  активность. Поэтому их основная функция - коррекция схем производства, распространения  и потребления товаров.

Потребительские налоги подразделяются на НДС, налоги с продаж, налоги с  оборота, акцизы, налоги на предметы роскоши. Даже в случае плоской налоговой  шкалы распределение налогового бремени зависит от эластичности спроса/предложения конкретного  товара; те экономические агенты, чье  поведение менее чувствительно  к цене, несут большее налоговое  бремя. Действие акцизов основывается именно на этом принципе. Если спрос  и/или предложение неэластично, то даже высокая ставка налога не ведет  к сильному сокращению облагаемого  обращения (дорожный налог, сырая нефть, телефонная связь, авиаперевозки). И напротив, в случае, когда эластичность спроса и предложения достаточно высока, акциз используется для сокращения нежелательных внешних эффектов (экстерналий) подакцизного товара (алкоголь, табак).5

Акцизы не очень популярны, потому что, как правило, их бремя  падает на потребителя. К тому же они  несправедливы из-за их различия в  налогообложении налогоплательщиков с различными шаблонами потребления. Закон о Сокращении Акцизов от 1965-го года отменил большинство федеральных  акцизов, за исключением некоторых  регулирующих и дорожного акциза, из которых оплачивается амортизация  инфраструктур, критических для  бизнеса и частных лиц.

Вообще говоря, на федеральные  потребительские налоги приходится лишь 1.1% ВВП (всего доходы федерального бюджета составляют 20.5% ВВП). Противники потребительских налогов находят  следующие доводы в пользу персонального  налога (по сравнению с НДС):

1). Налоговая система,  основанная на НДС, гораздо  более ригидна. 
2). Федеральный налог с продаж или НДС привели бы к вторжению федерального правительства в сферу, которая является источником средств на местном уровне.

3). Нагрузка американских  налогов на плательщиков с  низким финансовым статусом и  так достаточно велика.

Налоги на заработную плату / удерживаемые у источника Впервые введены Актом о системе социального обеспечения в 1935-м году. За 30 лет их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета выросла вдвое (с примерно 17% в 1955-м году до 33% в 1980-х). На них держится система социального обеспечения США.

Прочие налоги, главными из которых являются налоги на собственность (в основном, для местных органов  управления) и "налоги на смерть" (на дарение и наследование, в  основном - федеральные). Можно лишь сказать, что последние налоги, несмотря на благоприятное мнение со стороны аналитиков, встречают серьезную оппозицию со стороны общественности, а поэтому широко не практикуются.

В остальном различие между  федеральным уровнем и местным  вытекает из большой мобильности  налогоплательщиков и бизнеса, в  результате чего штаты вынуждены  конкурировать друг с другом. Поэтому  акцент местного налогообложения падает на наиболее стабильно собираемые налоги (потребительские и с собственности); местные налоговые шкалы обычно плоские или регрессивные.

Это одна из причин, по которой  налоги в США признаются одними из самых низких в индустриальных странах. В 1993-м году США имели четвертое снизу отношение налогов к ВВП среди 24 стран OECD - 27.9%, при среднем по этим странам 37.8%.

Вторая причина относительно низкого уровня налогов - высокая (по сравнению с другими странами) терпимость к бюджетному дефициту. Экономика США составляет лишь около 30% от мировой, а нацвалюта отвечает примерно за 60% мировых расчетов, следовательно, бремя инфляционного налога падает примерно одинаково на США и на остальной мир. Пользуясь этим налогом умеренно, не разрушая лидерства доллара, правительство США может финансировать свой бюджетный дефицит эффективнее конкурентов.6

2.Налоги штатов. Соединенные Штаты Америки состоят из 50 штатов, каждый из которых имеет свой собственный бюджет. Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории. Собственные поступления составляют приблизительно 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% — федеральные субсидии (гранты).

Первое место в доходах  бюджетов штагов занимает налог с продаж, доля которого в объеме поступлений превышает 40%, Его уплачивают потребители при покупке различных товаров. Величина налоговых ставок существенно варьируется в зависимости от штата. Среди штатов, где этот налог отсутствует, штаты Аляска, Дэлавер, Нью-Джерси. В остальных ставка колеблется, поскольку устанавливается правительствами самих штатов. Наиболее низкая она в Колорадо и Вайоминге — 3%, в Алабаме, Луизиане, Мичигане, Джорджии, Южной Дакоте, Айове - 4, наиболее высокая - в Калифорнии — 7,25, Иллинойсе — 8, Нью-Йорке — 8,25%.7

В соответствии с американскими  законами общим налогом с продаж облагается как валовая выручка  от реализации на каждой стадии обращения  товара, так и оборот оказанных  населению услуг. Объектами обложения  таким налогом являются бензин, табачные изделия, алкогольные напитки.

Вторым по значимости для  бюджетов штатов является подоходный налог с населения. Он составляет более 30% в общем объеме поступлений штатов. Данный налог взимается почти во всех штатах (в 44 из 50). В некоторых штатах, где подоходный налог не взимается, такими правами наделены органы местного самоуправления.

Налогообложение доходов  населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако различными являются размер ставок и величина предоставляемых по данному налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная — 10%. Но с целью унификации и удобства использования большинство  штатов исчисляют свои ставки как  определенный процент от базового, федерального, налога. Во всех штатах на каждого плательщика предоставляется  необлагаемый минимум. Если налогоплательщик является главой семейства, то необлагаемый минимум увеличивается в 2 раза. Подобная льгота предоставляется также и на каждого иждивенца8.

В каждом штате могут быть различные объекты обложения  данным налогом. В одних штатах это  доходы проживающих в них граждан, полученные в пределах этих штатов, в других — прибыли, возникшие  за границами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом  облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в  них, независимо от места их получения. Важно отметить, что суммы подоходного  налога, уплаченного налогоплательщиком в бюджеты штатов, вычитаются при  определении его обязательств по федеральному подоходному налогу.

Еще одним источником доходов  бюджета штата является налог на прибыль корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений штатов составляет приблизительно 7%. Этот налог является не столько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию, развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг. Налог на прибыль взимается почти во всех штатах. Большинство штатов используют пропорциональные ставки данного налога.

Многие штаты предоставляют  компаниям налоговые льготы. Прежде всего, такие преференции предусматриваются  для тех корпораций, которые инвестируют  свои средства на данной территории. Значительные скидки имеют и те компании, деятельность которых необходима для штата.

Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его уплачивают как физические, так и юридические лица. Ставки налога различаются и варьируются в размерах от 0,5 до 5 %. Доля данного налога в общем объеме налоговых поступлений бюджета штата составляет приблизительно 2%.

В различных штатах предоставляются  разнообразные льготы по налогу на имущество. В некоторых штатах полностью  освобождаются от обложения данным налогом компании, впервые зарегистрированные в этом штате. Преференции также  предусматриваются для определенных видов производств, развитие которых  необходимо для конкретной местности. В большинстве штатов полностью  освобождаются от налога на имущество  и пользуются правом ускоренной амортизации  корпорации по оборудованию, используемому  для очистки отходов производства и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Штатами взимается и налог с наследства. Его доля в общем объеме доходов штата составляет приблизительно 1%. В большинстве штатов налогом облагаются доходы наследника. Ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства наследника и наследодателя, а также от размера наследства. Вместе с тем уровень налоговых ставок различается и по штатам.

По налогу с наследства существуют определенные льготы. Прежде всего, речь идет о необлагаемом минимуме, исключаемом из налогообложения, величина которого также варьируется по штатам. В некоторых штатах данный налог  не уплачивается, если получателем  наследства является супруг(а) умершего наследодателя.

На уровне штатов взимаются  всевозможные акцизы. Их уплачивают потребители по различным ставкам, размер которых зависит от вида товаров или услуг. Все штаты взимают налог на разные виды топлива по своим собственным ставкам. Они устанавливаются в центах с галлона (1 американский галлон = 3,78 л) топлива. Ставки данного налога имеют тенденцию к повышению.

Штатами собираются акцизы на спиртные напитки. В одних эти  налоги устанавливаются в процентах  от объема оптовой или розничной  продажи, в других — ставки выражены в долларах с галлона напитка  и различаются в зависимости  от его крепости.

Акцизными являются также  налоги, уплачиваемые корпорациями с  добычи природных ископаемых: нефти, газа, угля, леса. В некоторых штатах вместо поимущественного налога установлен налог на добытые полезные ископаемые. Его платят собственники этих ресурсов. Размер ставок составляет от 3 до 5%. Такой  налог взимается штатами в  виде компенсации за разработку минеральных  ресурсов на их территории. Доля данного  налога в общем объеме налоговых  доходов бюджетов штатов в среднем  составляет 2%.

Каждый штат взимает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляет приблизительно 6%.

Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штата, является налог на капитал, ставка которого равна 0,75%.

Работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице. Ставки таких взносов варьируются по штатам и находятся в пределах от 2,7 до 7,5% заработной платы (с первых 8 млн. долл.).

Некоторые штаты, например Калифорния, взимают налог на деловую активность. Налог включает два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия в пределах от 1 до 2,5%, и налог на фонд заработной платы. В Калифорнии последний составляет 1,6%.9

.3.Налоги органов местного  самоуправления

               Наряду со штатами в качестве  административных образований в  США насчитывается почти 85 тыс.  районов, подпадающих под юрисдикцию  местных органов власти. Почти  все штаты разделены на графства, и в них существует примерно 20 тыс. муниципалитетов. Графства, муниципалитеты, тауншипы (специфические территориальные образования) имеют свои органы управления, являющиеся правительствами общего назначения и предоставляющие свои услуги в пределах данной территории. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в него.10 

Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств. Таковыми являются: налог  на имущество, подоходный налог с  физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и текущие платежи; поступления из бюджетов вышестоящих  органов власти.

Наибольшее значение среди  местных налогов имеет поимущественный налог. Он совсем не взимается на федеральном уровне и является приоритетом исключительно органов местного самоуправления. В настоящее время поимущественный налог наглядно демонстрирует воплощение принципа разделения налоговых доходов в бюджеты штатов и местных органов власти. На практике этот налог включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают свои собственные налоги на имущество.

К середине 90-х годов на долю поимущественного налога в среднем  приходилось около 30% общих доходов  или свыше 75% налоговых доходов  бюджетов органов местного самоуправления.

Налог взимается один раз  в год, а на многих территориях  плательщики могут выплачивать  его по частям на протяжении всего  года. Принципы налогообложения различаются  по территориям, однако имеются общие  положения, сходные во всех административно-территориальных  единицах. Поимущественный налог  взимается с физических и юридических  лиц, владеющих какой-либо собственностью. Виды собственности четко классифицированы в законодательстве. Выделяются две  основные ее группы: недвижимость и  личная собственность. Недвижимостью  являются земля и недвижимые приспособления, возведенные с целью ее улучшения. Личная собственность бывает материальной и нематериальной. Материальны собственность — это машины и оборудование, материально-технические запасы, мебель и драгоценности, урожай и скот; нематериальная собственность — это акции, облигации, денежные средства и т.п. В одних штатах личная собственность не подлежит налогообложению, в других — налог взимается в основном с оборудования и материально-технических запасов.

Информация о работе Налоговая система США