Налоговая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Развитие налоговой системы США……………………………………………7
1.1. Историческое развитие американских налогов…………………………7
1.2 Основные положения системы налогообложения в США…………….13
2.Особенности структуры налоговой системы США…………………………18
2.2 Структура налоговой системы США…………………………………….18
2.2 Современное состояние налоговой системы США …………………….31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

НалогСистСША КУРС.docx

— 71.83 Кб (Скачать)

В 1961 году Кеннеди, в среднем, сократил налоги на 20-30%. Наивысшей планкой  подоходного налога стала планка 70%, вместо 91%. В 1963 году Кеннеди был  убит. Снижение налогов сопровождалось принятием пакета законов, направленных на улучшение ситуации в области  социальной сферы. Экономические советники  президента исходили из следующей логики: меры социальной защиты населения (фактически государство брало на себя оплату некоторых расходов малоимущих жителей страны, например, медицинских) позволят американцам сэкономить, что оживит потребительский спрос. Результат: рост ВВП составил 3.74%, однако уже через несколько лет экономика США стала пробуксовывать. Не стоит забывать, что именно в это время США вели войну во Вьетнаме.  

В 1968 году налоги вновь были повышены, правда незначительно. В этот момент бюджетный дефицит США был рекордно низким. Любопытно, что повышение налогов поддерживали многие бизнесмены, выполнявшие государственные заказы. Они были озабоченны снижением уровня государственных расходов. Однако повышение налогов не помогло решить эту проблему - в США была слишком высокая инфляция.  

В 1971 и 1975 годы были проведены  умеренные сокращения налогов, параллельно  сокращены госрасходы. Тогда экономика  США вступила в период умеренного роста. В 1978 году власти вновь решили помочь бизнесу - были сокращены некоторые  налоги на коммерческие структуры, в  частности, налог на основной капитал  и налог на инвестиции. Тем не менее, американская экономика оказалась  в состоянии стагнации.  

В 1986 году крупнейшее сокращение налогов провел президент Рональд  РейганRonald Reagan. В общей сложности, подоходный налог был снижен на 23% (более низких налогов не было с 1916 года). Были введены три постоянные ставки подоходного налога на частных лиц - 15%, 28% и 33%. Кроме того, была проведена система реформ корпоративных налогов, которая ограничила число лазеек, к которым прибегали компании, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу. У реформы Рейгана было и остается много поклонников и много противников. Сторонники считают, что сокращение налогов помогло создать в США более 40 млн. рабочих мест. Противники уверены, что эта реформа больно ударила по основе основ американского общества - среднему классу и намного ухудшила положение наиболее малообеспеченных слоев населения страны.  

В 1990 году президент Джордж Буш-старшийGeorge H.W. Bush решил сократить государственные расходы и немного повысить налоги. С этой строкой в налоговой истории США была связана любопытная история: на пресс-конференции Буша напрямую спросили, будет ли он повышать налоги. Буш ответил, буквально, следующее: "Читайте по моим губам - новых налогов не будет". Буквально через две недели налоговые ставки выросли. Их главными жертвами стали состоятельные американцы.  

В 1993 году налоги вновь выросли. Инициатором этого шага стал президент  Билл КлинтонBill Clinton, намеревавшийся сократить размеры дефицита федерального бюджета. Особенно вырос подоходный налог, который должны были платить богатые американцы. В частности, для жителей США с годовым доходом от $115 тыс. до $250 тыс. налог вырос с 31% до 36%. Как известно, Клинтон смог на короткое время сделать бюджет страны профицитным.  

В 1999 году были сокращены  подоходные налоги на физических лиц. Любопытно, что по оценкам Министерства Финансов СШАUS Treasury Department, в 1999 году 20% богатейших семей США получили 49% от национального дохода и заплатили 59% от всех налогов, заплаченных в федеральный бюджет. На долю 20% богатейших жителей США пришлось 78% прибыли, полученной от сокращения налогов.  

В 2001 году Джордж Буш-младший  пошел по стопам Рейгана и серьезно уменьшил налоги (были приняты несколько  законов). Эта реформа должна была сохранить налогоплательщикам $1.3 трлн. в течение десяти лет. Фактически, реформа Буша стала третьим по масштабам сокращением налогов в послевоенной истории США. В частности, появился новый минимум подоходного налога - 10%. Традиционная сетка налогов, которые платили американцы с разным уровнем дохода, также претерпела изменения: ставка 28% была уменьшена до 25%, 31% - до 28%,  36% до 33% и 39.6% до 35%. В 2003 году Буш пошел еще дальше - он сократил налог на дивиденды до 15%.  

Впрочем, в 2004 году Конгресс США был вынужден отменить ряд  налоговых льгот для корпораций - причиной стали требования Всемирной  Торговой ОрганизацииWorld Trade Organization. В 2005 и 2006-е годы Буш закрепил свою налоговую реформу, в частности, нововведения были призваны помочь работающим американцам отложить достаточно средств для пенсии.

 

1.2 Основные положения системы налогообложения в США

 

В послевоенный период одним  из широко используемых инструментов государственного регулирования экономики  стал в США государственный федеральный  бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование  применяется правительством прежде всего для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике и для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста. В настоящее время через бюджет перераспределяется около 25% ВНП страны. Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры1:

- федеральный бюджет;

- бюджет штатов;

- бюджеты местных органов  власти.

Налоги, дающие наиболее крупные  и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и  расходов.

Налогообложение резидентов, граждан и корпораций США. Охват налогообложением. Налоговая система США нацелена на обложение налогами доходов  резидентов,  граждан и корпораций Соединенных Штатов,  получаемых ими во всем мире,  а также находящихся в США доходных источников нерезидентов этой страны.  Максимальная налоговая ставка, применяемая к доходам физических лиц,  составляет 31 процент; максимальная ставка, применяемая к прибылям корпораций - 34 процента2.

Необычным аспектом этой системы  является налогообложение  доходов (полученных во всем мире) граждан США,  не являющихся резидентами Соединенных  Штатов.  Во многих странах налогом  облагаются доходы резидентов этих стран, получаемые ими во всем мире, но только немногие страны облагают налогом доходы (получаемые во всем мире) своих граждан, которые не являются резидентами  этих стран.

Соединенные Штаты всегда оставляют за собой право облагать  налогом  своих граждан и резидентов в соответствии со своим внутренним налоговым законодательством,  включая  в некоторых случаях и бывших граждан США (только в тех случаях,  когда доказано,  что утрата ими  американского гражданства связана  со стремлением избежать  налогообложения, при  этом налогом может облагаться источник доходов бывшего гражданина США, находящийся в Соединенных  Штатах).

В рамках  налогового законодательства США корпорация рассматривается  плательщиком-резидентом,  если она  организована или создана в соответствии  с законами одного из штатов или Федерального Округа Колумбия, при этом такой фактор, как местонахождение головного офиса и наиболее активной деятельности, не имеет определяющего значения. Корпорация может осуществить свою деятельность за границей через свой  филиал или через дочернюю компанию, созданную за рубежом. Обычно прибыль, полученная зарубежной дочерней компанией, не считается заработанной корпорацией-родителем и, соответственно не облагается налогом до тех пор, пока не будет перечислена корпорации в процессе ее распределения.

Избежание двойного налогообложения. Соединенные Штаты избегают международного двойного  налогообложения своих резидентов, граждан и корпораций путем предоставления кредита по подоходному налогу США для иностранных подоходных налогов, уплаченных по иностранным доходным источникам. Кредитуемые иностранные подоходные налоги могут возмещать (компенсировать) налоги США в  той  же пропорции,  в  какой облагаемые налогом иностранные доходные источники соотносятся с мировыми налогооблагаемыми источниками доходов.  Это соотношение  существует отдельно для каждой категории доходов (пассивный доход,  доход от оказания финансовых услуг,  доход от  транспортировки грузов, доход от бизнеса и т.п.). Договоры, заключаемые между странами в целях избежания двойного налогообложения,  могут гарантировать предоставление  кредита,  но  они обычно не изменяют внутренние налоговые стандарты договаривающихся сторон.

Кредит для  иностранных  налогов на корпоративную прибыль  возможен только в том случае,  если иностранный налог удовлетворяет  требованиям американских стандартов подоходного налога. Одно из важнейших  требований состоит в предоставлении права вычетов из налогооблагаемой прибыли всех  значительных  деловых  расходов.  Если иностранный налог  не соответствует этим стандартам,  то он не может претендовать на кредит, его можно только вычесть из облагаемого дохода, а это, конечно, менее благоприятный результат,  который не будет способствовать  заинтересованности американских инвесторов3.

Налогообложение нерезидентов

Налогообложение доходов  в США в применении к нерезидентам исходит из того,  является ли  подлежащий  налогообложению  доход  результатом предпринимательской  деятельности  или  работы  по найму в Соединенных Штатах или  нет.  Обычно доходы от предпринимательской  деятельности нерезидента  облагаются  налогом  в соответствии с теми же правилами и в том же порядке, что и соответствующие доходы резидента США. Плательщики-нерезиденты,  работающие по найму в США, платят подоходный налог по тем же ставкам,  что и резиденты и граждане США,  но поскольку нерезиденты  облагаются налогом только по доходным источникам,  находящимся в США,  то на них распространяется меньше налоговых льгот по сравнению  с резидентами и гражданами США.

Если доходный источник,  находящийся в США,  не связан с ведением бизнеса в Соединенных  Штатах (дивиденды,  арендная плата, пошлина, доходы от процентов и т.п.),  то подоходный налог уплачивается по итогам года  по  ставке  30 процентов.  Прирост капитала в результате продажи  ценных бумаг обычно не облагается налогом,  если  плательщик  является нерезидентом,  исключение составляют некоторые ценные бумаги, подкрепленные  недвижимой собственностью в Соединенных  Штатах.

Доходы, полученные от сдачи  в наем недвижимой собственности,  облагаются налогом либо по ставке 30 процентов как валовая сумма  дохода, либо по обычной ставке как  чистый доход по выбору самого плательщика.

Налогообложение бизнеса. В Соединенных Штатах доходы от бизнеса облагаются налогом дважды: первый раз как прибыль предприятия,  а затем еще  раз,  когда  прибыль распределяется между держателями акций предприятия. Так, например, если иностранная компания действует в США через свою дочернюю фирму,  то прибыль  дочерней  фирмы облагается корпоративным налогом по ставке 34 процента и часть прибыли после уплаты этого налога,  распределенная  в виде дивидендов, облагается налогом по ставке 30 процентов.

Аналогично, если иностранная  корпорация действует  в  Соединенных  Штатах  через  свой  филиал,  то прибыль филиала облагается налогом  по корпоративной ставке и сумма  прибыли после уплаты корпоративного налога (если только эти средства не будут инвестированы в бизнес на территории США) считается распределенной родительской корпорации и  облагается налогом по ставке 30 процентов.

     Исключение  из общего  правила  двойного  налогообложения  бизнеса составляют  некоторые инвестиционные компании,  которые все свои доходы направляют  в распоряжение инвесторов и  потому не платят  корпоративный  налог.

 

 

2.Особенности  структуры налоговой системы  США

 

2.2 Структура налоговой системы США

 

1.Федеральные налоги.   

Личный подоходный налог. Введен во время Гражданской войны вначале предоставлялось $600 налогового освобождения (не распространяющегося на детей), затем по шкале, восходящей к 10%, налог взимался с заработных плат, процентов и дивидендов. В точке максимума достиг 25% всех внутренних поступлений. Ставки часто изменялись, поднимаясь во время войн и рецессий и падая в мирное время. Максимальная ставка была сокращена до 50% в 1982 году. В 1990-е годы сборы личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП4.

Если учесть разный социальный статус и, как следствие, различную  платежеспособность граждан, то налог  на доход частных лиц является уникальным инструментом перераспределения (уравнивания) социального блага. Кроме  того, персональный подоходный налог  делает возможным учитывать способность  платить налог, не выражающуюся в  доходе (из-за различий в семейном статусе  и, как следствие, в ответственности).

Персональный подоходный налог из федеральных является наиболее важным и считается наиболее справедливым источником государственных средств. Из-за прогрессивной шкалы его  фактические сборы сильно процикличны (колебания происходят в фазе с ВНП, но с большей амплитудой).

Налог c доходов корпораций

Начал историю в 1909-м году (1%). Имел тенденцию к подъему в  военное время: до 12% в Первую мировую войну, до 40% - во Вторую, 52% во время корейской войны. В 1979-м году был снижен до 46%. В настоящее время сборы по корпоративному налогу относительно невелики, но существенны, потому что их трудно заменить каким-либо другим налогом. Кроме того, в отсутствие этого налога облагаемый доход граждан существенно уменьшился бы из-за удержания корпорациями своих прибылей.

Основным недостатком  налогообложения корпораций признается существенная вариация эффективной  налоговой ставки по индустриям, что  искажает распределение ресурсов и  снижает таким образом продуктивность капитала, затрудняя оптимальное инвестирование.

Информация о работе Налоговая система США