Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность налога и налоговой системы;
2) Рассмотреть существующие виды налогов;
3) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации.
Введение
1. Налоговая система основы и принципы
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.2. Принципы построения налоговой системы
2. Характеристика налоговой системы РФ
2.1. Структура построения налоговой системы РФ
2.2. Управления налоговой системой РФ
2.3. Нормативно-правовая база сферы налогообложения
3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
Заключение
Список использованных источников
Основные направления налоговой реформы должны, по-видимому, предусматривать следующее:
- изменение методологического подхода при определении облагаемой базы для исчисления налога на прибыль, предполагающее исключение из доходов, полученных налогоплательщиком, расходов, связанных с предпринимательской деятельностью;
- пересмотр
норм амортизационных
- введение механизма индексации стоимости основных фондов и производственных запасов, относимых на себестоимость продукции, при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
- рассмотрение возможности покрытия убытков предприятий не только за счет прибыли последующих периодов, но и за счет прибыли прошлых лет.
Налоговая система России слабо адаптирована к высокому уровню инфляции. Исчисление и взимание налога на прибыль и налога на добавленную стоимость сопряжено с большими финансовыми потерями, которые несут налогоплательщики. Они связаны с отсутствием индексации амортизации и стоимости производственных запасов, списываемых на себестоимость, в связи с инфляцией.
Одним из основных
вопросов совершенствования налогового
законодательства, являются правовые
взаимоотношения
В экономически развитых странах разногласия между налогоплательщиком и налоговой администрацией решаются только в налоговых судах, независимых от налоговых органов, и на основе соответствующих статей закона. В Российской Федерации защита прав налогоплательщиков также предусмотрена законодательством в судебном порядке (в арбитражных судах). Однако механизм защиты этих прав не отработан. Рассмотрение дел происходит в течение длительного срока, что в условиях инфляции ведет к ущемлению прав налогоплательщика и потере части денежных средств, даже если он выиграет дело. Кроме того, основанием для рассмотрения споров является не только закон, но и подзаконные акты, имеющие фактически силу закона (например, "Положение о составе затрат…", в которое вносятся изменения без утверждения их в законодательном порядке).
В связи с этим актуальным представляется вопрос о развитии в России прецедентного налогового права. Прецедентное право является в развитых странах эффективным средством развития налогового законодательства. Каждый случай рассмотрения налоговых споров в суде по применению отдельных положений налогового законодательства принимает силу закона и может использоваться с момента принятия решения суда другими налогоплательщиками при исчислении и уплате налогов. Вопрос о создании налоговых судов в Российской Федерации в настоящее время отложен из-за больших финансовых издержек, однако он не должен игнорироваться в будущем. Требует неотложного признания и необходимость применения у нас в стране прецедентного права, действующего во многих экономически развитых странах.
Заключение
На основании всего сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Налоги обеспечивают
государство денежными
2. В России действует
трехуровневая система
3. Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.
Список использованных источников:
1 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.:ИНФРА-М.: 2009
2 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2010
3 Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Юрайт-Издат, 2005.
4 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2010
5 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2010
6 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. М. ИНФРА-М, 2009.
7 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. от 31.07.1998 (ред. от 28.07.2012)
8 Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2011.
9 Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2011.