Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность налога и налоговой системы;
2) Рассмотреть существующие виды налогов;
3) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Налоговая система основы и принципы
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.2. Принципы построения налоговой системы
2. Характеристика налоговой системы РФ
2.1. Структура построения налоговой системы РФ
2.2. Управления налоговой системой РФ
2.3. Нормативно-правовая база сферы налогообложения
3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы РФ
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовик НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Основные направления  налоговой реформы должны, по-видимому, предусматривать следующее:

- изменение  методологического подхода при определении облагаемой базы для исчисления налога на прибыль, предполагающее исключение из доходов, полученных налогоплательщиком, расходов, связанных с предпринимательской деятельностью;

- пересмотр  норм амортизационных отчислений, позволяющих обеспечить своевременное восстановление основных фондов, внедрение прогрессивных методов амортизации, предусматривающих более быстрое списание основных фондов в течение первых лет их эксплуатации;

- введение механизма  индексации стоимости основных  фондов и производственных запасов, относимых на себестоимость продукции, при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

- рассмотрение  возможности покрытия убытков  предприятий не только за счет  прибыли последующих периодов, но  и за счет прибыли прошлых  лет.

Налоговая система России слабо адаптирована к высокому уровню инфляции. Исчисление и взимание налога на прибыль и налога на добавленную стоимость сопряжено с большими финансовыми потерями, которые несут налогоплательщики. Они связаны с отсутствием индексации амортизации и стоимости производственных запасов, списываемых на себестоимость, в связи с инфляцией.

Одним из основных вопросов совершенствования налогового законодательства, являются правовые взаимоотношения налогоплательщиков с налоговыми органами. В экономически развитых странах они базируются исключительно на положениях законов. Любое нарушение налогового законодательства жестко карается действующей системой штрафов и санкций. Причем налоговыми органами не делается различий между умышленной неуплатой налога и его недоплатой вследствие ошибки при исчислении налогооблагаемой базы, неправильного применения льгот или ошибок при ведении бухгалтерского учета (многие ошибки связаны с расплывчатостью определений в законе и подзаконных актах).

В экономически развитых странах разногласия между налогоплательщиком и налоговой администрацией решаются только в налоговых судах, независимых от налоговых органов, и на основе соответствующих статей закона. В Российской Федерации защита прав налогоплательщиков также предусмотрена законодательством в судебном порядке (в арбитражных судах). Однако механизм защиты этих прав не отработан. Рассмотрение дел происходит в течение длительного срока, что в условиях инфляции ведет к ущемлению прав налогоплательщика и потере части денежных средств, даже если он выиграет дело. Кроме того, основанием для рассмотрения споров является не только закон, но и подзаконные акты, имеющие фактически силу закона (например, "Положение о составе затрат…", в которое вносятся изменения без утверждения их в законодательном порядке).

В связи с  этим актуальным представляется вопрос о развитии в России прецедентного  налогового права. Прецедентное право  является в развитых странах эффективным  средством развития налогового законодательства. Каждый случай рассмотрения налоговых споров в суде по применению отдельных положений налогового законодательства принимает силу закона и может использоваться с момента принятия решения суда другими налогоплательщиками при исчислении и уплате налогов. Вопрос о создании налоговых судов в Российской Федерации в настоящее время отложен из-за больших финансовых издержек, однако он не должен игнорироваться в будущем. Требует неотложного признания и необходимость применения у нас в стране прецедентного права, действующего во многих экономически развитых странах.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании всего  сказанного можно сделать следующие  выводы:

1. Налоги обеспечивают  государство денежными ресурсами,  необходимыми для развития общественного  сектора страны. Налоги могут  выступать как эффективный финансовый  регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

2. В России действует  трехуровневая система налогообложения,  включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской  Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

3. Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ: принят Гос. Думой 16.07.1998: одобр. Советом Федерации 17.07.1998: (ред. от 28.07.2012): (часть вторая) от 05.08.2008 № 117-ФЗ: принят Гос. Думой 19.07.2000: одобр. Советом Федерации 26.07.2000: (ред. от 29.11.2012). Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс»
  2. Александров, И.М. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник/ И.М. Александров. – 9-е изд., перераб. и доп.. - М.: Издательско-торговая копорация "Дашков и К", 2009. – 317 с.
  3. Алексеев, А.В. Налоги, которые мы (нас?) выбирают [Текст] / А.В. Алексеев. ЭКО. - 2008. - №8. - С.17-34.
  4. Алиев, Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры [Текст] / Б.Х. Алиев. Налоги. - 2008. - №3.
  5. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б.Х. Алиев. - М. Финансы и статистика, 2010. – 411 с.
  6. Дуканич, Л.В. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для вузов / Л.В. Дуканич. - Ростов на Дону: Феникс. – 2007. – 416 с.
  7. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] : учебник / В.Г. Пансков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
  8. Перов, А.В. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушин. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт - Издат, 2005. – 720 с.
  9. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения» [Текст] : журнал «Налоги» № 1, 2011.
  10. Ченинов, М.В. О российской налоговой системе [Текст] : М.В. Ченинов Все о налогах. - 2010. - №1.
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник /Т.Ф. Юткина. - 2-е изд., перероб. и доп. - М.:ИНФРА-М.: 2009. – 312 с.

1 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник.-М.:ИНФРА-М.: 2009

2 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2010

3 Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Юрайт-Издат, 2005.

4 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2010

5 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. -М.Финансы и статистика, 2010

6 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. М. ИНФРА-М, 2009.

7 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. от 31.07.1998 (ред. от 28.07.2012)

8 Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2011.

9 Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2011.




Информация о работе Налоговая система РФ