Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретает уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

н) гербовый сбор;

о) государственная  пошлина;

п) налог  с имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения.

2. Все  суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет.

3. Налоги, указанные в подпунктах "к"  и "л" пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими доходными  источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

4. Все  суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "н" - "п" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.

5. Федеральные  налоги (в том числе размеры  их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. 

Статья 20. Налоги республик в составе  Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов

1. К  налогам республик в составе  Российской Федерации, краев,  областей, автономной области, автономных  округов относятся следующие  налоги:

а) налог  на имущество предприятий. Сумма  платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика;

б) лесной доход;

в) плата  за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем.

2. Налоги, указанные в пункте 1 настоящей  статьи, устанавливаются законодательными  актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. 
 
 
 

Статья 21. Местные налоги

1. К  местным относятся следующие  налоги:

а) налог  на имущество физических лиц. Сумма  платежей по налогу зачисляется в  местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный  налог. Порядок зачисления поступлений  по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о  земле;

в) регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог  на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне;

д) курортный  сбор;

е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается  районными, городскими (без районного  деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими органами государственной власти. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;

ж) целевые  сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Ставка  сборов в год не может превышать  размера одного процента от 12 установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Ставки  в городах и районах устанавливаются  соответствующими органами государственной власти, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;

з) налог  на рекламу. Налог уплачивают юридические  и физические лица, рекламирующие  свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;

и) налог  на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и  физические лица, перепродающие указанные  товары, по ставке, не превышающей 10 процентов  суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными  изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино - водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;

п) сбор за право использования местной  символики. Сбор вносят производители  продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной  за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных  законодательными актами о налогообложении  операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных  мероприятий (выделение нарядов  милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;

х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом местными органами государственной власти.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными  актами Российской Федерации  и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки  этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно - территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Налоги, указанные в подпунктах "г"  и "д" пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и  городскими органами государственной  власти, на территории которых  находится курортная местность.  Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в  бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.

4. Налоги  и сборы, предусмотренные в  подпунктах "з" - "х" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться  решениями районных и городских  органов государственной власти.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются  в районные бюджеты районов, городские  бюджеты городов либо по решению  районных и городских органов  государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты  поселков и сельских населенных пунктов.

Информация о работе Налоговая система РФ