Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретает уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

- увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в  соответствии с текущими процентными ставками;

- установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению налогоплательщика использовать все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога.

     Целесообразно также развитие института изменения  срока уплаты налогов и сборов (предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).

     В целях поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо разработать меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства.

     В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной  деятельности, а также внедрения  результатов такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок амортизации нематериальных активов. При этом для нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, целесообразно установить срок амортизации два года. [6]

     Актуальной  остается проблема налогообложения  добычи твердых полезных ископаемых, и в первую очередь угля, в части, касающейся  перехода на взимание налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и отдельных условий его добычи.

     Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.

     Риск  для стабильности доходной части  бюджета по-прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов. В этой связи целесообразно реализовать следующий комплекс мер:

1. законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом  практический опыт, накопленный арбитражными судами;

2. принять поправки в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием, при этом соответствующие поправки должны исключить риски неоднозначного толкования законодательных норм участниками налоговых правоотношений, гарантировать работоспособность нового механизма контроля и быть направлены на минимизацию существующих рисков, связанных с использованием трансфертных цен;

3. законодательно закрепить механизмы противодействия использованию соглашений об избежании двойного налогообложения в целях минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными приобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.

     Деятельность  налоговых органов должна быть скорректирована  с учетом экономической ситуации. Нужно исключить практику борьбы за формальные показатели собранных налогов, оптимизировать число выездных проверок, максимизировать результативность камерального изучения финансового состояния налогоплательщиков.

     Необходимо  совершенствовать процедуры администрирования, ведения и представления действительно востребованной налоговой отчетности, устраняя дублирующие друг друга показатели, энергичнее избавляясь от излишних процедур, форм отчетности, которые, кроме неэффективных затрат государственных средств, потери рабочего времени сотрудников налоговых органов Российской Федерации и граждан, не несут какой-либо значимой информации. [5]

     Необходимы  также решения и активная работа по следующим направлениям:

- инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей;

- скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости;

- увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления при администрировании налогов;

- повышение ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения;

- оптимизация системы налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы.

      
    Заключение

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят  в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая российскую специфику.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

     Рассмотрев  и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:

- обеспечение  налогового администрирования является  залогом оптимальной налоговой  политики страны. Построение налоговых  администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;

- налоговая  система РФ должна идти своим  путем, то есть опираться на  зарубежный опыт и в тоже  время следовать своим традициям  и особенностям;

- при  помощи налоговых реформ, осуществить  ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;

- главная  задача налоговой политики - это  повышение уровня жизни населения  страны.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 
 
 
 

 

     Список использованных источников 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Налоговый  Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

Текст и изм. и доп. на 1 февраля 2010 года – М.: Эксмо, 2010.

3. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации  по состоянию на 4 февраля 2010 год. – М.: Омега-Л, 2010.

4. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991года (утратил силу).

5. Доклад Министерства Финансов РФ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 - 2012 гг.».

6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25 мая 2009 года.

7. Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 287 с.

8. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2009. - 223 с.

9. Майбуров И.А.  Налоги и налогообложение : учеб. для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 655 с.

10. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

- 128 с.

11. Басиев  М.К., Курочкин В.В. «Налоговое  администрирование как институт  антикризисного управления»// Финансы  – 2010-№1. -28 с.

12. Караваева  И.В. «Отечественная налоговая  политика в условиях бюджетного  дефицита»// Финансы – 2010-№1. -23 с.

13.Малис  Н.И. «Вопросы налогообложения  в условиях кризиса»// Финансы  – 2009-№8. -23 с.

14. Незамайкин  В.Н., Юрзинова И.Л. «Налоговая политика: состояние и перспективы»// Финансы – 2009-№12. -35 с.

15. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// Налоги и налогообложение – 2008-№11. - 31 с.

16. Пушкарева Л.В. «Формирование социально-ориентированной системы налогообложения»// Налоги – 2009-№1. - 22 с.

17. Цапков В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// Финансовое право – 2009-№6. - 8 с.

 

 Приложения 

    Приложение  1

     Глава II «Виды налогов и компетенция органов

     государственной власти»

    Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

    от 27 декабря 1991года N 2118-1 (утратил силу) 

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации

1. В  Российской Федерации взимаются:

а) федеральные  налоги;

б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов;

в) местные  налоги.

2. Компетенция  органов государственной власти  в решении вопросов о налогах  определяется в соответствии  с настоящим Законом и другими законодательными актами. 

Статья 19. Федеральные налоги

1. К  федеральным относятся следующие  налоги:

а) налог  на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог  на доходы банков;

г) налог  на доходы от страховой деятельности;

д) налог  с биржевой деятельности (биржевой налог);

е) налог  на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

л) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

Информация о работе Налоговая система РФ