Налоговая система Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:42, реферат

Описание работы

Налоговая система Казахстана должна быть достаточно эффективной, чтобы положительно влиять на развитие предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Налоговая система Казахстана-реф.docx

— 63.39 Кб (Скачать)
 

     Практика  применения законодательства.

     2.1. Налоговая проверка на предприятие. 

     Налоговая проверка – проверка, осуществляется органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан.

     Налоговая проверка является основным способом контроля государства за деятельностью  налогоплательщика.

     Налоговой проверке подлежат все налогоплательщики, без каких либо исключений.

     Налоговым кодексом четко установлено, что  органы налоговой службы могут начислить  или пересмотреть начисленную сумму  налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение пяти лет  после окончания налогового периода.

         Налоговым кодексом строго определены  виды налоговых проверок, к которым  относятся:

    1. документальные проверки
    2. рейдовые проверки
    3. хронометражные обследования

         Налоговые проверки производятся  для установления достоверности  отчетных данных, обеспечения правильности  начисления, полноты и своевременности  уплаты налогов и других обязательных  платежей в бюджет.

         Тематическая проверка- проверка  исполнения налогового обязательства  по отдельному виду налогов  и других обязательных платежей  в бюджет , которая осуществляется  не чаще одного раза в полугодие  по одному и тому же налога  и других обязательных платежей  в бюджет.

        Пример:

        Проверяется декларация по налогу на транспортные средства. В декларации включены транспортные средства, которые облагаются налогом на транспорт. Тематической проверкой установлено, что по 3 транспортным средствам это ГАЗ 53, грузоподъемностью до 5 тонн ставка налога 12 МРП, налоговые ставки применены не верно, в результате чего доначислен налог на транспорт в сумме 27900 т.т.

    Налогоплательщику направлено уведомление по исполнению налогового обязательства согласно ст. 31 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

     В соответствие со ст.219 Налогового Кодекса  Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" за невыполнение законных требований органов налоговой службы налогоплательщику предъявлен административный штраф.

     Началом проведения налоговой проверки считается  момент вручения налогоплательщику  предписания. Проверка начинается только после предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, своих  служебных удостоверений.

     В период осуществления налоговых  проверок не допускается внесения налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую  отчетность проверяемого налогового периода. По завершению налоговой проверки, должностным лицом органа налоговой  службы, составляется акт налоговой  проверки.

     Документальная  проверка проводится на основание результатов  камерального контроля, данных уполномоченных по учету объектов налогообложения  и объектов связанных с налогообложением и данных других форм налогового контроля. Документальная проверка проводится в  отношение налогоплательщика по вопросам правильности исчисления, полноты  и своевременности уплаты и других обязательных платежей в бюджет.

     Одной из основных форм контрольной работы налоговых органов является проверка деклараций, бухгалтерских отчетов  и балансов предприятий и организаций. Целью проверки является установление достоверности определения дохода и вычетов, выполнение обязательств перед бюджетом , оценка состояния  платежной дисциплины, соблюдения законности в исчислении и взимании платежей в бюджет. Следует проверить по всем ли налогам подлежащим уплате произведены начисления в соответствие с инструкциями. При проверке следует  иметь в виду наличие хозяйствующих  субъектов и иных организаций  утвержденной учетной политики, базой  для ее формирования являются стандарты  бухгалтерского учета, которые допускают  альтернативные способы отражения  хозяйственных операций, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности и прочее. 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно  повлияли на реализацию государством своих экономических функций  и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования  новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и  социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

    Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого  налогоплательщика.

    Налоговые системы многих стран мира развивались  постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет  времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан  не сможет за один период перейти к  полностью удовлетворительной и  современной налоговой системе. Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и  налоговым организациям осмыслить  изменения по мере того как они  вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения  должна быть определенная очередность.

    Период 1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание новой налоговой системы, 2002 г. –вступает в силу новый налоговый кодекс.

    На  первом этапе 1994-95 - разработан и введен в действие налоговый кодекс закладывающий  базовую основу новой системы.

    Правительство, принимая новый налоговый кодекс, ставило перед собой следующие  цели:

    Упрощение, устранение противоречий;

    Превращение его в единое целое на всей территории республики Казахстан;

    Предполагалось  сократить количество налогов до 40-45%, а подоходного налога с граждан  до 40%, чтобы не ослаблять стимулы  деловой активности, уточнить ставки всех налогов: земельного, на имущество, физических лиц, рентные платежи  и т.д.. Главное должна быть прекращена практика ведения новых неэффективных  налогов. По заданию Правительства  республики, Минфина и других государственных  структур было разработано несколько  альтернативных проектов “Кодекс о  налогах”. Принципы “правительственного  проекта” по утверждению разработчиков, практиков и ученых следующие: справедливость, то есть исключение льготирования одних  налогоплательщиков за счет других, простота и экономическая нейтральность, сопоставимость налоговых ставок, чтобы  на одни и те же товары не было бы большого развития в налогах республики и у партнеров в других странах. Продумывалась также прогрессивно-регрессивная форма налогообложения, ужесточающая ответственности, как налогоплательщика, так и налоговых служб за нарушение закона, создание налоговой милиции.

Налоговые отношения укрепились практикой. В  Казахстане действует новый Налоговый  Кодекс. Он основан на правовых параметрах принятых в пространстве всего мира, и способствует созданию внутренней правовой базы, позволяющей нашей  экономике быстрей переориентироваться  на рыночные отношения, и отвечает интересам  государства в целом. Включение  механизмов принципиально новых  налоговых отношений - важная страница в сравнительно короткой истории  рыночных реформ в Казахстане. Между  законом и его реализацией  путь бывает долгий, но это когда  закон не воспринимается жизнью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 1997. № 19-20.
  2. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 1998. № 2.
  3. Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях // Налоговый вестник. 1997. № 5.
  4. Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.
  5. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 1997. Май (№18).
  6. Широков Е. С. Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора // Законность. 1998. № 3.
  7. Тернова Л. В. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности // Финансы. 1998. № 9.
  8. Шараев С. Ю. Законность и правопорядок в сфере налоговых отношений // Законодательство и экономика. 1998. № 3.
  9. Проскуров В. Г. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства // Предпринимательство. 1996. № 6.
  10. Бюллетень бухгалтера №3-4 за 2000г
  11. 10.Указ Президента  РК “О налогах в Республике Казахстан” от

   24.04.95г.

Информация о работе Налоговая система Республики Казахстан