Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:42, реферат
Налоговая система Казахстана должна быть достаточно эффективной, чтобы положительно влиять на развитие предпринимательства.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. О налоговой системе Республики Казахстан……………………...6
Глава II.
Практика применения законодательства
2.1.
Налоговая проверка
на предприятии…………………………………..
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
С
приобретением независимости, как
в правовой, так и в экономической
сфере потребовались
Учитывая
важную роль налогов в регулировании
социально-экономических
На
сегодняшний день в налоговое
законодательство внесено значительное
количество изменений и дополнений,
что, в основном, связано с приведением
налоговой системы в
С
момента возникновения
Более
универсальные подходы к
Принцип равномерности - это своего рода условие, необходимое для справедливого и эффективного сбора налогов соразмерно доходу налогоплательщика. В нашей практике он не всегда соблюдается.
К примеру, метод начислений - метод налогового учета, согласно которому доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, представления услуг, отгрузки с целью реализации и оприходования имущества, независимо от времени оплаты. При таком методе налогоплательщик обязан платить налог не только при отсутствии средств на его уплату, но даже при отсутствии самого объекта налогообложения, что приводит к нарушению налогоплательщиком сроков уплаты налога. Впоследствии налогоплательщик несет финансово-правовую ответственность.
Аналогично
при исчислении отдельных видов
налогов производится нарастающим
итогом в течение года. Отчасти
это обоснованно, но, учитывая то, что
налоги взимаются ежемесячно, такой
подход приводит к тому, что не соблюдается
единство моментов получения дохода
и взимания с него налога. В результате
возможна ситуация, когда при наличии
дохода за определенный период времени
и соответствующем его
Такая система не стимулирует эффективность деятельности предприятий. В связи с этим равномерность должна обеспечиваться взиманием налогов именно с тех доходов (иных объектов налогообложения), которые получены в данный конкретный период.
Определенность, равно как и удобство, то есть отсутствие произвольности в механизме налогообложения, действиях налоговых органов и налогоплательщиков, наличие ясных методов взимания и уплаты налогов, не носящее двусмысленный характер, является основой построения любой налоговой системы. Отсутствие четких разграничений между такими, казалось бы, близкими понятиями, как объект налогообложения, облагаемый оборот, налоговая база нередко приводит к непониманию законодательной нормы.
Принцип дешевизны - классической теорией А. Смита он описывается с точки зрения рациональности величины самого налога сообразно потребностям государства. В современных условиях мы видим понятия дешевизны налога, как его окупаемость, эффективность затрат на его администрирование. Оптимален тот налог, затраты на сбор которого равны либо, более того, не превышают сами поступления в бюджет.
Для формирования налоговой системы необходимо дополнить в основу не только выше рассмотренные принципы налогообложения, но и другие.
Принцип
справедливости, обеспечивающий равное
налогообложение всех налогоплательщиков,
где недопустимо установление налоговых
каникул для отдельных
Одним
из основополагающих принципов является
принцип законодательной формы
установления налогов законом, принятым
законодательным органом в
Как
мы знаем, налог носит общественный
характер. Развитие общества любой
общественно-экономической
-
социальное обеспечение
-
обеспечение
-
проведение крупномасштабных
-
создание общегосударственных
- обеспечение исполнения задач, заложенных в Стратегии-2030.
Для обеспечения готовности налогоплательщика платить за эти практические действия необходимо ввести право свободного доступа к информации о затраченных ресурсах на различные и крупномасштабные мероприятия государства. Одновременно это способствует воспитанию налоговой культуры у населения.
Налоговая система Казахстана должна быть достаточно эффективной, чтобы положительно влиять на развитие предпринимательства. По словам Президента Нурсултана Назарбаева, "малый бизнес является одним из главных инструментов реализации стратегического курса государства". Поддержка предпринимательства в нашей стране определена как одно из приоритетных направлений развития государства.
Налоговая система должна быть стабильной. Постоянные корректировки,
вносимые
в налоговое законодательство, недовольство
всех субъектов налоговых
В заключение хотелось бы отметить, что обеспечение позитивности налогообложения - задача сложная, решение ее во многом зависит от объективных и субъективных факторов. Налогообложение является подлинным отражением экономической и политической зрелости общества.
1.1.
Сущность налогов
и их роль в
экономике государства.
В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.
Налоги
выполняют три важнейшие
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.
Все налоги содержат следующие элементы:
- объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению;
- субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;
- источник налога – т.е. доход, из которого выплачивается налог;
- ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;
- налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций ( фирм ); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу ( так называемые социальные налоги, социальные взносы ); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Второй
вид – налоги на товары и услуги:
налог с оборота – в
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения – к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.