Налоговая система развитых стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристики налоговых систем развитых стран 6
1.1 Понятие налоговой системы 6
1.2 Основные виды налогов 12
Глава 2. Налоговые системы развитых стран 16
2.1 Налоговая система США 16
2.2 Налоговая система Великобритании 19
2.3 Налоговая система Германии 22
Заключение 27
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 50.70 Кб (Скачать)

     Базовая ставка налога с корпораций составляет 15%, которая была уменьшена с 25% в 2007 г..

     Промысловый налог в Германии относится к  числу основных местных налогов.

     Местные власти могут увеличивать базовую  ставку промыслового налога, в результате чего ставка этого налога колеблется от 15 до 24% прибыли фирмы в зависимости  от земли и общины. Минимальный  доход при обложении этим налогом  составляет 60 000 евро.

     Земельным налогом облагается в Германии земельные  участки, находящиеся в собственности  юридических и физических лиц. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины.

     Размер  централизованной ставки дифференцирован  по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании  двух видов земельного налога:

     «А» — для предприятий сельского  и лесного хозяйства;

     «В» — для земельных участков вне  зависимости от их принадлежности.

     От  уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной  казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного  назначения. Величина налога зависит  от ценности земли и размера ставки.

     Важное  место в налоговой системе  Германии занимают поимущественные  налоги. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость  совокупного имущества налогоплательщика  к началу календарного года, уменьшенная  на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70000 евро. К нему предоставляется  дополнительный необлагаемый минимум  в размере 30000 евро в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил  инвалидность.

     Ставка  поимущественного налога для юридических  лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого  имущества, для физических лиц — 1,0%.

     Налог на наследство и дарение взимается  по ставкам, дифференцированным в зависимости  от степени родства и стоимости  приобретенного имущества. Если дети получают наследство от своих родителей, то необлагаемый налогом минимум в настоящее  время составляет 205.000 евро.

     К налогам на операции в сфере обращения  относятся налог с оборота, или  налог на добавленную стоимость, налог с оборота при импорте, налог на автомобили, отчисления казино, налог на страхование. Данная группа налогов носит характер обратных налогов.

     Наиболее  значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических  лиц является налог на добавленную  стоимость, который заменил ранее  взимаемый налог с оборота. Как  и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его  техническими сборщиками. Общая ставка налогообложения, равная 19%, применяется  к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции  личного потребления, а также  к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.

     Налог на автомобили (1.7% в общей сумме  налогов) зависит от двух факторов: от объёма цилиндра, то есть мощности двигателя, и наличия (либо отсутствия) катализатора. Владельцы менее мощных машин, оснащённых катализатором, от налога освобождены.

     Акцизы  в основном направляются в федеральный  бюджет (кроме пива). В число подакцизных  товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

     Социальные  отчисления от фонда заработной платы  составляют 6,8%. Сумма отчислений, как  и во многих странах, делится в  равной пропорции между работодателями и работником. В настоящее время в Германии существуют следующие размеры социальных отчислений:

     - страхование на случай безработицы: 4,2 процента,

     - пенсионное страхование: 19,9 процента,

     - медицинское страхование: 14,25 процента;

     - страхование на случай необходимости  ухода: 1,7 процента.

Не вызывает сомнений, что Германия – страна с высокими налогами, но это самая  богатая страна Европы, а также  самая мощная экономика среди  стран ЕС. Налоги в ФРГ обеспечивают около 80 % бюджетных доходов, поэтому  они рассматриваются правительством как главное средство воздействия  государства на развитие экономики, в связи с чем, в стране действует  разветвленная и многообразная  система налогов, охватывающая все  стороны жизнедеятельности общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Из  данной курсовой работы следует, что  налоги служат не только главным источником пополнения государственных доходов, но и одним из основных рычагов  воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной  системы налогообложения является одной из важнейших задач любой  страны. Эффективность налоговой  системы обнаруживается через ее способность выполнять возложенные  на нее функции.

     Так как ситуация непрерывно изменяется, то существует необходимость постоянного  совершенствования налоговой системы  с учетом перспектив развития национальной экономики.

     Подводя итоги, можно выделить основные цели современной налоговой политики государств с развитой рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие  основные требования :

     - затраты на взимание налогов  должны быть по возможности  минимальными;

     - налоговая система должна служить  более справедливому распределению  доходов, не допускается двойное  обложение налогоплательщиков;

     - налоговая система должна соответствовать  структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические  цели;

     - порядок взимания налогов должен  предусматривать минимальное вмешательство  в частную жизнь налогоплательщика;

     - обсуждение проектов законов  о налогообложении должно носить  открытый и гласный характер.

     Цели  и задачи данной работы были достигнуты при анализе налоговых систем развитых стран, на примере США, Великобритании, Германии, Франции.

     Нужно отметить, что системы налогов  в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных  уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.

     Так, например во Франции наибольшее внимание уделяется НДС, в то время как  в США такого вида налога не существует.

     Система налогообложения является механизмом аккумуляции доходов госбюджета и воздействия на общественное производство: на его структуру, его размещение, на темпы научно-технического развития. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают  предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных  предприятий и фирм, повышения  их конкурентоспособности на мировом  рынке.

     В рыночной экономике налоги выполняют  столь важную роль, что можно с  уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой  системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная  рыночная экономика невозможна. 

 

      Список литературы 

  1. Базедов П., Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая  система Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005. – 208 с.
  2. Вислогузов В. Налог на прибыль пошёл на убыль. // Коммерсант. - № 212(4029) от 21.11.2008. – с. 3
  3. Глубокова Н.Ю., Сычева Е.И., Шувалова Е.Б. Налоговое право. - М, 2006. – 337 с.
  4. Гончаров А.И., Землянская И.С. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для России // Налоги, 2007. - № 6. - с. 9
  5. Землин А.И. Налоговое право. - М, 2005. – 339 с.
  6. Зыкова Т. Выгодные налоги // Российская газета – Центральный выпуск № 4802 от 28.11.2008г. - с. 3
  7. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века. //Финансы. – 2004. – №4.
  8. Ильин А.Е. Налоговый механизм государственного регулирования доходов. // Финансы. - 2005. – №3.
  9. Князев В.Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Закон и право, 2007. – 444 с.
  10. Колодина И. Подоходный налог // Российская Бизнес – газета. № 681 от 02.12.2008. – с.1-5
  11. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Юнити, 2007. – 289 с.
  12. Налоговый кодекс РФ, Ч. I, II. – М.: / выпуск 15/ 2002. – 257 с.
  13. Налоговые системы стран дальнего и ближнего зарубежья: [Мировой опыт]// Вестник ВХС РБ. – 2005. - №9. – С. 73-85
  14. Пансков В. “Близка ли к завершению налоговая реформа”. // РЭЖ. -

2004. –  №3.

  1. Пикунов Н.И. Организация работы налоговых органов США //Финансы. – 1995. - № 6. - с. 42
  2. Тишина Е.А. Налоговый кодекс – 2008:энциклопедия поправок // Российский налоговый курьер. – 2008. - №1-2
  3. Шередко Е.В. Новеллы налоговой системы Великобритании. // Налоги. – 2008. - № 1. – с. 27
  4. Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элемент налоговой системы // Государство и право. – 2003. - № 3, с. 92

Информация о работе Налоговая система развитых стран