Налоговая система развитых стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристики налоговых систем развитых стран 6
1.1 Понятие налоговой системы 6
1.2 Основные виды налогов 12
Глава 2. Налоговые системы развитых стран 16
2.1 Налоговая система США 16
2.2 Налоговая система Великобритании 19
2.3 Налоговая система Германии 22
Заключение 27
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 50.70 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Уральский Финансово-Юридический институт  
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Налоги» 

Тема: Налоговая система развитых стран 
 
 

Исполнитель:

Иванченко Василий Александрович

Группа  ФК-0608

Очного  отделения

Руководитель:

К.э.н. Окунева Любовь Александровна 
 

Екатеринбург

2011 г.

     Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

Глава 1. Характеристики налоговых систем развитых стран                              6

1.1 Понятие  налоговой системы                                                                             6

1.2 Основные  виды налогов                                                                                  12

Глава 2. Налоговые системы развитых стран                                                     16

2.1 Налоговая  система США                                                                                16

2.2 Налоговая  система Великобритании                                                             19

2.3 Налоговая  система Германии                                                                          22

Заключение                                                                                                             27                             

Список  использованной литературы                                                                   29 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса. В связи  с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства  и принципы ее организации и функционирования.

     В западном опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы  немало ценного и полезного. Но при  его использовании необходимо принимать  во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается  налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных  богатств, и даже психологические  установки и традиции населения.

     Последние реформы показывают стремление Российского  правительства к коренному изменению  ситуации в стране. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное  распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение  в положительную сторону структуры  поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом  стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.

     Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и  появлением государства, которому требовались  средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

     Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и  есть сущность налога.

     Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные  денежные платежи в бюджет и государственные  внебюджетные фонды. Они взимаются  в порядке и размере, установленном  законом.

     Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

  • объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
  • субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
  • источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
  • ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
  • налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
  • срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
  • правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

     Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных в налоговых  органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

     Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный  принцип: как бы велики ни были потребности  государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной  деятельности.

     Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения устанавливается  заранее, размеры налога и сроки  его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.

     В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.

     Налоги  в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных  форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных  стран. 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Характеристика налоговых систем развитых стран 

     1.1 Понятие налоговой системы 

     Налоговая система, в её обобщенном понимании  – это совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с  национальным законодательством; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; норм и правил, определяющих правомочия и ответственность  участников налоговых правоотношений.

     Главным органично связанным элементом  налоговой системы является налоговый  механизм. Он представляет собой совокупность всех средств и методов организационно - правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. По средствам налогового механизма  реализуется налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, и её основная направленность на решение конкретных социально – экономических задач.

     Наиболее  значимую роль в налоговом механизме  играет налоговое законодательство, устанавливающее конкретный механизм налогообложения, т.е. порядок исчисления того или иного налога ( уровни налоговых  ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов). Изменяя механизм налогообложения, можно придать налоговой системе  качественно новые черты, например изменить её структуру, не меняя при  этом количественного и видового состава налогов. В самом простом  случае это достигается путём  изменения ставок наиболее значимых налогов.

     Существуют  общие принципы, позволяющие создать  оптимальные налоговые системы. Эти принципы многообразны и многочисленны, в тоже время в их числе можно  выделить наиболее важные.

     В первую очередь необходимо выделить принцип равенства и справедливости. Распределение налогового бремени  должно быть равным, т. е. каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в  государственную казну.

     И юридические, и физические лица должны принимать материальное участие  в финансировании потребностей государства  соизмеримо доходам, получаемым ими  под покровительством и при поддержке  государства. Но обложение налогами должны быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками.

     В мировой практике существует два  подхода к реализации принципа равенства  и справедливости.

     Первый  подход состоит в обеспечении  выгоды налогоплательщика. Согласно этому  подходу – уплачиваемые налоги соответствуют  тем выгодам, которые налогоплательщик получает от услуг государства, т. е.,

     налогоплательщику возвращается часть уплаченных налогов  путем выплат из бюджета различного рода компенсаций, трансфертов, финансирования образования, здравоохранения и  т. д.

     Второй  подход в реализации принципа равенства  и справедливости состоит в способности  налогоплательщика платить налоги. В данном случае этот подход не привязан к структуре расходов бюджета. Каждый платит свою долю в зависимости от платежеспособности.

     В построении налоговых систем эти  два подхода, как правило, сочетаются, что обеспечивает наиболее благоприятные  условия для реализации важнейшего принципа построения налоговой системы.

     Принципы  построения налоговой системы:

     1. Принцип эффективности налогообложения,  который вобрал в себя ряд  достаточно самостоятельных принципов,  объединенных общей идеологией  эффективности:

     – налоги не должны оказывать влияние  на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние  должно быть минимальным;

     – налоговая система должна содействовать  проведению политики стабилизации и  развитию экономики страны;

     – не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому  не имеют права на существование  налоги, которые могут прямо или  косвенно ограничивать свободное перемещение  в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств  либо иначе ограничивать или создавать  препятствия не запрещенной законом  экономической деятельности физических лиц и организаций;

     – налоговая система должна исключать  возможность экспорта налогов. В  связи с этим не должны устанавливаться  региональные либо местные налоги для  формирования доходов какого–либо  субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или  муниципальных образований;

Информация о работе Налоговая система развитых стран