Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение 3
Глава 1. Характеристики налоговых систем развитых стран 6
1.1 Понятие налоговой системы 6
1.2 Основные виды налогов 12
Глава 2. Налоговые системы развитых стран 16
2.1 Налоговая система США 16
2.2 Налоговая система Великобритании 19
2.3 Налоговая система Германии 22
Заключение 27
Список использованной литературы
– налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время, способ и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику;
– максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата.
2.
Принцип универсализации
Суть его можно выразить двумя взаимосвязанными требованиями:
Налоговая система должна предъявлять одинаковые требования к эффективности хозяйствования конкретного налогоплательщика вне зависимости от форм собственности, субъекта налогообложения, его отраслевой или иной принадлежности.
Кроме того, налоги не могут устанавливаться либо различно применяться исходя из политических, экономических, этнических, конфессиональных или иных подобных критериев – должен быть, обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источника или места образования дохода или объекта обложения.
3.
Принцип одновременности
4.Принцип
стабильности налоговых ставок.
Реализация этого принципа
5.Принцип
дифференциации ставок, в зависимости
от уровня доходов
6.Принципа
четкого разделения налогов по
уровням государственного
7.Принцип
удобства и времени взимания
налога для налогоплательщика.
Сформулированным А. Смитом
8.Принцип
разумного сочетания прямых и
косвенных налогов. Для
Элементы налоговой системы:
1.Система налогов, пошлин и сборов;
2.
Система налогового
3.
Система научных знаний в
Система налогов, пошлин и сборов – это совокупность взимаемых в установленном порядке налогов, сборов, пошлин, иных приравненных к налогам платежей.
Система налогового законодательства устанавливает принципы налогообложения, порядок установления, введения и взимания налогов и сборов, определяет правомочия и ответственность участников налоговых правоотношений.
Система научных знаний в области налогообложения представляет собой совокупность теоретических знаний, полученных в результате научных разработок, анализа практики налогообложения, накопленных на определенный период времени.
Комплекс
принципиальных установок для системы
налогообложения
2)
Функциональные, или экономические
организационно - правовые, принципы
построения налоговой системы
в конкретных условиях
экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития.
Данная система демонстрирует, какие фундаментальные принципы налогообложения в полной мере применены в этой стране, какие - лишь частично, а какие вовсе не вписываются в систему правовых отношений налогоплательщиков с государством.
Налоговая
система, построенная функционирующая
на основе вышеназванных принципов,
способна быть мощным стимулом экономики.
Это подтверждает опыт промышленно
развитых стран.
В
каждой стране взимается большое
число разнообразных налогов
и сборов, которые различаются
как по названиям, так и по способам
взимания. Нередко налоги отдельных
стран бывают, похожи по названиям,
но существенно не совпадают по условиям
и деталям принципиального
Под
классификациями налогов
Однако
все действующие классификации
налогов можно свести к нескольким
основным типам. В российской литературе
о налогах доминирует классификация,
которую можно определить как
традиционную. Эта классификация
представляет собой довольно сложный
вариант группировки налогов
одновременно по методам их взимания,
характеру применяемых ставок, объектам
налогообложения и
Под прямыми налогами понимаются налоги на доходы и имущество, под косвенными – налоги на товары и услуги. В разряд пошлин и сборов включаются все остальные налоги, не попавшие в два первых разряда.
Основные виды косвенного налогообложения – это акцизы, фискальные монополии, налог с оборота, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, пошлины и сборы.
К недостаткам традиционной классификации следует отнести путаницу, которая порождается включением или не включением в число налогов взносов на социальное страхование и других взносов и сборов обязательного характера. В одних странах эти обязательные отчисления производятся в независимые от государственного бюджета фонды, в других – они поступают непосредственно в федеральный бюджет, в третьих странах сочетаются элементы двух вышеуказанных систем (смешанный вариант).
Сложности
установления четкой классификации
увеличиваются и в связи с
тем, что в ряде стран параллельно
со взносами на социальное страхование
(обязательными и
Для
международных сопоставлений
Если
применяется вариант
Классификация ОЭСР является наиболее детальной, подробной и в то же время самой простой. Каждый налог отнесен к определенной группе, подгруппе и имеет свой кодовый номер. Основанием для отнесения того или иного налога к определенной группе служит объект налогообложения.
С
классификацией ОЭСР схожа классификация,
применяемая МВФ (Международным
валютным фондом). В ней практически
полностью совпадают принципы формирования
и названия основных групп (разделов)
налогов по ОЭСР, но классификация
МВФ менее подробна (особенно в
отношении налогообложения
Сильно
отличается от классификаций ОЭСР и
МВФ классификация по Системе
национальных счетов (СНС) и по Европейской
системе экономических
ЕСЭИС выделяет следующие налоговые группы: налоги на доходы и импорт (т.е. объединяет в одну группу внутренние косвенные налоги и таможенные пошлины и сборы, что не характерно ни для одной из вышеупомянутых налоговых классификаций), налоги на капитал, регистрационные сборы и пошлины.
Различия
между классификациями ОЭСР и
МВФ и классификациями СНС
и ЕСЭИС определяются тем, что
две первые системы подчинены
задачам систематизации и международного
сопоставления налоговых
Глава
2. Налоговые системы развитых стран
2.1
Налоговая система США
Налоговая
система США отличается чрезвычайной
сложностью и находится в постоянном
развитии. Опыт длительного развития
налоговой системы