Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение 3
Глава 1. Характеристики налоговых систем развитых стран 6
1.1 Понятие налоговой системы 6
1.2 Основные виды налогов 12
Глава 2. Налоговые системы развитых стран 16
2.1 Налоговая система США 16
2.2 Налоговая система Великобритании 19
2.3 Налоговая система Германии 22
Заключение 27
Список использованной литературы
В США налоговая система имеет 3 уровня:
Верхний
уровень – федеральный бюджет.
Осуществляет контроль за соблюдением
налогового законодательства и сбором
федеральных налогов —
Средний уровень – бюджет штатов. Действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;
Нижний
уровень – бюджет местных органов
власти. Местные налоговые органы,
которые взимают налоги, вводимые
местными органами власти. Ставки налогов
устанавливают налоговый
Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоплательщиками.
Для современной американской налоговой системы характерно параллельное использование основных видов налогов, как федеральным правительством, так и правительствами штатов и местными органами власти. Это относится к подоходным налогам и акцизам на отдельные товары, к налогам с наследств и дарений, к взносам в фонды социального страхования.
В
результате население уплачивает три
вида подоходного налога (федеральный,
штатный и местный), два вида поимущественного
налога и универсального акциза (штатный
и местный). В цене ряда товаров
широкого потребления, например, табачных
и винно-водочных изделий, горючего,
содержится пять видов акциза (федеральный
акциз, штатные и смежные
Более 70% всех налоговых поступлений дают прямые налоги.
В прямых налогах большой удельный вес в настоящее время занимают федеральные подоходные налоги — более 40%.
Органы власти в Соединенных Штатах - Федеральное правительство, правительства штатов и местные органы - собирают в виде налогов сумму, равную почти 1/3 ВНП.
Тремя главными источниками государственных доходов являются: личный подоходный налог, отчисления на социальное страхование, а также акцизные сборы и налоги с продаж. Последний компонент является наиболее значительным источником доходов для правительств штатов.
Более четверти государственных доходов поступает от налогов на социальное страхование. Эти налоги являются отчислениями, дающими право тем, кто их производит, на получение пенсии и выплат по нетрудоспособности.
Налоги с продаж и акцизные сборы, которые по своему значению стоят на втором месте, являются налогами, взимаемыми с продаж определенных товаров. На уровне штатов и местных органов важным источником доходов являются налоги на продажи вообще (при этом некоторые товары часто от них освобождаются).
В Соединенных Штатах не практикуется налог на добавленную стоимость, являющийся важным источником государственных доходов во многих странах, особенно европейских.
Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.
Действующая
налоговая система США
В США к нарушителям налогового законодательства применяются штрафы, сочетающие взыскание 5% от суммы неуплаченного налога и 50% от суммы, которую налогоплательщик мог бы получить в случае размещения соответствующих средств в банке. Неисполнение налоговой обязанности в установленный срок влечет взыскание, помимо налога, от 2% до 15% суммы недоимки или 5% от нее за каждый месяц просрочки, но не боле 25%. Минимальный размер санкций не может составлять менее 100 долларов.
2.2
Налоговая система Великобритании
Налоговая
система Великобритании сложилась
еще в прошлом столетии, однако
особенности подоходного
Современная
налоговая система
Состав налогов и сборов в Великобритании достаточно стабилен. На протяжении последних 20 лет он составляет девять основных общегосударственных налогов:
и местные налоги: налоги на недвижимое имущество, налог на хозяйственную деятельность и др.
Великобритания относится к числу государств, в которых преобладает прямое налогообложение. Так, в доход бюджета 2007/2008 гг. доля прямых налогов, включая личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог на прирост капитала, налог на наследство и др., составила 70 %, из них доля подоходного налога составляет 90 %.
В настоящее время в стране проводятся реформы подоходного налога с населения и налога на прибыль корпораций.
Подоходный
налог с населения является бюджетообразующим.
Он уплачивается всем трудоспособным
населением Великобритании, достигшим
18-летнего возраста, с доходов, полученных
в течение налогового года. Одни
виды налогов могут исчисляться
налогоплательщиками
Обложение по шедулярной системе отличается тем, что каждая шедула имеет собственные правила, касающиеся базы налогообложения, допустимых вычетов, сроков уплаты налогов.
В свете реформирования подоходного налога происходит и изменение ставок подоходного налога. На данный момент существует три ставки: начальная (Starting rate) – 10%, основная (Basic rate) – 22% и высокая (Higher rate) – 40%. Они уплачиваются с определённого дохода, сумма которого корректируется Парламентом с учётом инфляции. В бюджете 2007/2008гг. объявлено об уменьшении основной ставки до 20%, а по ставке 10% не будут облагаться пенсии и собственный доход со следующего финансового года 2008/2009. В 2009/2010гг. планируется увеличение порога базовой ставки.
Налог на прибыль корпораций за последние годы был кардинально изменён. Реформа была начата в 1999г. с отмены импутационной системы корпоративного налога. Она характеризовалась тем, что компания, распределяющая прибыль между акционерами, должна была произвести предварительный платёж в счёт корпоративного налога, т.е. уплатить авансовый корпоративный налог, который при окончательных расчётах вычитался из общей суммы обязательств. Кроме того, с дивидендов, полученных у источника, не взимался подоходный налог. После отказа от импутационной системы была установлена налоговая ставка на полученные дивиденды и проценты от 10 – 14% в зависимости от дохода.
С текущего 2007/2008 финансового года в Великобритании начался новый виток реформ корпоративного налога в направлении изменения налоговых ставок. В настоящее время действуют 3 ставки: ставка для малых предприятий составляет 20% (к 2010г. планируется увеличение ставки до 22%), промежуточная ставка – 32,75% и основная ставка – 28%. И последние изменения в системе налогов и сборов Великобритании затронули гербовый сбор – это вид налогового сбора, объектом которого являются типичные сделки с землёй и «на земле» (например, покупка-продажа жилых домов, аренда, доли, ценные бумаги). В настоящее время налоговые ставки по этому виду налога определены от 0 – 4%, в зависимости от стоимости аренды объекта. Для сравнения, ранее существовавший сбор предполагал взимание 24% арендной платы ежегодно.
В
настоящее время в
2.3
Налоговая система Германии
Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.
Стимулирующая
функция данной системы налогообложения
проявляется в инвестиционном потенциале
системы налогообложения
Реализация фискальной функции налоговой системы Германии осуществляется через примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.
Налоги
делятся на федеральные, земельные,
совместные (федеральные и земельные),
муниципальные общинные налоги и
церковные налоги. Федеральные налоги
не подлежат никакому перераспределению.
Они включают поступления в бюджет
от обложения продукции
Общая сумма налоговых поступлений делится примерно на следующие части: федерация - 48%, земли - 34%, общины - 13% (остаток поступает в Фонд выравнивания бремени и долю ЕС). Таможенная пошлина рассматривается как одна из разновидностей налогов. Кроме того, существует ещё церковный налог, который финансовой статистикой не указывается вместе с государственными налогами. Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.
По объектам налогообложения разделяются три основные группы налогов: налоги на владение, налоги на операции в сфере обращения, налоги на потребление (акцизы).
Налоги на владение носят характер прямых налогов. Их доля в совокупных налоговых поступлениях составляет более чем 55%.
Подоходный налог является одним из важнейших прямых налогов в Германии. Им облагается заработная плата лиц, работающих по найму, доходы лиц свободных профессий (гонорары), доходы на капитал, проценты на банковские вклады, аренда, сдача жилых помещений, индивидуальная трудовая деятельность и др. Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет.
Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года.