Налоговая политика. Воздействие налоговой политики на государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

Налоги, налогообложение, налоговая система, налоговая политика. Функциональные возможности налогов: автоматическая и дискреционная налоговая политика. Основные характеристики налоговой политики: органы и уровни реализации, цели, факторы влияния, методы, типы, особенности разработки. Направления воздействия налоговой политики на государство. Показатели, применяемые для оценки налоговой политики. Критика налоговой политики, проводимой в современной России. Особенности налоговой политики в связи с кризисом 2008-2009г.г.

Работа содержит 1 файл

текст.docx

— 91.83 Кб (Скачать)

     Таким образом, направления налоговой  политики на долгосрочную перспективу  должны основываться на необходимости  обеспечения принципов нейтральности  и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной  стороны, не создает препятствий  для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям государства в доходах  для выполнения его функций. [5, 7]

     Ограничение политики налоговых льгот может  происходить и от налогового, и  от бюджетного законодательства. Чрезмерная увлеченность созданием льготных условий налогообложения подрывает доходную базу территории и вызывает потребность в дополнительных дотациях и субсидиях из федерального бюджета. [7]

     Политика  расширения налоговых льгот может  привести к созданию условий, позволяющих формировать бюджеты одних территорий за счет доходов других территорий. Вероятность этого особенно велика при существующей несовершенной системе налоговой регистрации субъектов предпринимательской деятельности.[7]

 

     

     Заключение 

     Мы  рассмотрели ключевые моменты налоговой  политики и убедились в необходимости детальной её проработки. Это связано с тем обстоятельством, что каждое  решение в области налогового регулирования в том или ином направлении влияет на государство, его экономическую и социальную сферы. Налоговое регулирование, предполагаемое налоговой политикой, осуществляется при помощи ряда мер: изменение массы налоговых поступлений; замена одних способов или форм обложения другими; дифференциация ставок налогов; изменение налоговых льгот и скидок; изменение сфер распространения налогов и другие.

     Эти меры способны определить ускоренное или, напротив, замедленное развитие ситуации в отношении:

    • массового спроса и предложения (не только товаров, но и капиталов);
    • структуры общественного воспроизводства (стимулирование инновационной деятельности, малого бизнеса, сельского хозяйства, строительства);
    • перехода субъектов предпринимательской деятельности из сферы "теневого" бизнеса;
    • выравнивания регионального уровня развития страны;
    • социальной сферы (социальная инфраструктура и защита населения);
    • экологии;
    • демографической политики, и т.д.

     Изучив  основные направления и критику  налоговой политики российской действительности, мы смогли понять, что почти двадцатилетняя история развития налоговой системы России, наряду с несомненными успехами, несёт в себе ряд серьёзных проблем, осложнённых условиями кризиса 2008-2009 года. Среди них:

  • концентрация налоговых сборов в сфере материального производства;
  • несправедливое распределение общего налогового бремени между получателями особо низких и особо высоких доходов;
  • фискальная направленность (роль регулирующей функции занижена);
  • развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности;
  • нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения;
  • большие затраты на ведение и контроль бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов.

     В следствие этого налогоплательщикам сложно планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства. Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала.

 

     

     Список  использованной литературы 

     
  1. Горский И.В., Малис Н.И., Медведева О.В., Левицкая Л.А., Семкина Т.И., Веселова А.В. (Научно-исследовательский финансовый институт Минфина РФ), Оценка налоговой политики // Проблемы налогообложения, «Аудит и финансовый анализ», 2002'2
  2. Лопатников Л.И., Экономико-математический словарь, 2003, http://slovari.yandex.ru/dict/lopatnikov/article/lop/lop-0673.htm
  3. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / кол. авт.; под ред. А.Г. Грязновой. Финансовая академия при Правительстве РФ. - 6-е изд., испр. и доп. - М.:КНОРУС.- 2006.-624с
  4. Налоговая политика // Налоговая система, Финансовая теория, http://www.finteoria.ru/npolit.html
  5. Налоговая политика и пути выхода из кризиса: взгляд бизнеса, Российский налоговый портал «Налоговед», 21.01.2010, http://www.taxpravo.ru/analytics/taxpravo/article222724612640860271193241270027649
  6. Налоговый кодекс РФ (часть II), КонсультантПлюс: Высшая школа – Выпуск 12. Осень 2009
  7. Реформа ЕСН и налоговая нагрузка на бизнес не решат проблему дефицита пенсионной системы // отдел новостей «Налоговый учет», Ведомости, http://www.naluchet.ru/news/article-3917.html
  8. С. А. Владимиров, О структурной эффективности макроэкономики и величине налогового бремени, Журнал "Налоговая политика и практика", http://www.nalogkodeks.ru/
  9. Шалыгин Б.И. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе / Шалыгин Б.И., Цапков В.Е. // Финанс. право. - 2007. - N 6. - С.6-9.

 

     

     Приложение 1. Кривая Лаффера 

     

     При сокращении ставок база налогообложения  в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения  и доходы государственного бюджета.

     Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

     Для налогоплательщиков привлекательной  является низкая налоговая нагрузка (на уровне 15%). Однако государство при  данном уровне нагрузки располагает  минимальными возможностями управления развитием экономики. Поэтому высокоразвитые государства стремятся поднять  уровень налоговых поступлений, одновременно увеличивая возврат в  экономику, социально-культурную сферу  части средств, поступивших в  бюджет. [2, 3]

Информация о работе Налоговая политика. Воздействие налоговой политики на государство