Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность и значение налоговой политики, изучить направления налоговой политики, а также вопросы совершенствования налоговой системы РФ.
Подобная оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое
желание большинства населения
уменьшить налоги вступает в противоречие
с неотложными нуждами
Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.
Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов. .
Основные направления
1. ослабление налогового бремени
и упрощение налоговой системы
путем отмены низкоэффективных
налогов и отчислений во
2. расширение налоговой базы
благодаря отмене ряда
3. постепенное перемещение
4. решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
На сегодняшний день наиболее целесообразным
шагом в области реформирования
налоговой системы можно
расширение прав местных органов
при установлении ставок налогов
на имущество юридических лиц (но
исключить налогообложение
унифицирование прямого
расширение мер по налоговому стимулированию
инвестиционного процесса и преимущественного
направления предприятиями
усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них. .
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции. [6. C.226]
Реформирование действующей
Успешность развития страны, в частности,
зависит от способности привлечь
в экономику капитал. В этих целях
необходимо обеспечить достаточный
уровень доходности на вложенные
инвестиции, сопоставимый с уровнем
доходности в других странах. Отдача
на капитал формируется с учетом
разных составляющих, в том числе
и с учетом совокупного уровня
налоговой нагрузки. Но благоприятный
налоговый режим не может компенсировать
низкую конкурентоспособность
Однако недостатки не являются определяющими
факторами налоговой системы
России. Конечно, особенностью современной
российской налоговой системы, отмечаемой
всеми без исключения экономистами,
является то, что при ее формировании
ставилась в первую очередь фискальная
задача. Преобладание фискальной направленности
в налогообложении обусловлено
тем, что создание налоговой системы
РФ и первые этапы ее развития проходили
в условиях системного экономического
кризиса, и главной задачей выдвигалось
максимально возможное
подходы к организации налоговой
системы и налогообложения. Важной
задачей становится практическая реализация
объективно присущей налогам регулирующей
функции, полноценное использование
налогов как инструмента
1 Т.А.Журавлева. Налоговая составляющая экономического роста// Финансы и кредит. – 2011. - №13. – С 36 - 40
2 "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436,
3 Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. М., 2005. С. 207
4 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.
5 Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль.-М.: ВК, 2007.
6 Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 18
7 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.
8 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 519
9 Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. -- М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. - С. 86 - 89.
10 Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2007.
11.Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налоговог оокнтроля // "Международный бухгалтерский учет", 2010, N 9
12 Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // "Право и экономика", 2009, N 1
13 Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // "Административное и муниципальное право", 2009, N 5
14 Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой, доп. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Арефкина Е.И., 3-е, перераб. - М.: Юристъ, 2006.- С. 63.
15 Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 13.
16 Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 14.
Информация о работе Налоговая политика современного Российского государства