Налоговая политика современного Российского государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность и значение налоговой политики, изучить направления налоговой политики, а также вопросы совершенствования налоговой системы РФ.

Работа содержит 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 57.31 Кб (Скачать)

Подобная оценка позволяет объективнее  судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает  задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической  политики.

Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения  уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения  обороноспособности государства. С  другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может  расти только тогда, когда учитываются  интересы товаропроизводителей.

Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут  привести к резкому взлету предпринимательской  активности, что также может вызвать  ряд негативных последствий.

Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно  повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать  необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных  финансовых ресурсов. .

Основные направления налоговой  реформы в России в должны быть направлены на:

1. ослабление налогового бремени  и упрощение налоговой системы  путем отмены низкоэффективных  налогов и отчислений во внебюджетные  фонды;

2. расширение налоговой базы  благодаря отмене ряда налоговых  льгот, расширению круга плательщиков  налогов и облагаемых доходов  в соответствии с принципом  "налоговой справедливости";

3. постепенное перемещение налогового  бремени с предприятий на физических  лиц;

4. решение комплекса проблем,  связанных со сбором налогов  и контролем за соблюдением  налогового законодательства.

На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:

расширение прав местных органов  при установлении ставок налогов  на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных  средств) и граждан;

унифицирование прямого налогообложения  всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых  компаний к налогообложению их прибыли;

расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного  направления предприятиями средств  на развитие, совершенствование и  расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно  увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с  другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных  предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них. .

В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно  ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей  не только фискальную, но и в должной  мере стимулирующую и регулирующую функции. [6. C.226]

Реформирование действующей налоговой  системы должно осуществляться в  направлениях создания благоприятных  налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

Успешность развития страны, в частности, зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях  необходимо обеспечить достаточный  уровень доходности на вложенные  инвестиции, сопоставимый с уровнем  доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе  и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный  налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный  деловой климат и др.). В связи  с этим одним из приоритетов налоговой  реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать  на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.

Однако недостатки не являются определяющими  факторами налоговой системы  России. Конечно, особенностью современной  российской налоговой системы, отмечаемой всеми без исключения экономистами, является то, что при ее формировании ставилась в первую очередь фискальная задача. Преобладание фискальной направленности в налогообложении обусловлено  тем, что создание налоговой системы  РФ и первые этапы ее развития проходили  в условиях системного экономического кризиса, и главной задачей выдвигалось  максимально возможное наполнение бюджета страны. Но постепенное преодоление  кризисных явлений в экономике  изменило

подходы к организации налоговой  системы и налогообложения. Важной задачей становится практическая реализация объективно присущей налогам регулирующей функции, полноценное использование  налогов как инструмента экономического регулирования.

1 Т.А.Журавлева. Налоговая составляющая экономического роста// Финансы и кредит. – 2011. - №13. – С 36 - 40

2 "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436,

3 Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. М., 2005. С. 207

4 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.

5 Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль.-М.: ВК, 2007.

6 Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 18

7 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.

8 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 519

9 Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. -- М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. - С. 86 - 89.

10 Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2007.

11.Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налоговог оокнтроля // "Международный бухгалтерский учет", 2010, N 9

12 Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // "Право и экономика", 2009, N 1

13 Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // "Административное и муниципальное право", 2009, N 5

14 Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой,  доп. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Арефкина Е.И., 3-е, перераб. - М.: Юристъ, 2006.- С. 63.

15 Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 13.

16 Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 14.

 


Информация о работе Налоговая политика современного Российского государства