Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность и значение налоговой политики, изучить направления налоговой политики, а также вопросы совершенствования налоговой системы РФ.
Налоговый контроль относится к
общегосударственному финансовому
контролю, то есть осуществляются органами
государственной власти и управления,
к которым относятся
Сущность налогового контроля выражается в «контроле налоговых органов за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов)»10. Таким образом, «объект налогового контроля – отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов»11.
Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели»12.
К данным мероприятиям следует относить
налоговые проверки; получения объяснений
налогоплательщиков, налоговых агентов
и плательщиков сборов; проверки данных
учета и отчетности; осмотра помещений
и территорий, используемых для извлечения
дохода (прибыли) и в иных формах,
предусмотренных Налоговым
По-другому мероприятия
Необходимо указать и основные задачи налогового контроля:
обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
предупреждение нарушений
наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.
Исходя из вышесказанного можно
дать следующее определение
Что касается видов налогового контроля, то в «рамках Налогового кодекса Российской Федерации о них не сказано ни слова»13, поэтому классификация многообразна и учеными проводится на различных основаниях.
В зависимости от времени проведения налогового контроля
выделяется предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль.
Предварительный контроль «предшествует
совершению проверяемых операций, поэтому
позволяет предупредить нарушение
финансового законодательства и
выявить еще на стадии прогнозов
и планов дополнительные финансовые
ресурсы, пресечь попытки
Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»15;
Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки» 16.
2) По характеру контрольных
В первом случае контроль подчинен определенному планированию, а во втором – осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.
3) Исходя из метода проверки документов налоговый контроль подразделяется на сплошной и выборочны.
Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку
4) По месту проведения налоговая
проверка делится на
Отличие этих форм заключается в месте проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК Российской Федерации камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, а выездными – проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика.
Однако, камеральная и выездная проверка относятся к формам налогового контроля, чему в данной работе будет посвящена отдельная глава, где они и будут разобраны более подробно.
5) Налоговый контроль можно
контроль налоговых органов: Государственная
налоговая служба Российской Федерации,
государственные налоговые
контроль таможенных органов:
Государственный таможенный
контроль органов
контроль финансовых органов;
контроль федеральных органов налоговой полиции: Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам Российской Федерации и местные органы налоговой полиции;
контроль иных контролирующих и правоохранительных органов.
6) По периодичности проведения
налогового контроля
Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.
Глава 2 Пункт 3
Фискальная функция налогов - главная, основная. Ее сущность в том, что с помощью налогов формируются финансовые средства государственного денежного фонда ( фиск от лат. [1]
Фискальная функция налогов
Фискальная функция налогов
Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. [4]
Исторически первой была фискальная функция налогов, отражающая интересы государственной казны [ лат. Она состоит в формировании денежных доходов государства, которое, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления своих функций и возложенных задач. [5]
В России традиционно преобладает
Как проявляется на практике фискальная функция налога. [7]
Данный принцип подразумевает оптимальный ( с точки зрения реализации фискальной функции налогов, создания предпосылок экономического роста, достижения социальной справедливости, проведения природоохранных мероприятий и др.) выбор источника и объекта налогообложения. [8]
Поэтому при формировании гибкой системы налогообложения ( особенно в части налога на добычу нефти и газа) необходимо соблюдение определенного баланса между стимулирующей и фискальной функцией налогов. Соответственно, предоставление налоговых льгот одним недропользователям должно компенсироваться усилением налоговой нагрузки на других. [9]
Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции ( товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична1 В 1992 - 1997 гг. этот налог был так же фискален, как и все налоги, взимаемые в этот период на территории Российской Федерации. [10]
Ведущей функцией налогов является
фискальная, сущность которой состоит
в изъятии средств
Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления. [12]
Так реализуется фискальная функция налогов, связанная с формированием доходной части государственного бюджета, обеспечивающая перераспределение национального дохода и создающая условия для эффективного государственного управления. [13]
Ведущей функцией налогов является
фискальная, сущность которой состоит
в изъятии средств
Фискальная функция - основная функция,
характерная для всех государств.
С ее помощью образуются государственные
денежные фонды и создаются материальные
условия для функционирования государства.
Именно фискальная функция подготавливает
реальные возможности для
Глава 3 новая
На сегодняшний день российская налоговая система находится в плачевном состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому, как изменяется налоговое законодательство, какие "заплатки" ставятся в отдельные нормы. Они абсолютно не систематизированы и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования. И, что самое печальное, что у правительства нет программы по её реформе. По крайней мере, программы как набора последовательных действий, направленных на достижение конкретной цели. То, что сегодня представлено как "основные направления налоговой политики", - это просто набор разрозненных методов, неоднократно отвергавшихся ещё три - пять лет назад.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию российской налоговой системы был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Информация о работе Налоговая политика современного Российского государства