Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:03, курсовая работа
Важнейшим инструментом налоговой политики является налоговая система. Она призвана создать условия мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельных граждан; осуществлять ограничение роста цен и доходов с учетом инфляционной сбалансированности; обеспечивать рост и укрепление базы государственного бюджета. В конечном счете, налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности социально-экономической политики государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 13
1.1 Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг. 13
1.2 Основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан 25
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Самой неблагоприятной
миссией в любой стране, как
известно, является сбор налогов, какой
справедливой она не была, так как
нет таких налогоплательщиков, которые
бы с радостью расстались с частью
полученных ими доходов. Поэтому
большинство критических
Государство
не может функционировать без
налогов, поскольку ему надо управлять,
обеспечивать национальную оборону, безопасность
и так далее. Кроме того, совместное
проживание людей на определенной территории
требует создания соответствующей
инфраструктуры общего пользования. Поэтому
важнейшей задачей создания системы
налогообложения и обеспечения
ее эффективного функционирования должно
быть осознание каждым человеком, работником,
а особенно предпринимателями, объективности
существования и необходимости
уплаты налогов. А для этого должно
поменяться их сознание, отношение
к налогу не как к убытку, потере,
а как к этому явлению
Для стран с рыночной экономикой вопросы совершенствования налоговой системы и налогового законодательства являются одними из постоянных процессов. Вся налоговая система, составные ее части должны быть сориентированы на стимулирование производственной и деловой активности.
Налоговая
система должна быть повернута к
производству, стимулируя его рост
и тем самым, увеличивая базу налогообложения.
Весь мировой опыт свидетельствует
о том, что, достигнув определенной
точки роста, налоги должны затем
снижаться, иначе у плательщиков
налогов уменьшается стимул к
производственной и иной деятельности,
появляется соблазн укрывать свои доходы.
Поэтому близость к критической
точке налоговых изъятий
Совершенствование
системы налогообложения
Одним из
главных условий успешного
Таким образом,
проанализировав все недостатки
и достоинства действующего механизма
налоговой системы
-создать
единую систему учета; т.е.
-перейти
на ранее существующий
-авансовые платежи заменить текущими;
-установить
ставки, которые бы не сталкивали
интересы плательщиков и
-введение единого налога;
-ограничить
внесение поправок и
-создание
качественных секторов
- разработки
и введения административного
кодекса, регламентирующего
-дальнейшее
совершенствование
Нестабильность налогового законодательства, внесение в него изменений, корректировок, не лучший путь в финансовой сфере. Для стабильности в налогообложении я считаю, необходимым законодательно закрепить недопустимость любых изменений в течение налогового года, а также установить нормы ограничения на внесение поправок, влияющих на усиление налогового бремени.
Принципы построения системы налогообложения
Механизм действия и особенности корпоративного подоходного налога
Основные этапы становления и развития национальной налоговой системы Казахстана
Периодизация |
Цель этапа становления и |
Стратегия и тактика управления налоговыми отношениями |
Уровень централизации |
Достигнутые социально – экономические результаты |
Первый этап 1991 – 1995 гг. |
Создание национальной налоговой системы, упорядочивающей элементы хаотичности в экономике и налоговых отношениях и ориентирующей на формирование доходной части государственного бюджета |
Ориентация на решение текущих и краткосрочных задач |
Низкий |
Создана национальная налоговая система, не лишенная противоречий и элементов хаотичности. Сжимание налогооблагаемой базы. |
Второй этап 1995 – 1998 гг. |
Достижение макроэкономической стабилизации и максимизации доходной части бюджета путем стимулирования предприятий, имеющих наиболее высокий потенциал и конкурентоспособность |
Решение кратко – средне – срочных задач. Ориентация на среднесрочные задачи. |
Средний |
Достижение макроэкономической стабилизации,
ставшей основой для Прекращение сужения налогооблагаемой базы. |
Третий этап 1999 – 2001 гг. |
Функционирования мировой |
Решение среднесрочных задач и ориентация на долгосрочные цели, Сформированные в стратегии «Казахстан 2030» |
Высокий |
Начало экономического роста. Стабилизация и начало расширения налогооблагаемой базы |
Четвертый этап начинается с 2002 г. |
Максимизация доходной части бюджета
путем стимулирования наращивания
капитализированной стоимости субъектов
налогообложения с целью |
Решение средне – срочных задач. Ориентация преимущественно на решение стратегических задач. |
Стабилизация экономического роста позволит балансировать интересы государства и налогоплательщиков. | |
Примечание: Автор Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана// Каржы – Каражат. Финансы Казахстана – 2001, №4, с.27. |