Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:02, реферат
Для земельных собственников одними из самых актуальных являются вопросы налогообложения на эти владения. В данной статье представлена информация об объектах налогообложения, налогоплательщиках, налоговой базе и других интересных аспектах, касающихся земельного налога.
I. Налогоплательщики и налоговая база (Земельный налог)………………..3
II. Льготы (Налог на добавленную стоимость)……………………………...17
III. Практическая часть………………………………………………………..26
Сумма
налога составит: 0,833 х ((700 000 х 1,5) : 100) = =
8746,5 руб.
Особенности исчисления земельного налога
в отношении земельного участка, перешедшего
по наследству. В отношении земельного
участка (его доли), перешедшего (перешедшей)
по наследству к физическому лицу, налог
исчисляется начиная с месяца открытия
наследства. Наследство открывается со
смертью гражданина. Объявление судом
гражданина умершим влечет за собой те
же правовые последствия, что и смерть
гражданина (ст. 1113 ГК РФ).
Днем открытия наследства является день
смерти гражданина. При объявлении гражданина
умершим днем открытия наследства считается
день вступления в законную силу решения
суда об объявлении гражданина умершим,
а в случае, когда в соответствии с п. 3
ст. 45 ГК РФ днем смерти гражданина признан
день его предполагаемой гибели, — день
смерти, указанный в решении суда. Граждане,
умершие в один и тот же день, считаются
в целях наследственного правопреемства
умершими одновременно и не наследуют
друг после друга. При этом к наследованию
призывают наследников каждого из них
(ст. 1114 ГК РФ).
Порядок исчисления земельного
налога для лиц, у которых возникло (прекратилось)
право на налоговую льготу. Налогоплательщики,
имеющие право на налоговые льготы, должны
представить документы, подтверждающие
такое право, в налоговые органы по месту
нахождения земельного участка, признаваемого
объектом налогообложения в соответствии
со ст. 389 НК РФ.
В случае возникновения (прекращения)
у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую
льготу в отношении земельного участка
исчисление суммы налога (суммы авансового
платежа по налогу) производится с учетом
коэффициента, определяемого как отношение
числа полных месяцев, в течение которых
отсутствовала налоговая льгота, к числу
календарных месяцев в налоговом (отчетном)
периоде. При этом месяц возникновения
права на налоговую льготу, а также месяц
прекращения указанного права принимается
за полный месяц.
Представление информации в отношении
земельных участков. Органы, осуществляющие
ведение государственного земельного
кадастра, и органы, проводящие государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, обязаны представлять в
налоговые органы сведения о расположенных
на подведомственной им территории земельных
участках (зарегистрированных в этих органах
правах и сделках) и их владельцах в течение
десяти дней со дня соответствующей регистрации.
Кроме того, органы, осуществляющие ведение
государственного земельного кадастра,
и органы муниципальных образований ежегодно
до 1 февраля года, являющегося налоговым
периодом, обязаны сообщать в налоговые
органы по месту своего нахождения сведения
о земельных участках, признаваемых объектом
налогообложения согласно ст. 389 НК РФ,
по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.
Вышеизложенные сведения органы представляют
по формам, установленным следующими документами.
1.
Приказом Минфина РФ № 75н от 20.06.2005 г. «Об
утверждении формы «Сведения о земельных
участках, признаваемых объектом налогообложения
по земельному налогу» и рекомендации
по ее заполнению».
2. Приказом Минфина РФ № 112н от 07.09.2005 г.
«Об утверждении формы «Сведения о земельных
участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано
право собственности, право постоянного
(бессрочного) пользования или право пожизненного
наследуемого владения» и рекомендаций
по ее заполнению».
По
результатам проведения государственной
кадастровой оценки земель кадастровая
стоимость земельных участков по
состоянию на 1 января календарного
года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков
в порядке, определяемом органами местного
самоуправления (исполнительными органами
государственной власти городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга), не
позднее 1 марта этого года.
Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей
Налог
и авансовые платежи по земельному
налогу налогоплательщики обязаны
уплатить в порядке и в сроки,
которые установлены
Налогоплательщики, являющиеся физическими
лицами, уплачивают налог и авансовые
платежи по налогу на основании налогового
уведомления, направленного налоговым
органом. Форма налогового уведомления
утверждена приказом ФНС России № САЭ-3–21/551@
от 31.10.2005 г. (приложение №2 к приказу).
Для
налогоплательщиков — организаций
или физических лиц, являющихся индивидуальными
предпринимателями, срок уплаты налога
не может быть установлен ранее срока
подачи налоговых деклараций. Следовательно,
данные лица уплачивают земельный налог
в срок не позднее 1 февраля года,
следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи по налогу,
если нормативным правовым актом представительного
органа муниципального образования (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) не предусмотрено
иное. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму налога,
исчисленную в порядке, предусмотренном
п. 4 ст. 396 НК РФ.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются
в бюджет по месту нахождения земельных
участков, признаваемых объектом налогообложения
в соответствии со ст.389 НК РФ.
Налоговая декларация
Налогоплательщики
— организации или физические
лица, являющиеся индивидуальными
Налогоплательщики — организации или
физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, уплачивающие в течение
налогового периода авансовые платежи
по земельному налогу, по истечении отчетного
периода представляют в налоговый орган
по месту нахождения земельного участка
налоговый расчет по авансовым платежам
по налогу. Форма налогового расчета по
авансовым платежам по земельному налогу
утверждена приказом Минфина РФ № 66н от
19.05.2005 г.
Налоговые декларации по налогу налогоплательщики
представляют не позднее 1 февраля года,
следующего за истекшим налоговым периодом
(п. 3 ст. 398 НК РФ), а расчеты сумм по авансовым
платежам — в течение налогового периода
не позднее последнего числа месяца, следующего
за истекшим отчетным периодом.
II.
Льготы (Налог на добавленную
стоимость)
С принятием Налогового кодекса существенно сокращается число льгот по НДС. Вместе с тем их количество остается достаточно большим, и предоставляются они в основном в форме освобождения от налога отдельных видов товаров, работ и услуг или отдельных операций.
В целях усиления экономической и социальной защищенности как населения в целом, так и отдельных категорий граждан в условиях перехода экономики на рыночные отношения налоговым законодательством РФ освобождены от обложения обороты по реализации отдельных социально значимых товаров, работ и услуг.
Это относится в первую очередь к медицинской технике, изделиям медицинского назначения, к витаминизированной и лечебно-профилактической продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно-крупяной промышленности, бытовым дезинфицирующим, инсектицидным и дератизирующим средствам, подгузникам, репеллентам, товарам ветеринарного назначения, таре и упаковке.
Освобождена от обложения НДС также реализация протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним, технических средств, включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, а также линз и оправ для очков, за исключением солнцезащитных. При этом важно подчеркнуть, что льгота по указанным лекарствам, изделиям и продукции касается как отечественных товаров, так и ввозимых на территорию России товаров данной группы, т.е. НДС не взимается и при их таможенном оформлении.
Реализация
медицинских услуг, оказываемых
медицинскими организациями или
учреждениями, в том числе врачами,
занимающимися частной
Реализация
услуг государственных и
В целях социальной зашиты населения льготируются услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий е несовершеннолетними детьми в кружках, студиях и секциях, включая спортивные.
Льгота
по налогу установлена также при
реализации продуктов питания, непосредственно
произведенных студенческими и
школьными столовыми, столовыми
других учебных заведений, столовыми
медицинских организаций, детских
дошкольных учреждений и реализуемых
ими в указанных учреждениях,
а также продуктов питания, непосредственно
произведенных организациями
Необходимо подчеркнуть, что данная льгота распространяется на студенческие и школьные столовые, столовые других учебных заведений, столовые медицинских организаций только в случае полного или частичного их финансирования из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования.
Не
взимается НДС с реализации услуг
по перевозке пассажиров городским
пассажирским транспортом общего пользования
или автомобильным транспортом
в пригородном сообщении (за исключением
такси, в том числе маршрутного),
морским, речным, железнодорожным транспортом
при условии осуществления
Не
увеличивается на сумму НДС оплата
услуг патолого-анатомических
Льготируется
также реализация почтовых марок (за
исключением коллекционных
В целях социальной защиты от неоправданного роста цен и тарифов не взимается НДС при реализации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Для снижения стоимости путевок и курсовок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на российской территории, их реализация не подлежит обложению НДС.
Услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним, не подлежат обложению данным налогом.
Освобождены
от налогообложения также услуги
в сфере образования по проведению
некоммерческими
Нормативными документами четко определено, что следует понимать под услугами в сфере образования. Это услуги, оказываемые образовательными учреждениями в части их уставной непредпринимательской деятельности независимо от организационно-правовых форм - государственными, муниципальными, негосударственными, включая частные, общественные и религиозные.