Налогообложение в России в 18-19 вв.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Понятие «Древнерусское государство» довольно условно. Действительно, славянские племена появились на будущих русских землях после нашествия гуннов в V—VI вв. Первое централизованное государство — Киевская Русь — возникает в IX в., а через 150 лет начинается его распад на независимые княжества. В XIII в. татары покоряют Русь, а в XIV в. начинается объединение русских земель вокруг Московского княжества (Иван Калита).

Содержание

1. Развитие налогообложения в Древней Руси 3
2. Налогообложение в России в 18-19 вв. 9
3. Система налогообложения в России в начале 20 века 12
4. Налогообложение в России периода нэпа 13
5. Налоги в условиях централизованного планирования и управления экономикой 14

Работа содержит 1 файл

контрольная по налогам.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Однако в течение 1922-1926 г. доля прямых налогов возросла от 43% до 82%.

Налоговая реформа 1930-1932 гг. положила конец налоговой системе периода НЭПа.

Для государственных  предприятий были установлены два  крупных платежа - налог с оборота  и отчисления от прибыли. Была полностью  упразднена система акцизов. Налоговая  система стала еще сложнее, это выразилось в множественности налоговых ставок (в середине 1933 г. - свыше 400 ставок, в 1937 г. их стало 1109, а с учетом поясов по продовольственным товарам и хлебопродуктам - 2444). В 1935 г. государство изъяло у села более 45% всей сельхозпродукции, или в три раза больше, чем в 1928 г.  

В государственный  бюджет поступали также таможенные доходы – таможенные пошлины и  сборы, налог со зрелищ, лесной доход  и другие. Среди налогов, взимаемых  с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с населения. После налоговой реформы 1930-1932 гг. официальный общесоюзный перечень местных налогов включал налог со строений и земельную ренту. 

В начале 30-х  годов вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением  нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимых на основе государственной монополии. 

В целом, это  время нельзя назвать стабильным в плане налогообложения. Налоговое бремя постоянно перекладывалось с одних слоев населения на другие. Оно характеризуется «метанием из стороны в сторону», неприятием международного опыта в области налогообложения, и как следствие в уменьшении доходов населения, возникновении голода и других негативных последствий, продиктованных подобным налогообложением. 

Все налоги этого  времени были очень трудно платить, что в дельнейшем не могло способствовать процветанию экономики. Поскольку  налоги было очень сложно считать, платить и осуществлять сбор такого количества налогов, то и экономическое процветание «буксовало». 

1.5 Налоги в условиях  централизованного  планирования и  управления экономикой. 

Усиление централизации  в народном хозяйстве и реорганизация  управления промышленностью потребовали существенных изменений в области финансов. Многочисленные формы обложения и методы изъятий доходов государственных, кооперативных и частных предприятий (всего насчитывалось 86 различных платежей) потеряли актуальность, оказались ненужными. 

Крупным мероприятием в перестройке финансовой работы явилась налоговая реформа 1930 г., которая привела к изменению  системы платежей предприятий в  бюджет и введению двухканальной  системы изъятия: отчислений от прибыли  и налога с оборота, в котором было объединено множество налогов и сборов, в частности промысловый налог в виде уравнительного сбора и некоторые другие прямые налоги; акцизы (косвенные налоги); плата за эксплуатацию лесов, разработку залежей полезных ископаемых и за рыбную ловлю (рентные доходы). Некоторые прежние платежи сохранились. С этого момента и до начала 1990-х гг. в СССР юридически (но не фактически) перестали существовать косвенные налоги. Платежи, объединенные в налог с оборота, давали бюджету к 1930 г. 61,6 % всех доходов, в том числе акцизы – 29,0 % и промысловый налог – 21,5 %. Поступления от налога с оборота стали самым крупным доходным источником государственного бюджета. Неуклонно повышалась не только общая сумма налога с оборота, но и удельный вес его в составе всех бюджетных доходов. В 1938 г. сумма поступивших налогов составила 80411 млн руб. (из 127 571 млн бюджетных доходов), или более 63% . 

Одновременно  с налоговой осуществлялись кредитная  реформа и перестройка управления промышленностью, сопровождавшиеся максимальной концентрацией прибыли в бюджете. В 1930 г. норма отчислений прибыли в бюджет была определена в 81 %, а для отдельных отраслей и предприятий ВСНХ и Наркомфин имели право увеличить норму. В связи с обострением проблемы устойчивости доходов государственного бюджета в 1931 г. вместо практиковавшегося ежеквартального перечисления доли от реально полученной (а не плановой) прибыли было принято положение о ежемесячном перечислении в бюджет установленной доли плановой прибыли. 

Данная система  перечислений в бюджет сохранилась (в основных своих чертах) до конца 1980-х гг. В 1932 г. общие нормы распределения прибыли были вообще отменены, и в бюджет могла быть изъята вся плановая прибыль, а за предприятием закреплялась лишь часть сверхплановой прибыли. Материальное поощрение работников осуществлялось за счет экономии расходов и не могло превышать 1 % фонда заработной платы. Прибыль в основной своей массе перестала быть источником материального стимулирования, социального и технического развития предприятия. 

В годы третьей  пятилетки в действующую систему  взимания налога с оборота был  внесен ряд упрощений и изменений. Было сокращено количество ставок налога с оборота, отменены бюджетные наценки  и бюджетные разницы по некоторым  промышленным товарам, но, несмотря на это, поступления от налога с оборота на долгие годы стали основным доходом государственного бюджета. Правительство последовательно проводило политику централизованного управления и планирования народного хозяйства, что отрицательно сказалось на формировании хозяйственного механизма и развитии товарно-денежных отношений. Ряд негативных черт финансовой системы, сложившейся в 1930-х гг., сохранились до начала 1990-х гг. (предпринимавшиеся попытки усовершенствования хозяйственного механизма не принесли ожидаемых результатов), препятствуя развитию самостоятельности и инициативы предприятий. 

В годы Великой  Отечественной войны в финансовой системе и финансовых органах  какие-либо принципиальные изменения  не осуществлялись. Некоторые коррективы были внесены лишь в финансовую, и в частности в налоговую, политику. В результате временной потери ряда важнейших промышленных районов сократилась или полностью приостановилась хозяйственная деятельность на огромных территориях, что неизбежно отразилось на структуре государственных доходов. Резко снизились доходы от налога с оборота и отчислений от прибыли. Поступления от налога с оборота уменьшились с 105,9 млрд руб. в 1940 г. до 66,4 млрд руб. в 1942 г.; отчислений от прибыли – с 21,7 млрд руб. до 15,3 млрд руб. в 1942 г. В дальнейшем по мере восстановления и развития производства доходы бюджета от народного хозяйства стали постепенно возрастать, и в 1945 г. поступления налога с оборота и отчислений от прибыли составили почти половину всех доходов государственного бюджета. 

За время войны  были введены новые налоги, пересмотрены и изменены существующие. Если до войны  налоги с населения составляли в  доходах бюджета примерно 5 %, то в  военные годы они возросли до 13 %. Рост налоговых поступлений в  начале войны был обеспечен за счет введенной в 1941 г. 100 % надбавки к сельскохозяйственному и подоходному налогам, которая была отменена в 1942 г. в связи с появлением военного налога. В основу построения военного налога был доложен принцип подушного обложения, что позволило увеличить контингент плательщиков за счет лиц, ранее не являвшихся плательщиками налогов. За период 1942-1945 гг. поступления военного налога в бюджет составили свыше 72 млрд руб., что сыграло важную роль в финансировании военных расходов и в изъятии денежной массы из обращения . 

В этот период (в  конце 1941 г.) был также введен налог  на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, предназначенный для покрытия государственных расходов на оказание помощи одиноким и многодетным матерям, а также на содержание и воспитание детей, родители которых погибли во время войны. С 1944 г. его стали уплачивать и граждане, имевшие одного или двух детей. Хотя налог вводился как временный, он просуществовал длительный период и был отменен в 1980-е гг. Поступления от этого налога являлись дополнительным источником покрытия расходов на оказание материальной помощи одиноким и многодетным матерям и на содержание детских учреждений. К этому времени плательщиками налога являлись все (кроме одиноких женщин) не имеющие детей граждане. 

В годы войны  были внесены серьезные изменения  в действующие налоги: пересмотрены ставки сельскохозяйственного налога; усилена дифференциация ставок подоходного  налога, изменен порядок его взимания; отменен культсбор. Для увеличения доходов местных бюджетов в качестве обязательных платежей были введены налог со строений, земельная рента, разовый сбор на колхозных рынках. 

Местным Советам  на своей территории в городах  разрешалось вводить сбор с владельцев скота. 

В послевоенные годы государственный бюджет был подчинен решению важнейшей задачи – ликвидации последствий войны и восстановлению разрушенного хозяйства страны. Рост поступлений в бюджет в виде налога с оборота и отчислений от прибыли восстановленных промышленных предприятий позволил несколько снизить налоги с населения. С 1 января 1946 г. был отменен военный налог, с сентября того же года повышен необлагаемый минимум для рабочих и служащих. В последующие годы были внесены существенные изменения в сельскохозяйственный и подоходный налоги. В 1951 г. были несколько повышены ставки подоходного налога, налога с доходов некооперированных кустарно-ремесленных промыслов. 

В рассматриваемый  период население было обязано уплачивать следующие налоги: подоходный налог  с населения; налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений; земельный налог; налог с владельцев транспортных средств. Помимо налогов на территориях союзных республик взимались местные сборы с населения, которые устанавливались республиканскими органами власти в целях частичного возмещения расходов по организации туризма, любительского рыболовства и охоты и других услуг, оказываемых гражданам, и поступали в бюджеты республик. 

Налоги с населения  представляли собой дополнительный источник формирования доходной базы государственного бюджета. Их доля в доходах бюджета была относительно невелика: в 1940 г. - 5,2 %, в 1960 г. - 7,3 %, в 1970 г. - 8,1 %, в 1980 г, -8,1 %, в 1985 г. – 7,7 %. Суммы поступлений налогов с населения в бюджет постоянно возрастали, что было обусловлено увеличением фонда заработной платы трудящихся и возрождением и развитием индивидуальной трудовой деятельности. Поскольку государственные и кооперативные организации не смогли удовлетворить постоянно возраставший спрос населения на товары и услуги, в ноябре 1986г. Верховный Совет СССР принял Закон об индивидуальной трудовой деятельности. 

Ориентируясь  на постепенную отмену налогов с  населения, государство повышало необлагаемый минимум заработной платы трудящихся, который к началу 1990-х гг. достиг

80 руб. В это  же время происходят серьезные  изменения во взаимоотношениях  государства с предприятиями:  ослабляется администрирование,  устанавливаются отчисления в  доход государства от прибыли  предприятий в виде твердо  фиксированного процента (норматива), развиваются индивидуальная трудовая деятельность и кооперативное движение и т. д. В связи с этим становится необходимым установление новых, более эффективных отношений предприятий с государством. Одним из условий формирования основ рыночной экономики становится создание новой налоговой системы. 

В-7 Задача 

  1. 12.05 - Д10 К60;Д60 К51-70800р в т.ч. НДС-10800
  2. 13.05 – Д01 К60; Д60 К51- 36000р. в т. ч. НДС-5492
  3. 14.05 – Д01 К60; Д60 К51-24000р. в т. ч. НДС-3661
  4. 15.05 – Д01 К60; Д60 К51- 420000р. в т. ч. НДС-64068
  5. 16.05 – Д03 К79; Д79 К51 – 18000р. в т. ч. НДС- 2746
  6. 18.05 – Д10 К91; Д91 К51- 6000р. в т. ч. НДС- 915
  7. 18.05 - Д10 К91;Д91К51- 12000р. в т. ч. НДС- 1831
  8. 20.05 – Д29К96;Д96К51- 12600р. в т. ч. НДС-1922
  9. 22.05 – Д10К91; Д91К51 – 24600р. в т. ч. НДС- 3753
  10. 19.05 – Д51К62 – 1320000р. (без НДС)
  11.              Д51К98 – 132000р. (без НДС)
 

1)Рассчитаем  НДС  реализованной  продукции:

НДС=1320000*18/118=201356р.

2) Рассчитаем НДС  полученного аванса:

НДС= 1320000*18/118=20136

3)НДСб=НДСр-НДСп

НДСб=( 201356+20136)-(10800+5492+3661+64068+2746+1831+1922+3753)=126304 

ЖХО АО «Траст»

Актив Сумма, руб. Пассив Сумма, руб.
01.Основные  средства 480000 51. Расчетные счета 624000
03. Доходные вложения  в материальные  ценности 18000 60.Расчеты  с поставщиками и подрядчиками 550800
10.Материалы 113400 62. Расчеты с покупателями  и заказчиками 1320000
29. Обслуживающие производства  и хозяйства 12600 91. Прочие доходы  и расходы 42600
60.Расчеты  с поставщиками  и подрядчиками 550800 96. Резервы предстоящих  расходов 12600
51. Расчетные счета  1452000 79. Расчеты по выделенному  имуществу 18000
79. Расчеты по выделенному  иммуществу 18000 98.Доходы  будующих периодов 132000
91. Прочие доходы  и расходы 42600    
96. Резервы предстоящих  расходов 12600    
Баланс 2700000 Баланс 2700000

Информация о работе Налогообложение в России в 18-19 вв.