Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:28, контрольная работа
Понятие «Древнерусское государство» довольно условно. Действительно, славянские племена появились на будущих русских землях после нашествия гуннов в V—VI вв. Первое централизованное государство — Киевская Русь — возникает в IX в., а через 150 лет начинается его распад на независимые княжества. В XIII в. татары покоряют Русь, а в XIV в. начинается объединение русских земель вокруг Московского княжества (Иван Калита).
1. Развитие налогообложения в Древней Руси 3
2. Налогообложение в России в 18-19 вв. 9
3. Система налогообложения в России в начале 20 века 12
4. Налогообложение в России периода нэпа 13
5. Налоги в условиях централизованного планирования и управления экономикой 14
Однако в течение 1922-1926 г. доля прямых налогов возросла от 43% до 82%.
Налоговая реформа 1930-1932 гг. положила конец налоговой системе периода НЭПа.
Для государственных
предприятий были установлены два
крупных платежа - налог с оборота
и отчисления от прибыли. Была полностью
упразднена система акцизов. Налоговая
система стала еще сложнее, это
выразилось в множественности налоговых
ставок (в середине 1933 г. - свыше 400 ставок,
в 1937 г. их стало 1109, а с учетом поясов по
продовольственным товарам и хлебопродуктам
- 2444). В 1935 г. государство изъяло у села
более 45% всей сельхозпродукции, или в
три раза больше, чем в 1928 г.
В государственный
бюджет поступали также таможенные
доходы – таможенные пошлины и
сборы, налог со зрелищ, лесной доход
и другие. Среди налогов, взимаемых
с граждан, наибольшее значение имел
подоходный налог с населения. После
налоговой реформы 1930-1932 гг. официальный
общесоюзный перечень местных налогов
включал налог со строений и земельную
ренту.
В начале 30-х
годов вся прибыль промышленных
и торговых предприятий, за исключением
нормативных отчислений на формирование
фондов, изымалась в доход государства.
Таким образом, доход государства формировался
не за счет налогов, а за счет прямых изъятий
валового национального продукта, производимых
на основе государственной монополии.
В целом, это
время нельзя назвать стабильным
в плане налогообложения. Налоговое бремя
постоянно перекладывалось с одних слоев
населения на другие. Оно характеризуется
«метанием из стороны в сторону», неприятием
международного опыта в области налогообложения,
и как следствие в уменьшении доходов
населения, возникновении голода и других
негативных последствий, продиктованных
подобным налогообложением.
Все налоги этого
времени были очень трудно платить,
что в дельнейшем не могло способствовать
процветанию экономики. Поскольку
налоги было очень сложно считать, платить
и осуществлять сбор такого количества
налогов, то и экономическое процветание
«буксовало».
1.5
Налоги в условиях
централизованного
планирования и
управления экономикой.
Усиление централизации
в народном хозяйстве и реорганизация
управления промышленностью потребовали
существенных изменений в области финансов.
Многочисленные формы обложения и методы
изъятий доходов государственных, кооперативных
и частных предприятий (всего насчитывалось
86 различных платежей) потеряли актуальность,
оказались ненужными.
Крупным мероприятием
в перестройке финансовой работы
явилась налоговая реформа 1930 г.,
которая привела к изменению
системы платежей предприятий в
бюджет и введению двухканальной
системы изъятия: отчислений от прибыли
и налога с оборота, в котором было
объединено множество налогов и сборов,
в частности промысловый налог в виде
уравнительного сбора и некоторые другие
прямые налоги; акцизы (косвенные налоги);
плата за эксплуатацию лесов, разработку
залежей полезных ископаемых и за рыбную
ловлю (рентные доходы). Некоторые прежние
платежи сохранились. С этого момента
и до начала 1990-х гг. в СССР юридически
(но не фактически) перестали
существовать косвенные налоги. Платежи,
объединенные в налог с оборота, давали
бюджету к 1930 г. 61,6 % всех доходов, в том
числе акцизы – 29,0 % и промысловый налог
– 21,5 %. Поступления от налога с оборота
стали самым крупным доходным источником
государственного бюджета. Неуклонно
повышалась не только общая сумма налога
с оборота, но и удельный вес его в составе
всех бюджетных доходов. В 1938 г. сумма поступивших
налогов составила 80411 млн руб. (из 127 571
млн бюджетных доходов), или более 63% .
Одновременно
с налоговой осуществлялись кредитная
реформа и перестройка
Данная система
перечислений в бюджет сохранилась (в
основных своих чертах) до конца 1980-х гг.
В 1932 г. общие нормы распределения прибыли
были вообще отменены, и в бюджет могла
быть изъята вся плановая прибыль, а за
предприятием закреплялась лишь часть
сверхплановой прибыли. Материальное
поощрение работников осуществлялось
за счет экономии расходов и не могло превышать
1 % фонда заработной платы. Прибыль в основной
своей массе перестала быть источником
материального стимулирования, социального
и технического развития предприятия.
В годы третьей
пятилетки в действующую
В годы Великой
Отечественной войны в
За время войны
были введены новые налоги, пересмотрены
и изменены существующие. Если до войны
налоги с населения составляли в
доходах бюджета примерно 5 %, то в
военные годы они возросли до 13 %.
Рост налоговых поступлений в
начале войны был обеспечен за счет
введенной в 1941 г. 100 % надбавки к сельскохозяйственному
и подоходному налогам, которая была отменена
в 1942 г. в связи с появлением военного налога.
В основу построения военного налога был
доложен принцип подушного обложения,
что позволило увеличить
контингент плательщиков за счет лиц,
ранее не являвшихся плательщиками налогов.
За период 1942-1945 гг. поступления военного
налога в бюджет составили свыше 72 млрд
руб., что сыграло важную роль в финансировании
военных расходов и в изъятии денежной
массы из обращения .
В этот период (в
конце 1941 г.) был также введен налог
на холостяков, одиноких и малосемейных
граждан, предназначенный для покрытия
государственных расходов на оказание
помощи одиноким и многодетным матерям,
а также на содержание и воспитание
детей, родители которых погибли во время
войны. С 1944 г. его стали уплачивать и граждане,
имевшие одного или двух детей. Хотя налог
вводился как временный, он просуществовал
длительный период и был отменен в 1980-е
гг. Поступления от этого налога являлись
дополнительным источником покрытия расходов
на оказание материальной помощи одиноким
и многодетным матерям и на содержание
детских учреждений. К этому времени плательщиками
налога являлись все (кроме одиноких женщин)
не имеющие детей граждане.
В годы войны
были внесены серьезные изменения
в действующие налоги: пересмотрены
ставки сельскохозяйственного налога;
усилена дифференциация ставок подоходного
налога, изменен порядок его взимания;
отменен культсбор. Для увеличения
доходов местных бюджетов в качестве
обязательных платежей были введены налог
со строений, земельная рента, разовый
сбор на колхозных рынках.
Местным Советам
на своей территории в городах
разрешалось вводить сбор с владельцев
скота.
В послевоенные
годы государственный бюджет был подчинен
решению важнейшей задачи – ликвидации
последствий войны и восстановлению разрушенного
хозяйства страны. Рост поступлений в
бюджет в виде налога с оборота и отчислений
от прибыли восстановленных промышленных
предприятий позволил несколько снизить
налоги с населения. С 1 января 1946 г. был
отменен военный налог, с сентября того
же года повышен необлагаемый минимум
для рабочих и служащих. В последующие
годы были внесены существенные изменения
в сельскохозяйственный и подоходный
налоги. В 1951 г. были несколько повышены
ставки подоходного налога, налога с доходов
некооперированных кустарно-ремесленных
промыслов.
В рассматриваемый
период население было обязано уплачивать
следующие налоги: подоходный налог
с населения; налог на холостяков,
одиноких и малосемейных граждан СССР;
сельскохозяйственный налог; налог с владельцев
строений; земельный налог; налог с владельцев
транспортных средств. Помимо налогов
на территориях союзных республик взимались
местные сборы с населения, которые устанавливались
республиканскими органами власти в целях
частичного возмещения расходов по организации
туризма, любительского рыболовства и
охоты и других услуг, оказываемых гражданам,
и поступали в бюджеты республик.
Налоги с населения
представляли собой дополнительный
источник формирования доходной базы
государственного бюджета. Их доля в доходах
бюджета была относительно невелика: в
1940 г. - 5,2 %, в 1960 г. - 7,3 %, в 1970 г. - 8,1 %, в 1980
г, -8,1 %, в 1985 г. – 7,7 %. Суммы поступлений
налогов с населения в бюджет постоянно
возрастали, что было обусловлено увеличением
фонда заработной платы трудящихся и возрождением
и развитием индивидуальной трудовой
деятельности. Поскольку государственные
и кооперативные организации не смогли
удовлетворить постоянно возраставший
спрос населения на товары и услуги, в
ноябре 1986г. Верховный Совет СССР принял
Закон об индивидуальной трудовой деятельности.
Ориентируясь на постепенную отмену налогов с населения, государство повышало необлагаемый минимум заработной платы трудящихся, который к началу 1990-х гг. достиг
80 руб. В это
же время происходят серьезные
изменения во взаимоотношениях
государства с предприятиями:
ослабляется администрирование,
В-7
Задача
1)Рассчитаем НДС реализованной продукции:
НДС=1320000*18/118=201356р.
2) Рассчитаем НДС полученного аванса:
НДС= 1320000*18/118=20136
3)НДСб=НДСр-НДСп
НДСб=( 201356+20136)-(10800+5492+
ЖХО АО «Траст»
Актив | Сумма, руб. | Пассив | Сумма, руб. |
01.Основные средства | 480000 | 51. Расчетные счета | 624000 |
03. Доходные вложения в материальные ценности | 18000 | 60.Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 550800 |
10.Материалы | 113400 | 62. Расчеты с покупателями и заказчиками | 1320000 |
29. Обслуживающие производства и хозяйства | 12600 | 91. Прочие доходы и расходы | 42600 |
60.Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 550800 | 96. Резервы предстоящих расходов | 12600 |
51. Расчетные счета | 1452000 | 79. Расчеты по выделенному имуществу | 18000 |
79. Расчеты по выделенному иммуществу | 18000 | 98.Доходы будующих периодов | 132000 |
91. Прочие доходы и расходы | 42600 | ||
96. Резервы предстоящих расходов | 12600 | ||
Баланс | 2700000 | Баланс | 2700000 |